Российские туроператоры заметили восстановление продаж летних туров по России после рекордного падения в начале марта. Об этом сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).
По данным туроператора «Дельфин», прирост количества бронирований путевок по России по сравнению с предыдущей неделей составил около 40 процентов. По мнению генерального директора компании Сергея Ромашкина, тренд на восстановление связан в том числе и с первыми эффектами ухода с российского рынка иностранной системы бронирования Booking.com.
«Нельзя исключать, что в целом по рынку бронирующих туристов в моменте существенно больше не стало, но при этом вся довольно большая аудитория зарубежного мега-агрегатора сейчас распределилась между остальными каналами бронирования — туроператорами, турагентами, сайтами отелей, отечественными онлайн-агрегаторами», — считает Ромашкин.
Кроме того, на возобновление роста продаж также повлиял тот факт, что туристы осознали кардинальное изменение формата заграничных поездок (проблемы с международным сообщением, ограниченное число доступных направлений, блокировка российских карт за рубежом) и начали задумываться об отдыхе внутри страны.
«Так, в первой декаде марта у крупных игроков рынка внутреннего туризма более 75 процентов туров по России туристы покупают именно на летний период, почти все — на Черное море. На март и весну берут туры в Сочи, где еще продолжается частично горнолыжный сезон, а также в Кавминводы», — отметили в АТОР.
Помимо прочего, туроператоры прогнозируют, что с запуском акции туристического кешбэка, которая начинается 15 марта, летний спрос на туры по России увеличится не менее, чем на 30 процентов.
Ранее в марте сервис по бронированию жилья Booking.com перестал работать в России. Представитель голландской компании прокомментировал, что предоставление туристических услуг в России приостановлено в связи с «возрастающей сложностью ведения бизнеса в стране».