Новости партнеров

На Земле нашли затерянный гигантский кратер

Ученые нашли предполагаемое место падения 1,9-километрового астероида, столкнувшегося с Землей около 800 тысяч лет назад. Затерянный гигантский кратер располагается в вулканическом поле юго-восточной части Лаоса (юго-восточная Азия). Об этом сообщает издание Science Alert.

Исследователи обнаружили на плато Болавен (южный Лаос) площадью шесть тысяч квадратных километров застывшие потоки лавы, которые соответствуют возрасту предполагаемого кратера: от 51 тысячи до 780 тысяч лет. Толщина слоя лавы составляет около 300 метров. При этом химический состав пород в этом районе совпадает с составом тектитов. Измерение гравитационных полей показало, что на глубине находится эллиптическая зона из рыхлых пород длиной 18 километров и шириной 13 километров. Эти данные указывают на наличие кратера.

Основным свидетельством столкновения Земли с астероидом были тектиты — фрагменты оплавленных пород, сформировавшиеся при ударном воздействии астероида. Их обнаруживали в различных регионах Земли, в том числе в Австралии, Антарктиде и Индокитае — полуострове на юго-востоке Азии. По расчетам, такое столкновение должно было оставить кратер шириной в несколько километров.

Кадр из фильма «Союз спасения»

«Мало кто верил, что царь решится их повесить»

Чего на самом деле добивались декабристы и почему они проиграли

«Понятия единого народа не существовало»

Союз с Россией помог Украине выжить. Но за это пришлось платить столетиями

«Предки славян кочевали по долинам рек»

Толпы дикарей изменили карту Европы и ход истории. Может ли это повториться?