Для Москвы непринципиально, лежит ли ответственность за новые антироссийские санкции на команде президента США Дональда Трампа или его предшественника Барака Обамы. Об этом заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков в понедельник, 31 июля, сообщает корреспондент «Ленты.ру».
Пресс-секретарь президента России подчеркнул, что разбираться в том, кто инициировал новые ограничения в адрес Москвы, — «не наше дело». «Речь идет о Вашингтоне, речь идет о российско-американских отношениях. И, безусловно, мы заинтересованы, чтобы эти отношения не были подвержены каким-то процессам эрозии или еще чего-то в рамках администрации», — сказал Песков.
Российские власти заинтересованы в устойчивом развитии отношений с американцами, подчеркнул он. «Сейчас с сожалением констатируем, что пока мы далеки от идеала», — отметил представитель Кремля.
Президент России Владимир Путин в вышедшем в эфир накануне интервью телеканалу «Россия 1» заявил, что пока принятых Москвой ответных мер достаточно, напомнил Песков. Он также подчеркнул, что глава государства напомнил о желании российских властей сотрудничать с США в различных областях.
Ранее в понедельник Дмитрий Песков назвал условия, при которых возможна нормализация российско-американских отношений. По его словам, для этого Вашингтон должен запустить «процесс реабилитации от обострения политической шизофрении» и отказаться от попыток «санкционного диктата».
В интервью с Владимиром Соловьевым глава государства заявил, что Москва довольно долго ждала и надеялась на улучшение отношений с Соединенными Штатами. Однако в ответ на предложения о сотрудничества российские власти слышат только «беспочвенные обвинения о вмешательстве во внутренние дела Соединенных Штатов», подчеркнул Путин.
Конгресс США в конце минувшей недели принял пакет новых антироссийских санкций, ограничивающих в том числе деятельность российских компаний в нефтегазовой отрасли. Трамп пока не подписал законопроект, однако намерен сделать это в скором времени, заявил вице-президент Штатов Майк Пенс. В ответ Москва закрыла сотрудникам американского посольства доступ к даче и складам, а также потребовала сократить число персонала, задействованного в работе дипмиссии.