Определен новый способ борьбы с гриппом

В Университете Техаса обнаружили связь активного белка TAO2 с репликацией вируса гриппа

Изображение: UT Southwestern Medical Center

Ученые Университета Техаса определили новый способ подавить размножение вируса гриппа. Согласно результатам исследования, опубликованного в Proceedings of the National Academy of Sciences, белок TAO2 может служить потенциальной мишенью для противовирусных препаратов, борющихся с гриппом.

Для репликации вирус гриппа захватывает ядерные тельца клетки-хозяина, известные как ядерные спеклы, которые находятся внутри клеточного ядра и связаны с регуляцией сплайсинга — процесса созревания матричной РНК. Это обеспечивает патогену подходящую среду для экспрессии вирусных генов. Оказалось, что ключевую роль в сборке спеклов и их функционировании играет киназа TAO2 — белок, участвующий в переносе фосфатных групп на другие белки.

Исследователи подавили киназную активность TAO2 и уменьшили его содержание в клетках, что нарушило структуру ядерных спеклов и привело к снижению уровня нескольких белков, участвующих в сборке и сплайсинге ядерных телец, включая SC35 и SON. Одновременно с этим был нарушен сплайсинг и ядерный экспорт мРНК вируса гриппа М, что вызвало прекращение жизненного цикла патогена.

Авторы научной работы заключают, что регуляция активности TAO2 может рассматриваться как терапевтическая стратегия воздействия на вирус гриппа.

Синдром отмены: Россия