Новая, персональная
Попробовать
Новости партнеров

Нефть начали бесцельно возить по океану

Переполненность нефтяных хранилищ привела к тому, что продавцы сырья начали выбирать для своих танкеров максимально длинный маршрут, пишет Bloomberg.

Нефть начали возить по океану не через Суэцкий канал, что считается самым выгодным по времени, а через юг Африки. Такой маршрут выглядит бесцельным с любой точки зрения, за исключением стремления максимально затормозить поставки.

В прошлую субботу первый супертанкер, New Vigorous, с двумя миллионами баррелей саудовской нефти прибыл во Францию. Еще как минимум два судна такого же класса, New Harmony и New Pioneer, выбрали тот же маршрут.

В противоположном направлении, но тоже мимо африканского побережья Атлантического океана следует супертанкер Trident Liberty с грузом курдской нефти, вероятно, предназначенным для Китая. Кроме того, в апреле танкер Psara I доставил норвежскую нефть не на восточное, а на западное побережье США, чего не случалось 11 лет.

Эксперты отмечают, что раньше танкеры ускорялись с грузом, но передвигались медленнее, когда были пустыми. Это позволяло экономить на топливе. В настоящее время наблюдается обратная картина. Также отмечается, что обрушение стоимости топлива могло сделать путь через Африку выгоднее, чем через Суэцкий канал, за проход через который надо платить.

Ранее сообщалось, что желание использовать танкеры в качестве мест для хранения нефти привело к массовым скоплениям судов, в том числе у побережья Калифорнии и в Сингапурском проливе. Также вырос спрос не только на супертанкеры, которые почти все зафрахтованы, но и на более мелкие суда.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!
Экономика00:03Сегодня

Продолжают заливать

Бензин в России постоянно дорожает. Почему так происходит и кто в этом виноват?
Экономика00:0228 июня

Коронный номер

Пандемия нанесла сокрушительный удар по мировой экономике. От этого выиграла Африка
Экономика10:05Сегодня

«Жители для нас — это надежные советчики, помощники»

Тимур Франк о проблемах и возможностях угольной отрасли на примере разреза «Кузнецкий Южный»
10:17Сегодня