Из жизни

Властелины гардероба и секс-фантазий Нейлоновым чулкам исполнилось 75 лет

14 фото

В 1939 году в Нью-Йорке произошло событие, определившее во многом жизнь нескольких поколений представительниц прекрасного пола. Всемирно известная химическая компания DuPont презентовала новый синтетический материал — нейлон. Не прошло и года, как в продаже появились чулки из нейлона, а былые фавориты — технически несовершенные шелковые чулки — ушли в небытие под натиском мощной рекламной кампании производителя сенсационной новинки. Лозунг гласил: «Носить чулки из шелка, а не из нейлона — это все равно что предпочесть лошадь автомобилю». Разве могли женщины устоять? С тех пор минуло 75 лет, а чулки и ныне занимают важное место в дамских гардеробах и фантазиях мужчин.

Изобретенный Уоллесом Каротерсом (1896-1937 годы) нейлон совершил прорыв в текстильной отрасли. В результате компания DuPont, сотрудником которой был ученый, обогатилась на миллиарды долларов. В отличие от шелковых, нейлоновые чулки хорошо тянулись, не теряли формы, не сползали и не морщились, хорошо переносили мороз и влагу.

Распродажа нейлоновых чулок в Вашингтоне, 1945 год

Фото: Bettmann / CORBIS

Изобретенный Уоллесом Каротерсом (1896-1937 годы) нейлон совершил прорыв в текстильной отрасли. В результате компания DuPont, сотрудником которой был ученый, обогатилась на миллиарды долларов. В отличие от шелковых, нейлоновые чулки хорошо тянулись, не теряли формы, не сползали и не морщились, хорошо переносили мороз и влагу.

Работницы фабрики в британском Хертфордшире лично тестируют продукцию. Технолог брызгает на чулки воду, чтобы убедиться: влага им не вредит.

Великобритания, 1938 год

Фото: Hulton-Deutsch Collection / CORBIS

Работницы фабрики в британском Хертфордшире лично тестируют продукцию. Технолог брызгает на чулки воду, чтобы убедиться: влага им не вредит.

В 1940 году в Нью-Йорке за один только день распродажи американки расхватали пять миллионов пар нейлоновых чулок.

Нью-Йорк, Пятая авеню

Фото: Bettmann / CORBIS

В 1940 году в Нью-Йорке за один только день распродажи американки расхватали пять миллионов пар нейлоновых чулок.

Во время войны чулки исчезли из продажи. Производство не справлялось с ажиотажным спросом.

США, 1940 год

Фото: Underwood Archives / UIG / REX / FOTODOM

Во время войны чулки исчезли из продажи. Производство не справлялось с ажиотажным спросом.

Во времена военного дефицита находчивые женщины нашли простую альтернативу пропавшим из продажи чулкам: они рисовали «стрелки» прямо на голых ногах, создавая иллюзию чулок.

1940 год

Фото: Hulton-Deutsch Collection / CORBIS

Во времена военного дефицита находчивые женщины нашли простую альтернативу пропавшим из продажи чулкам: они рисовали «стрелки» прямо на голых ногах, создавая иллюзию чулок.

После Второй мировой войны женщины вздохнули с облегчением: полюбившийся им нейлон вернулся на прилавки!

Фото: Bettmann / CORBIS

После Второй мировой войны женщины вздохнули с облегчением: полюбившийся им нейлон вернулся на прилавки!

Новые автоматы для продажи нейлоновых чулок — это гениально, решили дамы.

Атлантик-Сити, 1949 год

Фото: Bettmann / CORBIS

Новые автоматы для продажи нейлоновых чулок — это гениально, решили дамы.

Хотя нейлоновые чулки были вдвое дороже шелковых, спрос на них превзошел все ожидания.

Фото: Bettmann / CORBIS

Хотя нейлоновые чулки были вдвое дороже шелковых, спрос на них превзошел все ожидания.

Сентябрь 1955 года: технологи за работой

Фото: Hulton-Deutsch Collection / CORBIS

Американкам подробно объяснили, почему нейлон не менее важен для человечества, чем такие изобретения, как двигатель внутреннего сгорания, радио и телефон.

Апрель 1949 года

Фото: Kurt Hutton / Picture Post / Getty Images / Fotobank

Американкам подробно объяснили, почему нейлон не менее важен для человечества, чем такие изобретения, как двигатель внутреннего сгорания, радио и телефон.

Мужчинам чулки также пришлись по душе.

1950-е годы, США

Фото: Mondadori Portfolio / Getty Images / Fotobank

Мужчинам чулки также пришлись по душе.

Брижит Бардо и Тильда Тамар демонстрируют чулки в витрине магазина в Париже.

Париж, 1954 год

Фото: AFP

Брижит Бардо и Тильда Тамар демонстрируют чулки в витрине магазина в Париже.

Объем производства нейлоновых чулок вырос до 54 миллионов пар в месяц в 1946 году. Кому не хватило — тот сам виноват!

Вашингтон, 1946 год

Фото: Bettmann / CORBIS

Объем производства нейлоновых чулок вырос до 54 миллионов пар в месяц в 1946 году. Кому не хватило — тот сам виноват!

Нью-Йорк, 1942 год

Фото: Charles Kenneth Lucas / AP

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.