На ВЭФ поискали меры для адресной поддержки бизнеса
ЦиклНовый ВосточныйВ рамках ВЭФ состоялась панельная сессия, на которой обсуждалась адресная инфраструктура поддержки бизнеса, передает корреспондент «Ленты.ру».
Участники разговора отметили, что инфраструктурная господдержка является инструментом привлечения инвестиций для компаний. «Уникальность заключается в том, что государство бесплатно дает деньги на строительство инфраструктуры там, где появляется новое предприятие, не требуя взамен ни собственности, ни, тем более, долей в бизнесе, фактически это стимул приходить на Дальний Восток», — отметил в этой связи заместитель министра по развитию Дальнего Востока Александр Крутиков.
При этом механизмы господдержки расширяются. «Появилась новая форма финансирования — субсидирование затрат резидента. Это не означает, что денег стало больше, просто появился механизм, который в случае необходимости, когда нужно построить быстрее, чем мы можем по нормативам государственных строек это сделать, профинансировать тот объект, который нужен для ввода в эксплуатацию», — сказал генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока Денис Тихонов.
В ходе дискуссии был выявлен ряд основных проблем, с которыми сталкивается бизнес на Дальнем Востоке. В частности, отмечалось, что развитие инфраструктуры от среднероссийских показателей. «Плотность инфраструктуры в 10 раз ниже, чем в европейской части страны, это колоссально сдерживающий фактор для инвестиций на Дальний Восток», — отметил Александр Крутиков. Кроме того, по его мнению, в доработке нуждаются механизмы инфраструктурной поддержки. «На этот инструмент поддержки “покушений” очень много, как со стороны Счетной Палаты, так и со стороны наших коллег из Минфина. Потому что само по себе это понимание того, что ты “даришь” бюджетные деньги — оно всеми воспринимается именно так», — сказал он. «В (предлагаемом Минвостокразвития — прим. «Ленты.ру») законопроекте есть ограничения в 30 процентов от объема инвестиций инвестора, которые могут быть просубсидированы в виде налоговых преференций. И это, мне кажется, ограничение для Дальнего Востока, потому что здесь нередко бывает и такое, что инвестиции в инфраструктуру превышают инвестиции в сам проект инвестора», — отметил генеральный директор «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» Дмитрий Кудинов.
В качестве решения существующих проблем участники дискусии предложили расширить список мер господдержки и учесть при этом интересы бизнеса. «Во главу ставится увеличение инвестиций, реализация майского указа президента в отношении объемов прямых инвестиций — доведение до 25 процентов от ВВП, и идет дискуссия о том, что необходимо сделать для частных компаний, чтобы их капитальные вложения были выше. Одно из направлений — предоставление государственной поддержки. Там есть несколько возможностей», — рассказал вице-президент «Алросы» Сергей Барсуков). «Реализацией одной промышленной инфраструктуры обойтись нельзя. Здесь именно надо развивать социальную инфраструктуру», — подчеркнул генеральный директор «Колмар Груп» Валерий Цивилев.