Экономика

Ретейлеры усомнились в объективности претензии ФАС о завышении цен

Ретейлер Х5 Group усомнился в результатах проверки УФАС по Курской области

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Ретейлер Х5 Group (владеет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик») усомнился в результатах проверки Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, согласно которым торговые сети завышают стоимость продуктов из-за своего доминирующего положения на рынке.

Пресс-служба УФАС по Курской области 29 ноября сообщила, что сотрудники ведомства в ходе проверки зафиксировало в магазинах торговых сетей «Магнит» и «Пятерочка» разные цены на одни и те же продукты в зависимости от занимаемой каждой торговой сетью доли на рынке.

«Так, в 7 муниципальных образованиях: Золотухинском, Медвенском, Октябрьском, Фатежском, Беловском, Советском и Горшеченском районах, где торговые сети занимают доминирующее положение, стоимость кур, масла, яиц, картофеля, капусты, лука, моркови, муки, риса и пшена превышала установленную в г. Курске, где признаки доминирующего положения отсутствуют», — говорится в сообщении.

По итогам проверки Курское УФАС направило компаниям-владельцам магазинов предупреждение о необходимости «прекратить необоснованное завышение розничных цен» в течение 10 дней с момента получения этого предписания.

В Х5, однако, считают претензии ведомства к «Пятерочке» необоснованными. Как пишет «Российская газета», в ответном письме на имя руководителя УФАС по Курской области ретейлер утверждает, что в 7 из 12 случаев «в сводной таблице с результатами проведенного мониторинга указаны цены на разные продовольственные товары». Представители бизнеса также полагают, что в двух случаях проверяющие допустили ошибку при записи цен, а в последнем случае разница цен объясняется скидкой для привлечения клиентов, действующей в одном из магазинов. Таким образом, полагают ретейлеры, выводы о завышении цен были основаны на некорректных данных.

Курское УФАС России приняло к сведению письмо Х5, сообщили в службе «Российской газете». В ФАС отмечают, что ведомство регулярно проводит подобные дискуссии с торговыми сетями, по их итогам ретейлеры обычно исполняют предупреждения ФАС.