Найдено средство против бессмертных раковых клеток

Фото: Eric Gaillard / Reuters

Ученые Института биомедицинских исследований в Барселоне (Испания) выяснили, что клетки рака молочной железы способны бесконечно делиться из-за активности белка p38, способствующего восстановлению ДНК. Статья биологов опубликована в журнале Cancer Cell. Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.

Рак молочной железы — наиболее опасный тип злокачественных опухолей у женщин, из-за которого в мире ежегодно умирает 521 тысяча человек, из них 6 213 — в Испании. Существует три разновидности этого заболевания: эстроген-рецептор-положительный (ER-положительный), HER2- положительный и трижды негативный рак. Последний, составляющий 15 процентов от всех случаев рака груди, является наиболее трудным для лечения.

В исследовании были использованы мыши, больные трижды негативным раком молочной железы. Ученые блокировали активность р38 с помощью специфических ингибиторов в сочетании с классическими препаратами на основе таксана, применяемыми для химиотерапии (паклитаксел и доцетаксел). В результате ДНК злокачественных клеток из-за действия таксанов стала более нестабильной, в ней чаще появлялись повреждения, и происходили хромосомные перестройки. Многие из опухолевых клеток погибли, а сами новообразования уменьшились.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!