Rambler&Co и «СберАвто» рассказали об автомобильных мечтах россиян

Исследование Rambler&Co и «СберАвто»: 55% опрошенных исполнили автомобильную мечту

Фото: Shutterstock

Почти треть россиян — а именно 32 процента, в юности мечтали об автомобиле советского производства. Это вытекает из исследования, проведенного медиахолдингом Rambler&Co и сервисом для покупки автомобилей онлайн «СберАвто» (обе компании входят в экосистему Сбера), которые провели опрос среди автолюбителей и выяснили, о каких машинах они мечтали в юности и удалось ли им впоследствии приобрести желаемое авто.

28 процентам опрошенных было неважно, какой автомобиль приобретать. О немецком автомобиле мечтали 13 процентов россиян, еще 11 процентов в юности грезили об обычной отечественной машине, а 7 процентов — о японском спорткаре. Некоторые респонденты признались в симпатиях к маслкарам из «Форсажа», кабриолетам и даже домам на колесах.

Впервые о собственном авто почти треть россиян (30 процентов) задумались в возрасте 22 лет. 15 процентов автолюбителей захотели собственный автомобиль в период с 18 лет до 21 года, 12 процентов — в 13–17 лет. В совсем раннем детстве — с 3 до 6 или с 7 до 12 лет — о собственном авто мечтали 6 и 7 процентов опрошенных соответственно.

Внешний вид автомобиля в юности волновал почти каждого третьего россиянина (31 процент), следует из результатов опроса. Такое же количество респондентов в первую очередь думали об удобстве авто для водителя и пассажиров. 18 процентов считали, что самое главное в автомобиле — многофункциональность, 8 процентов — вместительность, а для 6 процентов принципиален был бренд авто.

Почему опрошенные вообще начинали мечтать об автомобилях, задались вопросом авторы исследования. Большинство респондентов (57 процентов) ответили, что передвижение на авто более комфортное, чем на общественном транспорте. На 17 процентов россиян повлиял пример старшего поколения — наличие автомобиля в семье, а 9 процентов хотели произвести впечатление на свою вторую половинку. Выделиться на фоне ровесников мечтали 8 процентов респондентов. Кстати, для 3 процентов решающим фактором стал вкладыш от жвачки «Турбо» с иномаркой.

Чаще всего опрошенные хотели использовать авто для семейных поездок (43 процента) или для путешествий (21 процент). Приехать на личном автомобиле в университет, школу или даже детский сад мечтал почти каждый пятый (19 процентов), еще 10 процентов собирались эффектно приезжать на свидания.

Как выяснилось, юношеская мечта впоследствии осуществилась более чем у половины (55 процентов) респондентов. У 29 процентов россиян желанный автомобиль появился либо чуть позже, чем хотелось, либо несколько отличался от идеала.

Автомобиль, точь-в-точь как в мечтах, смогли приобрести 12 процентов опрошенных. Не «тот самый», но все равно отличный вариант — у 35 процентов респондентов. Более четверти (26 процентов) отметили, что их авто вполне соответствует юношеским мечтам, однако в реальности оно более современное. А об отсутствии авто в настоящее время рассказали 14 процентов опрошенных россиян.

В исследовании, прошедшем в феврале 2022 года, приняли участие 17 тысяч человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Челябинска, Новосибирска и других крупных городов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше