Скорректированная чистая прибыль мобильного оператора «МегаФон» в четвертом квартале 2020 года выросла на 117,4 процентов до 4,4 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба оператора.
В сообщении отмечается, что за отчетный период сервисная выручка компании снизилась на 2,7 процента до 78,2 миллиарда рублей. Данный показатель немного выше уровня предыдущего квартала, однако по сравнению с 2019 годом на него продолжили оказывать негативное влияние сокращение доходов от международного роуминга, отток трудовых мигрантов, а также изменение покупательского поведения — снижение активности, оптимизация трат на связь и дополнительные услуги в период пандемии.
В «МегаФоне» также отмечают, что несмотря на то, что во второй половине года жесткие карантинные ограничения на работу розничных точек были сняты, возвращение покупательской активности происходит постепенно и еще не достигло доковидного уровня. К концу 2020 года размер сети компании составил около 3 700 салонов, сократившись на 300 магазинов, а общее количество посетителей за отчетный период было на 28 процентов ниже, чем годом ранее. Выручка от продажи оборудования и аксессуаров составила 9,3 миллиарда рублей (на 27,1 процента меньше, чем в 2019 году).
Во втором полугодии после завершения миграции на новый биллинг компания скорректировала систему учета абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности абонентов. С применением новой методики база абонентов в России в четвертом квартале 2020 года составила 70,4 миллиона. При сравнении с показателями 2019 года база сохраняется на прежнем уровне и не демонстрирует негативного тренда. При этом новая система позволит «МегаФону» более эффективно использовать номерную емкость.
Снижение выручки повлекло за собой сокращение OIBDA на 5,8 процента до 36,3 миллиарда рублей. Тем не менее, компании удалось удержать рентабельность по OIBDA и даже показать небольшой рост на 0,2 процентного пункта до 41,5 процента за счет контроля над затратами и управления эффективностью.
Международная компания Ookla по результатам исследования четвертый год подряд признала лидерство «МегаФона» по скорости мобильного интернета в России. В период пандемии компания развивала сеть в тех областях страны, где возросла потребность в услугах связи, при этом отложив на более поздние сроки проекты, не связанные с качеством сети. Эта стратегия развития продолжилась и в четвертом квартале 2020 года. За счет такого подхода к инвестициям CAPEX в четвертом квартале был ниже аналогичного периода прошлого года на 38,9 процента (19,1 миллиарда рублей), а в целом по итогам года CAPEX показал экономию в 18,7 процента. Общее количество базовых станций по итогам четвертого квартала достигло 193,3 тысячи.