Поставки первых двух самолетов SSJ-New запланированы на 2023 год, а полноценный серийный выпуск импортозамещенной версии лайнера намечен на 2024 год. Такое развитие событий в интервью ТАСС рассказал вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров.
Он напомнил, что сначала модель должна пройти полноценные испытания и сертификацию. До этого стало известно, что Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) получит образец SSJ-100 для статических испытаний.
Вице-премьер напомнил, что в настоящее время российские авиакомпании используют 150 самолетов Sukhoi Superjet 100. На них стоит двигатель SaM146 совместного с Францией производства, ремонт горячей части которого невозможен без партнеров.
Однако для этой версии SSJ российская промышленность освоила ремонт 35 иностранных компонентов, а также научилась производить шины и тормоза. Кроме того, налажены поставки материалов, авиамасел, спецжидкостей, смазок, крепежа и других изделий общего применения, поэтому срок их эксплуатации удастся продлить.
Ранее Мантуров в интервью «Ведомостям» признал невозможность ремоторизации SSJ 100. По его оценкам, установка двигателя ПД-8, предназначенного для SSJ-New, на предыдущую модификацию лайнера слишком дорого и сложно.