Владивосток далеко, но город-то нашенский Как выглядит регион, на который правительство планирует потратить 10 триллионов рублей

33 фото

В мае 2012 года в России было создано специальное министерство по развитию Дальнего Востока. Так Кремль показал, что считает регион одним из самых проблемных, но одновременно и самых перспективных в стране. Со времени учреждения министерства прошел почти год, за который Москва успела лишь утвердить программу развития региона. Масштабы инвестиций поражают: в Дальний Восток планируется вложить 10 триллионов рублей. По просьбе «Ленты.ру» фотограф Олег Климов изучил, как и чем живут люди на Дальнем Востоке.

Российский Дальний Восток включает в себя девять регионов: Приморский, Хабаровский и  Камчатский края, Амурскую, Магаданскую и Сахалинскую области, а также республику Саха (Якутия), Чукотский автономный округ и Еврейскую автономную область. Административными центрами регионов соответственно являются Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Магадан, Южно-Сахалинск, Якутск, Анадырь и Биробиджан.

Вантовый мост на остров Русский, Владивосток

Российский Дальний Восток включает в себя девять регионов: Приморский, Хабаровский и Камчатский края, Амурскую, Магаданскую и Сахалинскую области, а также республику Саха (Якутия), Чукотский автономный округ и Еврейскую автономную область. Административными центрами регионов соответственно являются Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Магадан, Южно-Сахалинск, Якутск, Анадырь и Биробиджан.

Дальневосточный федеральный округ является самым малонаселенным из федеральных округов России. Он занимает около трети территории страны при численности населения в 6,3 миллиона человек, что составляет около пяти процентов от населения РФ. Плотность населения в регионе в 7 раз ниже среднего по России показателя.

Транссибирская магистраль, Иркутск

Дальневосточный федеральный округ является самым малонаселенным из федеральных округов России. Он занимает около трети территории страны при численности населения в 6,3 миллиона человек, что составляет около пяти процентов от населения РФ. Плотность населения в регионе в 7 раз ниже среднего по России показателя.

Более двух третей территории Дальнего Востока лежит в зоне Крайнего Севера. Большая часть населения региона сосредоточена на юге, самым населенным субъектом является Приморский край. Климатический фактор играет большую роль в экономике региона: большая часть экономической активности Дальнего Востока сосредоточена в южных субъектах.

Байкало-Амурская магистраль

Более двух третей территории Дальнего Востока лежит в зоне Крайнего Севера. Большая часть населения региона сосредоточена на юге, самым населенным субъектом является Приморский край. Климатический фактор играет большую роль в экономике региона: большая часть экономической активности Дальнего Востока сосредоточена в южных субъектах.

В 2011 году суммарный валовой региональный продукт Дальнего Востока составил 2,5 триллиона рублей, или 5,5 процента от общероссийского. ВРП на душу населения в регионе составил 401 тысячу рублей, что почти на 25 процентов больше, чем в среднем по России. Во многом это объясняется более высоким уровнем цен. Так, по данным Росстата, индекс цен в Петропавловске-Камчатском на 63 процента выше, чем в среднем по России.

Дальневосточная железная дорога

В 2011 году суммарный валовой региональный продукт Дальнего Востока составил 2,5 триллиона рублей, или 5,5 процента от общероссийского. ВРП на душу населения в регионе составил 401 тысячу рублей, что почти на 25 процентов больше, чем в среднем по России. Во многом это объясняется более высоким уровнем цен. Так, по данным Росстата, индекс цен в Петропавловске-Камчатском на 63 процента выше, чем в среднем по России.

Замещение местного населения за счет трудовых мигрантов из стран АТР, в первую очередь Китая, считается актуальной проблемой для Дальнего Востока. Однако в последнее время местные эксперты неоднократно обращали внимание, что в регион, особенно в Приморский край, прибывает больше трудовых мигрантов из Средней Азии, нежели из КНР.

Китайский колхоз, Хабаровский край

Замещение местного населения за счет трудовых мигрантов из стран АТР, в первую очередь Китая, считается актуальной проблемой для Дальнего Востока. Однако в последнее время местные эксперты неоднократно обращали внимание, что в регион, особенно в Приморский край, прибывает больше трудовых мигрантов из Средней Азии, нежели из КНР.

Зарплаты дальневосточников выше средних по России. Так, в 2010 году средний доход на душу населения на Дальнем Востоке составил 20,8 тысячи рублей против 18,8 тысячи в среднем по России. При этом на Чукотке показатель составил 35,3 тысячи рублей.

Байкало-Амурская магистраль

Зарплаты дальневосточников выше средних по России. Так, в 2010 году средний доход на душу населения на Дальнем Востоке составил 20,8 тысячи рублей против 18,8 тысячи в среднем по России. При этом на Чукотке показатель составил 35,3 тысячи рублей.

На Дальнем Востоке фиксируется большое для России число преступлений на 100 тысяч населения. Так, по данным прокуратуры, Приморский край в 2012 году занял по этому показателю третье место в стране.

Бывший заключенный. Хабаровский край

На Дальнем Востоке фиксируется большое для России число преступлений на 100 тысяч населения. Так, по данным прокуратуры, Приморский край в 2012 году занял по этому показателю третье место в стране.

В России неоднократно обсуждалось создание транспортного коридора между Европой и АТР с использованием Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Пока из-за неразвитости инфраструктуры, задержек на таможне и медленной скорости движения поездов на Россию приходится менее процента грузооборота между Азией и Евросоюзом. Грузооборот всех дальневосточных портов в пять раз уступает перевалке грузов в Шанхае.

Байкало-Амурская магистраль. Тында

В России неоднократно обсуждалось создание транспортного коридора между Европой и АТР с использованием Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Пока из-за неразвитости инфраструктуры, задержек на таможне и медленной скорости движения поездов на Россию приходится менее процента грузооборота между Азией и Евросоюзом. Грузооборот всех дальневосточных портов в пять раз уступает перевалке грузов в Шанхае.

Около 27 процентов экономики региона приходится на добычу полезных ископаемых. На Дальнем Востоке добывается 98 процентов всех российских алмазов (якутская «Алроса» является крупнейшим производителем алмазов в мире) и половина всего российского золота. В регионе также добывают серебро, цветные металлы, уголь и горно-химическое сырье, например, бор.

Нелегальный рынок контрабанды дешевых вещей. Камчатка

Около 27 процентов экономики региона приходится на добычу полезных ископаемых. На Дальнем Востоке добывается 98 процентов всех российских алмазов (якутская «Алроса» является крупнейшим производителем алмазов в мире) и половина всего российского золота. В регионе также добывают серебро, цветные металлы, уголь и горно-химическое сырье, например, бор.

Вопреки всеобщему убеждению, рыбная отрасль составляет всего 2,4 процента от экономики региона. Наибольшую роль она играет в экономике Камчатки (около 17 процентов ВРП) и Приморья (около четырех процентов). При этом на Дальний Восток приходится 65 процентов всей выловленной в России рыбы и 40 процентов занятых в этой отрасли граждан страны. Большая часть биоресурсов экспортируется в страны АТР: Японию, Китай и Южную Корею.

Продавцы камчатского краба, Сахалин

Вопреки всеобщему убеждению, рыбная отрасль составляет всего 2,4 процента от экономики региона. Наибольшую роль она играет в экономике Камчатки (около 17 процентов ВРП) и Приморья (около четырех процентов). При этом на Дальний Восток приходится 65 процентов всей выловленной в России рыбы и 40 процентов занятых в этой отрасли граждан страны. Большая часть биоресурсов экспортируется в страны АТР: Японию, Китай и Южную Корею.

Дальний Восток является лидером по сокращению населения в России. За последние двадцать лет количество жителей сократилось на 1,8 миллиона человек. В 2011 году численность населения снизилась на 19 тысяч человек. Кроме естественной смертности, на демографии негативно сказывается миграция жителей на запад России.

Семья. Еврейская автономная область, Биробиджан

Дальний Восток является лидером по сокращению населения в России. За последние двадцать лет количество жителей сократилось на 1,8 миллиона человек. В 2011 году численность населения снизилась на 19 тысяч человек. Кроме естественной смертности, на демографии негативно сказывается миграция жителей на запад России.

На обрабатывающую промышленность приходится всего пять процентов экономики региона. Большинство крупных компаний региона были созданы во времена СССР как предприятия двойного назначения. Наиболее известные — завод «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края (выпускает вертолеты Ка-52 «Аллигатор») и Комсомольский авиастроительный завод в Хабаровском крае (производит боевые самолеты серии «Су» и гражданский авиалайнер Sukhoi Superjet-100).

Транссиб, станция Чита

На обрабатывающую промышленность приходится всего пять процентов экономики региона. Большинство крупных компаний региона были созданы во времена СССР как предприятия двойного назначения. Наиболее известные — завод «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края (выпускает вертолеты Ка-52 «Аллигатор») и Комсомольский авиастроительный завод в Хабаровском крае (производит боевые самолеты серии «Су» и гражданский авиалайнер Sukhoi Superjet-100).

Некоторая часть населения Дальнего Востока связана с торговлей подержанными иномарками из Японии или раньше занималась этим бизнесом. В 2008 году, когда правительство решило повысить пошлины на подержанные машины, в регионе прошла серия акций протеста. Самые массовые митинги состоялись во Владивостоке. Акции разгоняли с помощью отрядов ОМОНа, некоторые из которых прибыли из Подмосковья.

«Распил» — распиленные на части автомобили (чтобы не платить высокий госналог), привезенные из Японии во Владивосток

Некоторая часть населения Дальнего Востока связана с торговлей подержанными иномарками из Японии или раньше занималась этим бизнесом. В 2008 году, когда правительство решило повысить пошлины на подержанные машины, в регионе прошла серия акций протеста. Самые массовые митинги состоялись во Владивостоке. Акции разгоняли с помощью отрядов ОМОНа, некоторые из которых прибыли из Подмосковья.

На Дальний Восток приходится около четверти запасов промышленной древесины в РФ. Большая часть вырубаемого леса экспортируется, при этом 70 процентов древесины вывозится в необработанном виде. Крупнейшим производителем древесины на Дальнем Востоке является Хабаровский край, который по этому показателю занимает третье место в России.

Петропавловск-Камчатский

На Дальний Восток приходится около четверти запасов промышленной древесины в РФ. Большая часть вырубаемого леса экспортируется, при этом 70 процентов древесины вывозится в необработанном виде. Крупнейшим производителем древесины на Дальнем Востоке является Хабаровский край, который по этому показателю занимает третье место в России.

Сахалин занимает второе после Москвы место в России по объемам привлечения иностранных инвестиций. В 2001-2006 годах регион аккумулировал треть всех иностранных вложений в экономику РФ. Сейчас эта доля составляет около 10 процентов. Большой объем инвестиций связан с реализацией нефтегазовых проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» на шельфе острова, в которых принимают участие такие международные компании, как ExxonMobil, Shell, Mitsubishi и Mitsui. 60 процентов экономики Сахалина приходится на добычу полезных ископаемых.

Остров Сахалин

Сахалин занимает второе после Москвы место в России по объемам привлечения иностранных инвестиций. В 2001-2006 годах регион аккумулировал треть всех иностранных вложений в экономику РФ. Сейчас эта доля составляет около 10 процентов. Большой объем инвестиций связан с реализацией нефтегазовых проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» на шельфе острова, в которых принимают участие такие международные компании, как ExxonMobil, Shell, Mitsubishi и Mitsui. 60 процентов экономики Сахалина приходится на добычу полезных ископаемых.

Незаконные рубки, наравне с морским браконьерством, являются одной из основных проблем Дальнего Востока. Так, по оценке WWF, в 2011 году в Китай было поставлено более миллиона кубометров дуба, в то время как официально была разрешена вырубка только 450 тысяч кубометров. Аналогичные превышения зафиксированы и по другим породам деревьев. Официально все сельское хозяйство, с учетом лесной отрасли, составляет 3,8 процента от экономики региона.

Морской порт Владивостока

Незаконные рубки, наравне с морским браконьерством, являются одной из основных проблем Дальнего Востока. Так, по оценке WWF, в 2011 году в Китай было поставлено более миллиона кубометров дуба, в то время как официально была разрешена вырубка только 450 тысяч кубометров. Аналогичные превышения зафиксированы и по другим породам деревьев. Официально все сельское хозяйство, с учетом лесной отрасли, составляет 3,8 процента от экономики региона.

Браконьерство является не только одним из способов заработка для местных жителей, но и способом ухода от налогов крупных компаний. По оценке министра развития Дальнего Востока Виктора Ишаева, ежегодно за рубеж незаконно экспортируется морских биоресурсов на 1,5 миллиарда долларов (около 45 миллиардов рублей). Для сравнения, столько же составляет годовой ВРП Чукотки.

База атомных подводных лодок, Камчатка

Браконьерство является не только одним из способов заработка для местных жителей, но и способом ухода от налогов крупных компаний. По оценке министра развития Дальнего Востока Виктора Ишаева, ежегодно за рубеж незаконно экспортируется морских биоресурсов на 1,5 миллиарда долларов (около 45 миллиардов рублей). Для сравнения, столько же составляет годовой ВРП Чукотки.

На большей части Дальнего Востока транспортная инфраструктура неразвита. На тысячу квадратных километров приходится 5,3 километра автомобильных трасс, что в шесть раз меньше среднего по России показателя. Большинство автомобильных дорог сосредоточено на юге региона. На транспорт приходится 10 процентов экономики Дальнего Востока. Основным видом транспорта является железнодорожный, которым перевозится более 80 процентов грузов и 40 процентов пассажиров.

Боцман на палубе сухогруза «Анатолий Торчинов» принимает душ из пожарного крана. Охотское море, Тихий океан

На большей части Дальнего Востока транспортная инфраструктура неразвита. На тысячу квадратных километров приходится 5,3 километра автомобильных трасс, что в шесть раз меньше среднего по России показателя. Большинство автомобильных дорог сосредоточено на юге региона. На транспорт приходится 10 процентов экономики Дальнего Востока. Основным видом транспорта является железнодорожный, которым перевозится более 80 процентов грузов и 40 процентов пассажиров.

Через Дальний Восток поставляется значительная часть российских грузов в страны АТР. По итогам прошлого года грузооборот портов региона составил около 122 миллионов тонн, показатель растет на протяжении многих лет. Четыре из пяти крупнейших портов региона находятся в Приморском крае (Восточный, Владивосток, Находка, Посьет). Они перевалили в прошлом году 70 миллионов тонн. Еще один крупный порт — Ванино — находится в Хабаровском крае (18 миллионов тонн).

База атомных подводных лодок, Камчатка

Через Дальний Восток поставляется значительная часть российских грузов в страны АТР. По итогам прошлого года грузооборот портов региона составил около 122 миллионов тонн, показатель растет на протяжении многих лет. Четыре из пяти крупнейших портов региона находятся в Приморском крае (Восточный, Владивосток, Находка, Посьет). Они перевалили в прошлом году 70 миллионов тонн. Еще один крупный порт — Ванино — находится в Хабаровском крае (18 миллионов тонн).

Одним из крупнейших проектов на Дальнем Востоке стало строительство нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан, который должен соединить месторождения Сибири с портом Козьмино в Приморском крае. Протяженность трубопровода превысила четыре тысячи километров. Его первая очередь была сдана в 2009 году, а окончательно он был достроен в декабре 2012 года. Сейчас мощность ВСТО составляет 30 миллионов тонн, в будущем ее планируется увеличить до 80 миллионов тонн в год. При этом Россия договорилась с Китаем о поставках нефти в размере 50 миллионов тонн.

База атомных подводных лодок, Камчатка

Одним из крупнейших проектов на Дальнем Востоке стало строительство нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан, который должен соединить месторождения Сибири с портом Козьмино в Приморском крае. Протяженность трубопровода превысила четыре тысячи километров. Его первая очередь была сдана в 2009 году, а окончательно он был достроен в декабре 2012 года. Сейчас мощность ВСТО составляет 30 миллионов тонн, в будущем ее планируется увеличить до 80 миллионов тонн в год. При этом Россия договорилась с Китаем о поставках нефти в размере 50 миллионов тонн.

В интервью «Ленте.ру» руководитель Института экономических исследований Дальневосточного отделения РАН Павел Минакир называл реализуемую в отношении Дальнего Востока политику «концепцией ресурсного транзита». Согласно этой концепции, власть строит в южной зоне Дальнего Востока магистральные транспортные каналы для прокачки ресурсов из Сибири и северных районов на азиатские рынки.

Мачта морского клуба во Владивостоке

В интервью «Ленте.ру» руководитель Института экономических исследований Дальневосточного отделения РАН Павел Минакир называл реализуемую в отношении Дальнего Востока политику «концепцией ресурсного транзита». Согласно этой концепции, власть строит в южной зоне Дальнего Востока магистральные транспортные каналы для прокачки ресурсов из Сибири и северных районов на азиатские рынки.

В сентябре 2012 года во Владивостоке состоялся саммит АТЭС, на подготовку к которому было потрачено более 600 миллиардов рублей. В течение четырех лет в городе были построены кампус Дальневосточного федерального университета на острове Русский, два моста (на остров Русский и через бухту Золотой Рог, разделяющую две части города), очистные сооружения; кроме того, были реконструированы сеть городских дорог и аэропорт.

Раздельщик рыбы, Камчатка

В сентябре 2012 года во Владивостоке состоялся саммит АТЭС, на подготовку к которому было потрачено более 600 миллиардов рублей. В течение четырех лет в городе были построены кампус Дальневосточного федерального университета на острове Русский, два моста (на остров Русский и через бухту Золотой Рог, разделяющую две части города), очистные сооружения; кроме того, были реконструированы сеть городских дорог и аэропорт.

Не все объекты саммита были достроены в срок. Так, две гостиницы «Хаятт», которые возводят на берегу Золотого Рога, планируется сдать только к лету 2013 года. С начала строительства на них было израсходовано около восьми миллиардов рублей при запланированных 7,5 миллиарда.

Поселок (бывший город) Октябрьский, Камчатка

Не все объекты саммита были достроены в срок. Так, две гостиницы «Хаятт», которые возводят на берегу Золотого Рога, планируется сдать только к лету 2013 года. С начала строительства на них было израсходовано около восьми миллиардов рублей при запланированных 7,5 миллиарда.

В конце 2011-го — начале 2012 года в правительстве активно обсуждалось создание государственной корпорации, которая занялась бы развитием Дальнего Востока. Предполагалось, что она получит доли в естественных монополиях, работающих в регионе, а также широкие права, например, распределять ресурсы без конкурса. Идею выдвинул тогдашний глава МЧС Сергей Шойгу.

Поселок (бывший город) Октябрьский. Камчатка

В конце 2011-го — начале 2012 года в правительстве активно обсуждалось создание государственной корпорации, которая занялась бы развитием Дальнего Востока. Предполагалось, что она получит доли в естественных монополиях, работающих в регионе, а также широкие права, например, распределять ресурсы без конкурса. Идею выдвинул тогдашний глава МЧС Сергей Шойгу.

В мае стало понятно, что корпорации не будет: правительство, которое возглавил Дмитрий Медведев, решило учредить должность министра по развитию Дальнего Востока. Пост занял Виктор Ишаев, до этого три года занимавший должность полномочного представителя президента в регионе, а еще раньше в течение 18 лет находившийся на посту губернатора Хабаровского края.

Рыбак Охотского моря. Камчатка

В мае стало понятно, что корпорации не будет: правительство, которое возглавил Дмитрий Медведев, решило учредить должность министра по развитию Дальнего Востока. Пост занял Виктор Ишаев, до этого три года занимавший должность полномочного представителя президента в регионе, а еще раньше в течение 18 лет находившийся на посту губернатора Хабаровского края.

В ноябре 2012 года президент Владимир Путин раскритиковал Ишаева за то, что его ведомство затягивает разработку программы развития региона. По данным деловых СМИ, документ вносили в правительство и отправляли на доработку несколько раз как до, так и после критики Путина.

Бухта «Русская», Камчатка

В ноябре 2012 года президент Владимир Путин раскритиковал Ишаева за то, что его ведомство затягивает разработку программы развития региона. По данным деловых СМИ, документ вносили в правительство и отправляли на доработку несколько раз как до, так и после критики Путина.

В начале апреля 2013 года премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. Планируется, что в течение 12 лет регион получит десять триллионов государственных и частных инвестиций. Первый этап программы приходится на 2013-2017 годы.

Прибрежная ловля рыбы в заливе Терпения, остров Сахалин

В начале апреля 2013 года премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. Планируется, что в течение 12 лет регион получит десять триллионов государственных и частных инвестиций. Первый этап программы приходится на 2013-2017 годы.

В то же время источники финансирования программы еще не определены. По оценке министра экономического развития Сергея Белоусова, правительству предстоит профинансировать программу на полтриллиона рублей в течение ближайших лет. Вице-премьер Аркадий Дворкович назвал программу несбалансированной с точки зрения финансирования.

Прибрежная ловля рыбы в заливе Терпения, остров Сахалин

В то же время источники финансирования программы еще не определены. По оценке министра экономического развития Сергея Белоусова, правительству предстоит профинансировать программу на полтриллиона рублей в течение ближайших лет. Вице-премьер Аркадий Дворкович назвал программу несбалансированной с точки зрения финансирования.

Большую часть средств планируется направить на развитие инфраструктуры. Так, 980 миллиардов рублей будут потрачены на реконструкцию БАМа и Транссиба, из которых 260 миллиардов составят бюджетные средства, а остальное — средства РЖД. К 2020 году планируется нарастить грузопоток через БАМ и Транссиб в три раза до 54 миллионов тонн в год.

Прибрежная ловля рыбы в заливе Терпения, остров Сахалин

Большую часть средств планируется направить на развитие инфраструктуры. Так, 980 миллиардов рублей будут потрачены на реконструкцию БАМа и Транссиба, из которых 260 миллиардов составят бюджетные средства, а остальное — средства РЖД. К 2020 году планируется нарастить грузопоток через БАМ и Транссиб в три раза до 54 миллионов тонн в год.

На развитие дорожной инфраструктуры будет направлено 25 миллиардов рублей. Еще 101 миллиард рублей потратят на реконструкцию двух крупных аэропортов (в Улан-Удэ и Петропавловске-Камчатском) и 61 небольшого аэродрома. Таким образом, речь идет о модернизации почти всех дальневосточных аэропортов.

Берег Охотского моря. Камчатка

На развитие дорожной инфраструктуры будет направлено 25 миллиардов рублей. Еще 101 миллиард рублей потратят на реконструкцию двух крупных аэропортов (в Улан-Удэ и Петропавловске-Камчатском) и 61 небольшого аэродрома. Таким образом, речь идет о модернизации почти всех дальневосточных аэропортов.

Еще 58 миллиардов планируется направить на развитие магистральных и распределительных сетей, в общей сложности речь идет о 10 объектах. Кроме того, планируется построить 12 новых энергетических объектов за 33 миллиарда рублей. Компания «РусГидро», получившая из бюджета 50 миллиардов рублей, также должна потратить эти деньги на объекты гидроэнергетики в регионе.

Петропавловск-Камчатский, бухта Авача

Еще 58 миллиардов планируется направить на развитие магистральных и распределительных сетей, в общей сложности речь идет о 10 объектах. Кроме того, планируется построить 12 новых энергетических объектов за 33 миллиарда рублей. Компания «РусГидро», получившая из бюджета 50 миллиардов рублей, также должна потратить эти деньги на объекты гидроэнергетики в регионе.

Привлекать инвесторов на Дальний Восток планируется за счет налоговых льгот. Преференции получат только компании, реализующие проекты в «чистом поле»; льготы не будут предоставляться под модернизацию и реконструкцию действующих производств. Размер инвестиций должен превышать 150 миллионов рублей в течение первых трех лет или 500 миллионов рублей в течение первых пяти лет. В таком случае компании получат освобождение от налога на прибыль в течение первых пяти лет, а затем в течение еще пяти лет ставка составит 10 процентов. Сейчас ставка налога составляет 20 процентов.

На пароме к острову «Русский», Владивосток

Привлекать инвесторов на Дальний Восток планируется за счет налоговых льгот. Преференции получат только компании, реализующие проекты в «чистом поле»; льготы не будут предоставляться под модернизацию и реконструкцию действующих производств. Размер инвестиций должен превышать 150 миллионов рублей в течение первых трех лет или 500 миллионов рублей в течение первых пяти лет. В таком случае компании получат освобождение от налога на прибыль в течение первых пяти лет, а затем в течение еще пяти лет ставка составит 10 процентов. Сейчас ставка налога составляет 20 процентов.

В 2011 году на территории Дальнего Востока было собрано 373 миллиарда рублей налогов. При этом затраты всех уровней бюджета составили 520 миллиардов. Таким образом, инвестиции в 10 триллионов рублей сопоставимы с налоговыми доходами региона почти за 27 лет.

Ванино — железнодорожный вокзал и морской порт. «Морские ворота» России

В 2011 году на территории Дальнего Востока было собрано 373 миллиарда рублей налогов. При этом затраты всех уровней бюджета составили 520 миллиардов. Таким образом, инвестиции в 10 триллионов рублей сопоставимы с налоговыми доходами региона почти за 27 лет.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше