Эксперты отметили важность обновления состава метро Москвы. Так они отреагировали на слова мэра Сергея Собянина о том, что для Московского метрополитена будет закупаться еще более технологичный и современный подвижной состав. Планируется, что к 2030 году доля поездов современного поколения будет составлять уже 95 процентов, при этом в 2024 и 2026 годы на линии выйдут новые серии поездов.
Директор Передовых инженерных школ Олег Покусаев подчеркнул, что учитываются как пожелания пассажиров, так и сотрудников метро, работа над внедрением новых улучшений идет постоянно. Совсем скоро на Замоскворецкую линию планируют запустить первые составы новой серии «Москва-2024», с их запуском на ней начнется масштабная программа обновления подвижного состава, отметил он.
«Новый состав имеет обновленную маску и новый интерьер салона, USB-разъемы с более удобным расположением, аппарели для маломобильных граждан. Все это сделает поездки в столичном метро еще комфортнее, — поделился мнением Олег Покусаев, директор Передовых инженерных школ. С 2026 по 2030 годы для московского метро планируют закупать составы ещё более современного поколения, уже сейчас специалисты прорабатывают различные варианты технических решений. Среди главных отличий инновационного поезда будущего — абсолютно новый дизайн, элементы беспилотного управления, еще большая вместимость и онлайн связь состава с инфраструктурой», — отметил он.
По словам эксперта, закупка более вместительных и технологичных составов уже позвонила повысить комфорт поездок в метро для большинства пассажиров. Он отметил среди обновленных линий такие, как Таганско-Краснопресненская и Калужско-Рижская.
Кандидат экономических наук Александр Сыромятников напомнил, что с 2010 года московский транспорт претерпел колоссальные изменения — сеть метро увеличилась более, чем в 1,5 раза, колоссальная работа за эти годы проделана и по обновлению подвижного состава.
«Сейчас уже по большинству линий метро курсируют современные поезда. Они оборудованы кондиционерами, широкими дверьми и информационными экранами, а в самых новых составах имеются сквозные проходы сквозь весь вагон и USB-зарядки. По уровню комфорта новые поезда ничем не уступают своим мировым аналогам и даже по многим параметрам их превосходят. При этом, Москва не останавливается на месте и с учетом пожеланий пассажиров разрабатывает еще более совершенные составы. Можно смело сказать, что столица входит в топ мировых лидеров по темпам обновления и улучшения подвижного состава», — отметил эксперт.