На РИФ 2023 обсудили рост Рунета и вопросы социальной рекламы

На первом дне Российского интернет-форума обсудили рост Рунета и вопросы соцрекламы

Фото: Катя Киселева / Shutterstock / Fotodom

В подмосковном пансионате «Лесные дали» состоялся первый день Российского интернет-форума 2023. Участники дискуссий обсудили широкий круг вопросов, в который вошло текущее состояние российской ИТ-отрасли, ситуация на рынке соцрекламы и проблемы, связанные с недостоверной информацией на популярных зарубежных информационных ресурсах.

На открывающей сессии исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова привела некоторые цифры относительно использования интернета в России. По ее словам, среднестатистический россиянин проводит в сети около 4 часов в сутки — большую долю этого времени занимают соцсети и мессенджеры. Она отметила, что за прошедший год особенно сильно «просела» аудитория социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащим экстремистской компании Meta. (Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России). В противовес им рост показали российские мессенджеры, соцсети и видеохостинги — спикер особо отметила RuTube, который показал «красивую динамику».

Глава РАЭК Сергей Гребенников подчеркнул, что экономика Рунета не подтвердила изначальный прогноз, значительно превысив его и показав рост на 29 процентов вместо 11 процентов. «Мы преодолели планку в 12 триллионов рублей и показали двухзначный рост в условиях падения мировой экономики», — сказал Гребенников. Он отметил, что рост был обеспечен за счет положительной динамики сегментов электронной коммерции и инфраструктуры.

В своем выступлении Гребенников сделал прогноз по росту экономики Рунета на 2023 год. По его словам, аналитики и эксперты РАЭК предполагают, что она вырастет на 29 процентов и составит 16 триллионов рублей, что сопоставимо с ВВП Казахстана.

Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко в свою очередь отдельно затронул тему кадров в ИТ-индустрии. Приводя сведения Минцифры, он сообщил, что к концу 2022 года за границей работали порядка 100 тысяч российских программистов, при этом 80 процентов из них продолжали работать с отечественными компаниями, а уже 60 процентов из уехавших в ту волну вернулись к февралю 2023 года

Также в первый день РИФ-2023 участники форума обсудили рынок социальной рекламы в России. В частности, GR-директор «ЦИАН» Мария Келембет озвучила некоторую статистику по данному направлению. «Есть определенные тематики, которые кажутся интересными для участников рынка. Это улучшение жизни людей, где-то 13 процентов от аудитории. И за последний год вырос спрос на патриотическую рекламу — это 12 процентов. То есть патриотическая реклама вошла в тройку тех тем, которые нашим аудиториям интересны в контексте социальной рекламы. И при этом всего 29 процентов тех, кто посмотрел социальную рекламу, видел в интернете, запомнили ее содержание. И 21 процент, то есть примерно столько же, не обратили на нее внимания. Что говорит о том, что нужно изобретать новые форматы, более креативно доносить эту информацию к аудитории, работать над этим», — рассказала Мария Келембет.

На РИФе прошла сессия, посвященная распространению недостоверной информации на онлайн-ресурсах. Ее открыл член Общественной палаты России, директор АНО «Фонд «Региональная политика» Евгений Забродин, который в своем приветственном слове сделал особый акцент на потенциальной опасности дезинформации и последствиях, к которым может привести бесконтрольное распространение фейков.

Развивая мысль коллеги, заместитель председателя комитета Государственной Думы России по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин отметил, что сегодня появились люди, которые профессионально оперируют недостоверными знаниями, используя популистские приемы.

В своей речи он привел в пример «Википедию», назвав ее полуанонимным сообществом, которое взяло на себя функцию признавать знания достоверными и верифицировать их, а также напомнил о проблеме модерации на зарубежных площадках, с которой сегодня сталкиваются российские авторы. «Википедия» неоднократно упоминалась спикерами форума в своих выступлениях. Так, отдельный акцент на «свободной энциклопедии» как на источнике фейковой информации сделал первый заместитель председателя Комиссии по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ Александр Малькевич. Он отметил, что именно «Википедия» является одним из основных инструментов информационной войны против России, которая действует через подмену исторических фактов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше