В настоящее время российско-китайские отношения всеобъемлющего стратегического партнерства и сотрудничества сохраняют высокую динамику. Об этом в рамках VII Российско-Китайского энергетического бизнес-форума в интервью China.com рассказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
«Также для нас важно стать единым окном для выхода китайских компаний на российский рынок. Выход компании на новые международные рынки представляет собой комплексный процесс, требующий всесторонней подготовки. В этом контексте мы предлагаем воспользоваться нашим руководством для китайского бизнеса, которое содержит рекомендации по выходу компании на российский рынок», — заявил топ-менеджер.
По его словам, для получения персональной поддержки оптимальным решением станет обращение к центру международный экспертизы Сбера, который активно развивается более четырех лет.
«Накопленный опыт позволяет нам учитывать культурные традиции и деловые особенности ведения китайского бизнеса, а наличие специалистов со знанием китайского языка позволяет сделать общение максимально комфортным. Мы оказываем услуги по стратегическому консалтингу, консультируем по юридическим и налоговым вопросам и предоставляем комплексные решения для бизнеса. Помимо традиционных финансовых продуктов, у нас есть целый ряд собственных технологических решений в области ИИ и больших лингвистических моделей, биометрии, кибербезопасности, образовании, медицины и многих других областях», — рассказал Александр Ведяхин.
Он подчеркнул, что сегодня Сбер выступает для своих клиентов не просто банком, а технологическим партнером, соединяющим финансовую экспертизу, цифровую инфраструктуру и прикладной AI. «Сбер прошел путь от внутренних ML-решений для кредитного скоринга и борьбы с мошенничеством до разработки крупных LLM и мультиагентных систем. Так, в Сбере на текущий момент искусственный интеллект внедрен в более чем 80 процентов процессов. Для нас корпоративный клиент — это не абстрактная компания или холдинг. Мы видим клиента как совокупность его потребностей, в том числе, потребностей его сотрудников и клиентов. Это отражает философию Сбера по выстраивание клиенто- и человекоцентричного подхода к ведению бизнеса», — рассказал Александр Ведяхин.

