Раскрыты самые популярные пароли среди россиян

«Одноклассники»: 49% юзеров Рунета задают в паролях телефоны, инициалы и даты рождения

Фото: Marek Levak / Pexels

В преддверии Всемирного дня паролей аналитики провели исследование и выяснили, как пользователи Рунета относятся к созданию и хранению паролей и что делают при потере личных данных. Соответствующие данные раскрыты в результатах опроса соцсети «Одноклассники» и исследовательского центра ResearchMe (имеются в распоряжении «Ленты.ру»).

В частности, стало известно, что самыми популярными паролями среди россиян оказались номера телефонов, инициалы, даты рождения — их задает практически каждый второй опрошенный (49 процентов). Еще 20 процентов устанавливают абсолютно одинаковый пароль для всех сайтов и приложений, а 18 процентов — используют два типа паролей: для «важных» — более сложный, для «не очень важных» — несложный типовой, чтобы не забыть.

Двухфакторную аутентификацию при авторизации используют только 15 процентов юзеров, лишь 21 процент следует рекомендациям по созданию надежного пароля, а 5 процентов — соглашаются на «пароль-абракадабру», который предлагают сайты при регистрации.

Кроме того, согласно результатам исследования, чтобы не забыть личные данные для входа в различные интернет-сервисы, 31 процент респондентов записывает свои пароли в блокнот или на бумажку, 15 процентов — используют менеджер паролей в браузере или отдельное приложение, 8 процентов — создают заметки в компьютере или телефоне.

«Использование одинаковых паролей на разных сервисах — это плохая практика. Мировая статистика показывает, что наибольшая часть взломов аккаунтов является результатом переиспользования паролей. Мы настоятельно рекомендуем устанавливать для каждого сервиса отдельный пароль и не использовать в качестве пароля номер телефона, день рождения, словарные слова или легко угадываемые комбинации», — отметила эксперт по информационной безопасности Александра Сватикова.

Ежедневно в Службу поддержки «Одноклассников», по данным соцсети, поступает свыше 14 тысяч обращений по вопросам утраченного доступа к профилю. При этом реакция саппорта с момента создания заявки составляет 10 секунд. Служба поддержки восстанавливает профиль в 35 процентах случаев, при этом в 85 из них участвует чат-бот.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше