В Санкт-Петербурге с 1 апреля начинается первый этап транспортной реформы, в рамках которого город откажется от маршруток и оплаты проезда наличными. Об этом сообщает «Парламентская газета».
В настоящее время в Петербурге работают 689 маршрутов общественного транспорта, из них 467 — социальные и 222 — коммерческие. После реформы дублирующие маршруты исчезнут, а на линиях появится новый транспорт — 2801 новый автобус, подвижной состав которых будет современным и низкопольным. Транспорт будет оборудован системами климат-контроля и обеспечения безопасности.
После проведения реформы из города исчезнут маршрутки, а на всем транспорте будет действовать единый тариф. Для социальных категорий будет работать льготный проезд. Также система транспорта откажется от оплаты наличными в салоне, а проезд можно будет оплатить разовыми QR-билетами с трехдневным сроком действия.
В результате проведенного конкурса город заключил 20 контрактов с коммерческими компаниями на обслуживание 347 маршрутов с 2022 по 2028 год. Стоимость услуг суммарно составила 187 миллиардов рублей. Пассажиров будут обслуживать компании «Вест-Сервис», «Третий парк», «Домтрансавто» и «Такси». Городские предприятия: «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» — тоже продолжат свою работу. Второй этап реформы начнется в июне 2022 года, а третий, наиболее масштабный, — 15 июля.
С 1 марта в России начали действовать новые правила для такси, коммерческих автобусов и грузовиков. За управление автомобилем без полученной после техосмотра (ТО) диагностической карты владелец может получить штраф. Размер наказания составит две тысячи рублей.