На Плутоне обнаружили следы суперкриовулкана

arXiv: кратер Киладзе на Плутоне может быть суперкриовулканом

Изображение: NASA / Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory (JHUAPL) / Southwest Research Institute (SwRI)

Ученые предположили, что на Плутоне может находиться суперкриовулкан, который объясняет возникновение кратера Киладзе. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале arXiv.

Исследователи проанализировали данные, полученные аппаратом New Horizons, во время ее пролета мимо Плутона в 2015 году Кратер Киладзе диаметром 44 километра и его окрестности привлекли внимание астрономов из-за спектральных свойств, характерных для водного льда, которые контрастируют с химическим составом поверхности в регионе, состоящей преимущественно из метанового льда.

Водяной лед кратера демонстрирует спектральную характеристику, характерную для аммиачных соединений и аналогичную той, что наблюдается на двух других участках Плутона, где был обнаружен криовулканизм. Структура Киладзе имеет следы многочисленных обрушений и искаженную форму, что совместимо со сценарием кальдеры, образовавшейся в эпоху активного криовулканизма в последние несколько миллионов лет.

Учитывая размер кальдеры и большой масштаб распространения водяного льда вокруг него, ученые предположили, что Киладзе представляет собой «супервулкан», в котором одно или несколько взрывных событий разбросали более 1000 кубических километров ледяной криомагмы на поверхности карликовой планеты.