Единственная звезда «Санта-Барбары» Самые малоизвестные и незапомнившиеся роли Леонардо Ди Каприо

12 фото

Леонардо Ди Каприо — один из немногих актеров, чьи триумфы и падения настолько ярки, что назвать его работу плоской, поверхностной, односторонней или единообразной невозможно. Ди Каприо — это блестящая актерская игра в «Авиаторе» и «Волке с Уолл-стрит», это серые и малопримечательные роли в «Быстром и мертвом» или «Человеке в железной маске» и, наконец, скверная работа в фильме «Пляж» (его первая «Золотая малина» за худшую мужскую роль). Какими бы разными ни были образы Лео, воплощенные на экране, большинство из них — запомнились. Но есть и такие, о которых многочисленные поклонники актера даже не догадываются.

В честь 40-летия Леонардо Ди Каприо «Лента.ру» решила до конца исследовать его актерскую судьбу и собрала его наименее известные киноработы.

Эпатажная фигура французского поэта-символиста Артюра Рембо всегда вызывала интерес у художников. Леонардо был 21 год, когда он сыграл 17-, 19-, а затем и 37-летнего Рембо в фильме Агнешки Холланд «Полное затмение». Сюжет и образы не претендуют на историческую достоверность, поэтому остается только гадать, что правда, а что вымысел. Для молодого актера опыт, как минимум, интересный. Гомосексуальная тематика, неврастения, болезненная гениальность, социальная разобщенность — образ Рембо пригодился Ди Каприо и для поздних ролей.

«Полное затмение», 1995 год

Фото: Etienne George / Sygma / Corbis / All Over Press

Эпатажная фигура французского поэта-символиста Артюра Рембо всегда вызывала интерес у художников. Леонардо был 21 год, когда он сыграл 17-, 19-, а затем и 37-летнего Рембо в фильме Агнешки Холланд «Полное затмение». Сюжет и образы не претендуют на историческую достоверность, поэтому остается только гадать, что правда, а что вымысел. Для молодого актера опыт, как минимум, интересный. Гомосексуальная тематика, неврастения, болезненная гениальность, социальная разобщенность — образ Рембо пригодился Ди Каприо и для поздних ролей.

Бестселлер американского писателя Джима Кэрролла «Дневники баскетболиста» начала 1980-х годов был экранизирован полтора десятилетия спустя с Ди Каприо в главной роли. Автобиографическая история повествует о юноше-спортсмене, увлекшемся наркотиками и угодившем в тюрьму. Картину запретили в нескольких странах после того, как два американских подростка принесли в школу оружие под ковбойскими плащами и открыли огонь по ученикам. Такая сцена присутствовала в фильме.

«Дневник баскетболиста», 1995 год

Фото: New Line Cinema / Getty Images / Fotobank

Бестселлер американского писателя Джима Кэрролла «Дневники баскетболиста» начала 1980-х годов был экранизирован полтора десятилетия спустя с Ди Каприо в главной роли. Автобиографическая история повествует о юноше-спортсмене, увлекшемся наркотиками и угодившем в тюрьму. Картину запретили в нескольких странах после того, как два американских подростка принесли в школу оружие под ковбойскими плащами и открыли огонь по ученикам. Такая сцена присутствовала в фильме.

В продолжении популярного в 1950-1970-е годы телесериала «Лесси» Ди Каприо сыграл друга главного героя по имени Глен и появился в двух эпизодах первого сезона. «Лесси должна была ощениться перед большой велогонкой, а я играл заносчивого парнишку, которого интересовала лишь победа в соревнованиях», — приводит писатель-биограф Уайт Д. слова актера в книге «Быть Леонардо Ди Каприо».

«Новые приключения Лесси», 1989 год

Фото: New Line Cinema / Getty Images / Fotobank

В продолжении популярного в 1950-1970-е годы телесериала «Лесси» Ди Каприо сыграл друга главного героя по имени Глен и появился в двух эпизодах первого сезона. «Лесси должна была ощениться перед большой велогонкой, а я играл заносчивого парнишку, которого интересовала лишь победа в соревнованиях», — приводит писатель-биограф Уайт Д. слова актера в книге «Быть Леонардо Ди Каприо».

Тенденция снимать сериалы по популярным фильмам возникла еще в 1980-х годах. Создатели многосерийного телепроекта «Родители» решили сыграть на успехе одноименной картины 1989 года режиссера Рона Говарда. И зря, потому что сериал такой же популярности не снискал. Ди Каприо исполнил роль трудного подростка Гарри Бакмена во всех двенадцати эпизодах. Работал актер, как всегда, с полной самоотдачей, но это сериалу не помогло — в 1990 году его закрыли.

«Родители», 1990 год

Фото: NBCU / Getty Images / Fotobank

Тенденция снимать сериалы по популярным фильмам возникла еще в 1980-х годах. Создатели многосерийного телепроекта «Родители» решили сыграть на успехе одноименной картины 1989 года режиссера Рона Говарда. И зря, потому что сериал такой же популярности не снискал. Ди Каприо исполнил роль трудного подростка Гарри Бакмена во всех двенадцати эпизодах. Работал актер, как всегда, с полной самоотдачей, но это сериалу не помогло — в 1990 году его закрыли.

Ди Каприо засветился и в нескольких эпизодах монументального сериала «Санта-Барбара». Он сыграл юного Мейсона Кепвелла (сына Сиси Кепвелла) в воспоминаниях взрослого Мейсона. Мальчик уже в столь раннем возрасте страдает от алкогольной зависимости и выясняет отношения с отцом.

«Санта-Барбара», 1990 год

Фото: ABC / Getty Images / Fotobank

Ди Каприо засветился и в нескольких эпизодах монументального сериала «Санта-Барбара». Он сыграл юного Мейсона Кепвелла (сына Сиси Кепвелла) в воспоминаниях взрослого Мейсона. Мальчик уже в столь раннем возрасте страдает от алкогольной зависимости и выясняет отношения с отцом.

В 1991 году Ди Каприо получил постоянную роль в сериале «Растущая боль». Он сыграл бездомного мальчика Люка Броуэра. Мыльная опера в 1990-х была очень популярной, а юноша, по сюжету, создавал много проблем, всегда оказывался в центре внимания и, следовательно, в кадре. Возможно именно это помогло ему через два года попасть на съемочную площадку полнометражной ленты «Жизнь этого парня».

«Растущая боль», 1991 год

Фото: ABC / Getty Images / Fotobank

В 1991 году Ди Каприо получил постоянную роль в сериале «Растущая боль». Он сыграл бездомного мальчика Люка Броуэра. Мыльная опера в 1990-х была очень популярной, а юноша, по сюжету, создавал много проблем, всегда оказывался в центре внимания и, следовательно, в кадре. Возможно именно это помогло ему через два года попасть на съемочную площадку полнометражной ленты «Жизнь этого парня».

Если и есть у каждого актера киноработа, о которой лучше не вспоминать, то для Ди Каприо это роль в «Зубастиках 3». Первый опыт Лео в полнометражном кино. В кинотеатрах картину не показывали, стыдливо выпустив ее сразу на видео. Молодому актеру досталась роль пасынка землевладельца, «среднестатистического, незамысловатого, обычного светловолосого паренька». «Это был худший фильм всех времен. Наверное, такие фильмы нужны, чтобы вспоминать их и говорить себе: больше никогда!» — вспоминал потом Ди Каприо.

«Зубастики 3», 1991 год

Фото: ABC / Getty Images / Fotobank

Если и есть у каждого актера киноработа, о которой лучше не вспоминать, то для Ди Каприо это роль в «Зубастиках 3». Первый опыт Лео в полнометражном кино. В кинотеатрах картину не показывали, стыдливо выпустив ее сразу на видео. Молодому актеру досталась роль пасынка землевладельца, «среднестатистического, незамысловатого, обычного светловолосого паренька». «Это был худший фильм всех времен. Наверное, такие фильмы нужны, чтобы вспоминать их и говорить себе: больше никогда!» — вспоминал потом Ди Каприо.

Еще одна автобиографическая история американского профессора литературы Тобиуса Вулфа о сложном детстве и нелегких отношениях с отчимом. Партнерами Ди Каприо в картине «Жизнь этого парня» стали опытные актеры Роберт Де Ниро и Эллен Баркин. Самому Лео во время работы над фильмом было 18-19 лет — это одна из многих ролей, где ему приходилось играть совсем юных подростков, будучи при этом заметно старше. Внешность позволяла — Ди Каприо всегда выглядел моложе своих лет. Приятеля главного героя сыграл Тоби Магуайр — уже тогда будущие звезды были близкими друзьями.

«Жизнь этого парня», 1993 год

Фото: Warner Bros. Pictures / Corbis / All Over Press

Еще одна автобиографическая история американского профессора литературы Тобиуса Вулфа о сложном детстве и нелегких отношениях с отчимом. Партнерами Ди Каприо в картине «Жизнь этого парня» стали опытные актеры Роберт Де Ниро и Эллен Баркин. Самому Лео во время работы над фильмом было 18-19 лет — это одна из многих ролей, где ему приходилось играть совсем юных подростков, будучи при этом заметно старше. Внешность позволяла — Ди Каприо всегда выглядел моложе своих лет. Приятеля главного героя сыграл Тоби Магуайр — уже тогда будущие звезды были близкими друзьями.

В начале карьеры Ди Каприо не чурался и массовки. К примеру, в комедийном ситкоме «Розанна» он сыграл школьника за партой, мелькнув в кадре на несколько секунд. Сам сериал, к слову, критики оценивали высоко. В США «Розанна» входила в пятерку самых популярных телешоу и держалась на верхушке рейтингов с 1989 по 1990 год.

«Розанна», 1991 год

В начале карьеры Ди Каприо не чурался и массовки. К примеру, в комедийном ситкоме «Розанна» он сыграл школьника за партой, мелькнув в кадре на несколько секунд. Сам сериал, к слову, критики оценивали высоко. В США «Розанна» входила в пятерку самых популярных телешоу и держалась на верхушке рейтингов с 1989 по 1990 год.

Еще одна эпизодическая роль в карьере Ди Каприо — в телесериале «Изгои». Титры обозначили присутствие актера в проекте строчкой «парень, дерущийся со Скаут». Единственный эпизод с его участием — сцена, в которой он, как уже понятно, подрался с девочкой. Лео пробовался и на главные роли в «Изгоях», но не прошел кастинг.

«Изгои», 1990 год

Еще одна эпизодическая роль в карьере Ди Каприо — в телесериале «Изгои». Титры обозначили присутствие актера в проекте строчкой «парень, дерущийся со Скаут». Единственный эпизод с его участием — сцена, в которой он, как уже понятно, подрался с девочкой. Лео пробовался и на главные роли в «Изгоях», но не прошел кастинг.

Фильм «Комната Марвина» — адаптация одноименной пьесы американского драматурга Скотта Макферсона. Партнерами молодого актера выступили Роберт Де Ниро, Мерил Стрип и Дайан Китон. Ди Каприо сыграл привычную для себя роль трудного подростка Хэнка. Его героя заперли в психиатрической лечебнице после того, как он попытался поджечь дом. Картину тепло встретили критики и публика, но едва ли Лео получил какой-то новый для себя актерский опыт. С другой стороны, 22-летнему Ди Каприо представилась возможность поработать с признанными мастерами профессии.

«Комната Марвина», 1996 год

Фото: Miramax Films / Getty Images / Fotobank

Фильм «Комната Марвина» — адаптация одноименной пьесы американского драматурга Скотта Макферсона. Партнерами молодого актера выступили Роберт Де Ниро, Мерил Стрип и Дайан Китон. Ди Каприо сыграл привычную для себя роль трудного подростка Хэнка. Его героя заперли в психиатрической лечебнице после того, как он попытался поджечь дом. Картину тепло встретили критики и публика, но едва ли Лео получил какой-то новый для себя актерский опыт. С другой стороны, 22-летнему Ди Каприо представилась возможность поработать с признанными мастерами профессии.

Черно-белая постмодернистская лента режиссера Р. Д. Роба, идея которой, по слухам, принадлежит самому Ди Каприо. Картина практически полностью построена на диалогах, все действие происходит в декорациях обычного американского кафе. Несколько подростков пьют кофе, беспрестанно курят, ругаются и обсуждают насущные юношеские вопросы — главным образом касающиеся секса. Фильм несколько раз запрещали, его пришлось перемонтировать, чтобы выпустить в прокат — уж слишком откровенными, неприличными, вызывающими и дерзкими показались прокатчикам некоторые диалоги и отдельные реплики. У Ди Каприо это, пожалуй, единственная «камерная» лента, приближенная к арт-хаусу.

«Кафе "Донс Плам"», 2001 год

Черно-белая постмодернистская лента режиссера Р. Д. Роба, идея которой, по слухам, принадлежит самому Ди Каприо. Картина практически полностью построена на диалогах, все действие происходит в декорациях обычного американского кафе. Несколько подростков пьют кофе, беспрестанно курят, ругаются и обсуждают насущные юношеские вопросы — главным образом касающиеся секса. Фильм несколько раз запрещали, его пришлось перемонтировать, чтобы выпустить в прокат — уж слишком откровенными, неприличными, вызывающими и дерзкими показались прокатчикам некоторые диалоги и отдельные реплики. У Ди Каприо это, пожалуй, единственная «камерная» лента, приближенная к арт-хаусу.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше