Иран намерен передать России до нескольких сотен беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Такое подозрение высказал помощник президента США Джо Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан, передает Reuters.
Узнайте больше в полной версии ➞По утверждению чиновника, среди этих дронов есть модели, способные нести вооружения. При этом он признал, что неясно, поставил ли уже Иран какие-то из этих беспилотников в Россию.
Кроме того, по данным Белого дома, Иран планирует обучать российские силы применению боевых беспилотников. Салливан уточнил, что первые этапы обучения должны начаться уже в первых числах июля.
Известно, что на вооружении Ирана стоит целый ряд беспилотников. В частности, сообщалось о разведывательных БПЛА Ababil-3 и Mohajer-4B, ударных Mohajer-6 и Karrar, а также дроне-камикадзе Arash.
В последние месяцы БПЛА в России существенно выросли в цене. В зависимости от сегмента рост составил 30-200 процентов. Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка утверждают, что причиной такой динамики стал дефицит. Нехватка товара возникла после того, как китайская DJI, занимающая 90 процентов рынка «потребительских дронов», прекратила поставку в России. Дефицит усугубился из-за того, что значительную часть БПЛА выкупают частные лица для помощи силам Донецкой и Луганской народных республик в противостоянии с Украиной.
Как объяснил гендиректор разработчика дронопортов Hive Николай Ряшин, то, что раньше стоило миллион рублей, сейчас продается более чем за три миллиона. Купить дешевле можно за рубежом, например, в ОАЭ, но после этого их необходимо доставить в Россию. Отдельную сложность представляют и аккумуляторы для уже работающих устройств. Самолетами их перевозить запрещено, а морская и наземная логистика испытывают проблемы.
28 июня выяснилось, что в России планируют производить ударные вертолетные беспилотники массой 750 килограммов для уничтожения живой силы и легкобронированной техники противника. Производителем вертолетов может стать холдинг входящий в «Ростех» холдинг «Вертолеты России». Дрон оснастят танковой версией пулемета Калашникова с боезапасом в 550 патронов, восемью неуправляемыми ракетами и 16 противотанковыми бомбами. Военный эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов объяснил, что сегодня в России нет серийных вертолетных ударных дронов с развитым набором вооружения, и подобная машина была бы полезна при действиях в городских условиях или на переднем крае.
Также стало известно, что Россия изменила тактику ведения боевых действий против ВСУ. Среди прочего, войска внедряют новые технические решения, в том числе используя дроны для корректировки работы и повышения точности огня артиллерийских расчетов.
Министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров объявил о сборе денег на «армию дронов» для Вооруженных сил страны. Проект заключается в приобретении 200 БПЛА для воздушной разведки, которые будут использоваться для контроля границ с Россией протяженностью 2470 километров.
Также Киев обладает некоторым количеством турецких ударных беспилотников Bayraktar TB2. Впрочем, по мнению украинских операторов, эти дроны, наряду с американскими MQ-1C Grey Eagle, практически бесполезны перед лицом более эффективной российской противовоздушной обороны. «Зная российскую ПВО и дальность ракет, которые несет Grey Eagle, я даю 90-процентную вероятность того, что он будет сбит в первом же ударном вылете», — признал пилот.
Кроме того, стало известно об использовании ВСУ дронов для доставки мин. Так, 12 июля беспилотники сбросили две мины на здание рядом с Запорожской АЭС.
В арсенале российской армии начали появляться средства для борьбы с беспилотными летательными аппаратами. В частности, помимо системы «Ступор», существуют «дронобойки» семейства REX от Концерна «Калашников», а также ружья ЛПД-801 компании «Лаборатория ППШ».