Председатель международной организации по борьбе с терроризмом украинских неонацистов, член Общественной палаты (ОП) России Максим Григорьев заявил, что российский военнослужащий с позывным Лега попал в плен украинской организации «Правый сектор» (запрещена в России как террористическая и экстремистская).
Узнайте больше в полной версии ➞Российский военный утверждает, что по пути в СИЗО было сделано семь пересадок, на каждой из которой пленных солдат избивали, и что у него забрали обручальное кольцо и крест со словами «больше не пригодится».
По словам военнослужащего, в киевском СИЗО украинский хирург с медсестрой без обезболивания резали ему ногу — по живому. Мужчину держали пятеро, во рту он держал кляп из полотенца, который чуть не перегрыз от боли. При каждой перевязке ситуация повторялась.
Другого военнослужащего с позывным Майбах азовцы («Азов» — запрещенная в России террористическая организация) привезли в лагерь и выжгли ему букву «В» на лбу. Когда Красный Крест приехал с проверкой, мужчину от него спрятали, добавил Григорьев.
Ранее в сети обратили внимание на допрос российского бойца Николая Карташевича, попавшего в украинский плен. На видеоролике он заверяет, что, если конфликт не закончится, он снова намерен идти сражаться.
Лидер фракции ЛДПР Леонид Слуцкий попросил депутатов Госдумы обратиться к парламентариям всех стран мира, а также к Организации объединенных наций (ООН) с призывом осудить преступления ВСУ в отношении российских военнопленных. Он подчеркнул, что пытки военнопленных являются грубым нарушением Женевской конвенции.
До этого Министерство иностранных дел России опубликовало доклад, в котором сообщалось, что попавшие в плен ВСУ российские военные подвергаются пыткам, немедицинским ампутациям конечностей, угрозам сексуального насилия и имитации расстрелов в «секретных тюрьмах».
Посол по особым поручениям МИД Родион Мирошник уточнил, что информацию собрали на основании показаний российских военнопленных, возвращенных домой по итогам обмена пленными 150 на 150 человек, который состоялся 5 февраля 2025 года.
При этом Мирошник добавил, что число пленных, убитых в тайных тюрьмах ВСУ, плохо поддается оценке. Международные организации не проводят проверку условий содержания российских пленных с должной тщательностью, что искажает реальную картину преступлений ВСУ.
Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова призвала принять новую инициативу по поддержке семей бойцов спецоперации, попавших в плен на Украине. Она рассказала, что сейчас возможность социального сопровождения доступна членам семей без вести пропавших участников СВО. Этим занимаются сотрудники фонда «Защитники Отечества».
Кроме того, Москалькова предложила распространить выплату единовременного пособия на детей не вернувшегося с фронта участника СВО, а также на детей, родившихся уже после его смерти.
Ранее сообщалось, что Россия и Украина достигли масштабной договоренности о пленных военнослужащих. Стороны обменяются тысячами посылок для содержащихся в плену бойцов.