Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба, находясь в Китае на переговорах со своим коллегой Ван И, заявил о готовности Киева вести переговоры с Россией по завершению военного конфликта.
Узнайте больше в полной версии ➞Вскоре на его слова отреагировали официальные российские лица и эксперты. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что позиция Кулебы «идет в унисон с позицией Кремля», однако призвал дождаться разъяснений.
«Сам по себе посыл, можно сказать, в унисон с нашей позицией», — ответил Песков на прозвучавшие в Пекине слова. Он напомнил, что российская сторона никогда не отказывалась от переговоров и всегда сохраняла открытость к переговорному процессу.
«Здесь важны детали, которых мы с вами пока не знаем. Поэтому дождемся дальнейших разъяснений», — добавил представитель Кремля.
В свою очередь, председатель комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин в разговоре с «Лентой.ру» указал, что РФ с вниманием относится к заявлениям Украины о готовности начать мирные переговоры.
Но, как напомнил сенатор, переговоры ради переговоров никому не нужны, поэтому он призвал дожидаться готовности «идти на здравые решения» и формулирования от украинских политиков основных принципов и позиций для переговоров.
В свою очередь, военный эксперт, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ имени Плеханова Олег Глазунов назвал три причины заявления Киева.
Первая, по его мнению, — это неудачи Вооруженных сил Украины на фронте. «Армия Украины сдает один город за другим. Есть опасения, что она может не выдержать и летнего, и осеннего наступлений», — утверждает Глазунов. Второй причиной он назвал понимание Зеленским того, что мир для него станет спасением — «либо от суда, либо от потери власти».
«Третий момент: тот факт, что страны Запада не намерены в дальнейшем поддерживать Зеленского, снабжать его оружием и деньгами в необходимом количестве. Украина утратила поддержку Запада», — отметил Глазунов. Он также призвал не ожидать заключения мира уже через неделю или через месяц, указав, что Украина в любом случае «будет торговаться».
Глава запорожского общественного движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов уточнил, что предметом российско-украинских переговоров может быть только «обсуждение деталей капитуляции Киева». По его мнению, любые договоренности, которые позволят политикам в Киеве удержать власть, приведут к возобновлению боевых действий «с еще большей силой».
В своей позиции по переговорам глава украинского МИД отметил, что они должны быть «рациональными и иметь практическое значение, быть направленными на достижение справедливого и прочного мира». Он обошелся без другой конкретики по этой теме.
В свою очередь, Ван И высказал позицию Китая, что «урегулирование всех конфликтов должно вернуться за стол переговоров, а урегулирование всех споров всегда должно достигаться по политическим каналам». Он указал, что продолжающийся более двух лет военный конфликт все больше рискует распространиться.
Президент Украины во время встречи с госсекретарем Ватикана кардиналом Пьетро Паролином заявил о необходимости скорейшего завершения конфликта в стране. «Я думаю, что все мы понимаем, что мы должны закончить войну как можно скорее, конечно», — заявил он.
За пару дней до этого он также допустил возможность переговоров с Москвой, несмотря на то, что в 2022 году сам подписал указ, в котором говорилось о невозможности переговоров с президентом России Владимиром Путиным.
Однако теперь Зеленский допустил, что общение с президентом России может произойти в рамках «второго саммита мира». Но для этого, подчеркнул украинский лидер, должен быть полностью готов план, чтобы предоставить его Москве. А та, в свою очередь, должна быть готова проговаривать этот план, считает он.