Западные акционеры «Авито» могут вывести компанию на IPO

«Авито» расширяет периметр — западные акционеры могут продать компанию через IPO

Фото: Анастасия Кулагина / Коммерсантъ

Акционеры «Авито», компания Prosus, будут искать покупателя на свой российский актив или на его часть. «Авито» продолжит функционировать как самостоятельный бизнес в России. Это стало частью стратегии акционеров «Авито» по полному выведению российского бизнеса за периметр своих активов. Эксперты предполагают, что речь может идти о полной и частичной продаже компании, в том числе через IPO. Об этом «Ленте.ру» сообщили эксперты рынка.

В марте 2022 года компания Prosus, владеющая крупнейшими площадками онлайн-объявлений в мире, приняла решение выделить «Авито» в отдельную структуру, введя компанию из OLX групп, что дало российскому топ-менеджменту больше автономии в принятии решений в соответствии с быстро меняющимися условиями рынка. Также в рамках этого решения «Авито» перестал выплачивать дивиденды акционерам и будет реинвестировать всю прибыль в развитие компании.

По словам представителя компании, данное решение было логичным завершением процесса переговоров с акционерами по автономии, которые зрело уже не первый год. В «Авито» объясняют это решение уникальной бизнес -моделью, построенной в России.

Сегодня акционеры «Авито» объявили о поисках покупателя на российский актив. Одним из сценариев развития событий эксперты считают выход компании на IPO. Частичный ввод других инвесторов или IPO добавит гибкости для команды по реализации вариантов на рынке России.

«"Авито" — уникальный актив для рынка, а также является одним из бенефициаров текущей рыночной ситуации, но огромный размер возможной сделки осложняет поиск покупателей. При этом очевидно, что выход на иностранные биржи закрыт, но можно сделать размещение на локальной бирже, задействовав ресурс в том числе розничных инвесторов. "Авито" мог бы быть идеальным первым российским национальным IPO в существующей реальности», — отметил вице-президент Advance Capital Артур Шубаев.

Согласно данным Forbes, эксперты и аналитики в феврале 2022 оценивали «Авито» почти в 7 миллиардов долларов.

«Авито» растет от года к году и закрыл 2021 календарный год с выручкой 43 миллиарда рублей по РСБУ. «Авито» — платформа для коммерции #1 в России. В компании работает почти 4,5 тыс сотрудников. Ежедневная аудитория «Авито» составляет 22 миллиона человек. Компания является самой востребованной платформой среди малого и среднего бизнеса в России по данным РАЭК. 62 процента предпринимателей пользуются «Авито» для онлайн-торговли.

Сегодня «Авито» является абсолютным лидером среди всех классифайдов в мире согласно данным Similar Web.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше