Российский геймдев получит новый уровень государственной поддержки

Состоялась стратегическая сессия по обсуждению вектора развития игровой индустрии

Фото: Arnulf Hettrich / www.imago-i/www.imago-images.de / Globallookpress.com

В рамках деловой программы финала первого сезона Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия — страна возможностей» в Казани состоялась стратегическая сессия по обсуждению вектора развития отечественной игровой индустрии. Представители органов власти, технологических компаний и профильных организаций рассмотрели нынешнее положение игровой индустрии в России и представили свои предложения о мерах поддержки, которые будут направлены в адрес правительства Российской Федерации.

Стратегическая сессия организована по инициативе команды Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия — страна возможностей» и команды проекта «Игры будущего». Открывая встречу, первый заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов предложил обсудить нынешнее положение индустрии игр, перспективы кадрового развития и в ходе общения обратить особое внимание на меры поддержки, актуальные для игровой отрасли.

«2022 год стал для отечественного геймдева периодом трансформаций и глубинных изменений — перемены коснулись кадрового состава индустрии, изменились технические возможности для реализации проектов. Несмотря на сложности, разработчики, продолжившие свою деятельность на территории нашей страны, активно развиваются и составляют достойную конкуренцию мировым лидерам. Наша задача — сформировать тот самый вектор развития индустрии, который позволит кардинально изменить ситуацию на рынке игровых продуктов», — обратился первый заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов.

Участников встречи также приветствовал заместитель премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов, который рассказал о сотрудничестве региона с президентской платформой «Россия — страна возможностей» и об опыте работы Республики Татарстан в сфере развития игровой индустрии.

«Игровая индустрия в нашей стране — это точка роста и нераскрытый потенциал, в том числе и с точки зрения нашей предстоящей работы по формированию такой профессии, как игровой разработчик, да и самой отрасли, которая уже является одной из самых высокодоходных и высокопроизводительных в ИТ. Надеюсь, что конкурс "Начни игру" послужит началом для формирования прикладных и стратегических решений и, возможно, отдельного федерального проекта с образовательной и индустриальной составляющими, а также треками по финансированию. Благодарю АНО "Россия — страна возможностей", с которой у Татарстана сложилось доброе и многолетнее сотрудничество, за этот замечательный опыт. С удовольствием примем новые проекты президентской платформы на татарстанской площадке!», — отметил заместитель премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов.

Директор направления AR\VR, New Media Фонда «Сколково» Алексей Каленчук в рамках обсуждения вектора развития игровой индустрии представил информацию о применении игровых технологий в обучении и проектировании.

Важным направлением встречи стало обсуждение действующих проектов по развитию отечественной игровой индустрии. Одним из таких проектов выступают «Игры будущего» — масштабное спортивное событие, объединяющее спорт, науку и технологии.

Директор по образованию проекта «Игры будущего» Кристина Колесникова рассказала о проекте, как о драйвере развития индустрии. «Мы видим существующий разрыв между уровнем образовательных программ в сфере разработки игр и запросом со стороны потенциальных и реальных работодателей. В рамках развития образовательной программы "Игр будущего" мы планируем помочь в построении так называемой образовательной магистрали для студентов СПО и вузов, мечтающих связать свою жизнь с индустрией геймдев», — отметила Колесникова.

Технический директор ПАО «Ростелеком» Александр Рулев представил планы компании в рамках работы в сфере цифровых и игровых технологий. Начальник управления цифровой трансформации РЭУ имени Плеханова Михаил Начевский, в свою очередь, рассказал присутствующим о действующих проектах вуза, направленных на подготовку кадров для индустрии игр.

В заключение встречи разработчик игр и VR-приложений Илья Беляков предложил гостям обсудить разрабатываемый Федеральный стандарт государственного образования для учреждений среднего профессионального образования. Как отметил спикер, введение стандарта позволит повысить качество подготовки игровых разработчиков и усилить кадровый потенциал отрасли.

По итогам стратегической сессии команды проектов «Начни игру» и «Игры будущего» планируют составить перечень предложений для передачи в адрес правительства России для дальнейшего формирования поручений в рамках работы по развитию отечественной игровой индустрии.

Встреча прошла под председательством первого заместителя генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексея Агафонова, также в стратегической сессии приняли участие: заместитель премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов, руководитель проекта ФГБУ «ЦЭКИ» Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Данил Бражников, директор направления AR\VR, New Media Фонда «Сколково» Алексей Каленчук, директор по развитию стратегических проектов ПАО «Ростелеком» Александр Рулев, заместитель генерального директора ОЭЗ «Иннополис» Дмитрий Вандюков, заместитель руководителя организации развития видеоигровой индустрии Александр Бодров, проекта «Игровая индустрия» в АНО «Цифровая экономика» Владимир Прокуронов, ректор Поволжского университета физической культуры, спорта и туризма Рафис Бурганов и др.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше