В ВТБ оценили перспективы роста общего грузопотока по Северному морскому пути

ВТБ: 200 миллионов тонн груза из 400 по СМП обеспечат российские предприятия

Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Общий грузопоток по Северному морскому пути (СМП) в течение 10 лет может достичь 400 миллионов тонн. При этом 200 миллионов тонн обеспечит грузопоток только российских предприятий, а еще 200 миллионов тонн — перевозка грузов транзитом, следует из подсчетов экспертов ВТБ. В прошлом году грузопоток по нему составил 36 миллионов тонн, в этом году он должен вырасти до 80 миллионов тонн.

«Развитие Арктики и Северного морского пути — один из приоритетов государственной политики России. Северный морской путь открывает доступ к природным ресурсам Арктики и Сибири, где сегодня идет освоение более восьми процентов мировых объемов нефти и 20 процентов природного газа. По нашим подсчетам, территории, находящиеся вдоль транспортного коридора, в ближайшие 10 лет будут активно развиваться, и новые российские предприятия, образующиеся вдоль него, принесут в бюджет России более 20 триллионов рублей до 2035 года», — отметил заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Валерий Лукьяненко в рамках Стратегической недели банка.

При оптимизации затрат на ледовою проводку Россия может получать более одного триллиона рублей сборов за транзит по СМП к 2030 году.

«Поддержка экономического развития России – одно из ключевых направлений Стратегии ВТБ на 2024-2026 годы. Это в том числе крупные проекты в области развития транспортной инфраструктуры, которые дают мультипликативный эффект для экономики. В частности, сейчас банк активно финансирует работы по модернизации и созданию нового ледокольного флота для развития Северного морского пути, включая строительство новых атомных ледоколов и портового флота. В июле 2023 года банк ВТБ и ФГУП "Атомфлот" подписали кредитное соглашение о предоставлении банковского финансирования на цели строительства третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Это передовое поколение российских ледоколов, обеспечивающее решение задач доступности арктических морских транспортных путей в рамках крупных национальных проектов Российской Федерации в Арктике. Дополнительно анализируется возможность участия банка в финансировании строительства пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов», — сказал Валерий Лукьяненко.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше