В нынешнем году в дни проведения «Черной пятницы» россияне уделили шоппингу существенно больше времени, чем ранее. Самым активным днем недели стал четверг — 20 процентов всех покупок за время акции совершалось именно в этот день. Следующей по активности стала суббота, на которую пришлось 16 процентов приобретений. Cама пятница с долей в 15 процентов заняла лишь третье место. Такие данные представил «МегаФон» по итогам анализа ноябрьских распродаж.
В компании отметили, что результаты «Черной пятницы» оказались выше, нежели итоги распродажи «11.11» («День холостяка»). Уже в первую неделю «Черной пятницы» продажи смартфонов превысили недельный результат распродажи «11.11» на 17 процентов, умных часов — в шесть раз, а наушников — в пять раз.
Кроме традиционных смартфонов и наушников, в топ-3 самых востребованных товаров «Черной пятницы» попали средства для защиты и ухода за гаджетами — в частности, стекла и пленки для экранов смартфонов. Наибольшим спросом пользовались смартфоны Apple, Samsung и Xiaomi. Среди наушников лидировали Apple, Xiaomi, а также Stellarway.
Максимум внимания распродажам россияне уделяли в разгар рабочего дня. Так, число заказов кратно возрастало после 10 утра, а пик покупательской активности приходился на период с 11 утра до полудня. В течение дня активность оставалась высокой и постепенно спадала к восьми вечера.
«"Черная пятница" — отличный момент для наших клиентов купить товары со скидкой. Для нас же это уникальная возможность для анализа спроса и соответствующей корректировки цен и ассортимента на будущий год, чтобы наше предложение наиболее полно соответствовало потребностям наших покупателей», — рассказал директор департамента по стратегии и развитию продаж «МегаФона» Давид Борзилов.