Сбер пригласил художников из пяти регионов, чтобы совместно создать дизайны карт с мотивами из фольклора их родных мест. СберКарты и стикеры можно будет оформить в мобильном приложении СберБанк Онлайн и в веб-версии с 16 июня.
«С самого детства меня привлекала тема мифов и сказок. И для дизайна карты я подумал о таком символе буддистской культуры, как Конь Ветра, Хии Морин. Это такой обрядовый флажок в буддийской традиции. На таких флажках пишут имена людей и вывешивают на ветру, и развеваясь, он знаменует благополучие. Для меня же этот конь ещё и символ свободы. Возможно, это одна из самых важных моих работ. Потому что она связана не только с моим представлением о бурятской культуре, но и с представлением, наверное, каждого живущего в Бурятии человека», — отмечает Амгалан Ринчичнэ из Бурятии.
На пластиковых картах, платежных стикерах и виртуальных картах появятся мифические животные, священные символы и значимые объекты из Татарстана, Башкортостана, Якутии, Бурятии и Санкт-Петербурга. Эти регионы выбраны не случайно, согласно последней переписи населения эти национальности — одни из самых многочисленных на территории России, а Санкт-Петербург является культурной столицей России.
В Москве с 21 по 30 июня будет работать поп-ап в арт-пространстве Дом Культур, где карты, созданные художниками, предстанут перед зрителями в виде настоящих ковров. А с 27 по 29 июня здесь можно будет оформить «карту края» и получить в подарок памятный мерч проекта. Также, специально для проекта башкирская группа AY YOLA с помощью нейросетей «переоденется» в национальные костюмы каждого региона под свою песню Homay.
«В этом проекте я нарисовала девушку с длинными косами, на концах которых находятся чулпы. Это такие украшения, которые носили татарские девушки и сто лет назад, и носят сегодня, просто немного поменяв их форму. Есть такое выражение: “Татарку сначала слышат — а потом уже видят.” Это как раз про украшения, которые звенели при ходьбе. Их было много, они были сделаны из монет, металла, от этого они сильно звенели и этот звук можно было услышать раньше, чем увидеть человека. В качестве фона я выбрала татарский орнамент. Я нашла его в книге Фуада Валеева — он был большим исследователем нашей культуры», — сказала художник карты «Услышать и увидеть» из Татарстана Зульфия Илькаева.