Шедевры без налога Как налог на богатство во Франции помог антикварной ярмарке в Бельгии

21 фото

Ярмарка искусства и антиквариата Brussels Antiques and Fine Art Fair (BRAFA) проходит уже в 60-й раз. Все представленные предметы искусства здесь продаются и стоят по международным меркам недорого: можно найти настоящие редкости и за несколько тысяч евро. А можно и за миллионы.

Интерес к ярмарке особенно возрос после введения во Франции налога на богатство, в то время как в Бельгии с коллекционерами обращаются бережно. Сюда едут за комодом в стиле Людовика XVI, подвесками со столетней историей, работами Кандинского или современных художников.

В этом году к юбилею BRAFA Фондом культурного наследия короля Бодуэна была подготовлена выставка, посвященная бельгийским коллекционерам. На ней представлены знаковые полотна Ван Дейка, Йорданса, Сэма Фрэнсиса, Поля Дельво.

«Лента.ру» собрала галерею шедевров, которые привлекают коллекционеров на ярмарку BRAFA, которая работает до 1 февраля.

Корнелис де Вос, «Портрет ребенка», 1625-1630 годы. Выставка «Бельгийский коллекционер», Фонд культурного наследия короля Бодуэна.

Изображение: Photo Johan Geleyns

Корнелис де Вос, «Портрет ребенка», 1625-1630 годы. Выставка «Бельгийский коллекционер», Фонд культурного наследия короля Бодуэна.

Густав ван де Вустейне, «Диске в поле», 1908 год. Ярмарка BRAFA.

Изображение: галерея Oscar De Vos, провенанс: коллекция господина и госпожи Ф. Коппитерс-Эггермонт

Густав ван де Вустейне, «Диске в поле», 1908 год. Ярмарка BRAFA.

Ян Фабр, «Зеркальное отражение сердца», 2014 год. Ярмарка BRAFA.

Изображение: галерея Guy Pieters

Ян Фабр, «Зеркальное отражение сердца», 2014 год. Ярмарка BRAFA.

Джорджо ди Кирико, «Гектор и Андромаха». Датировано 1950 годом. Ярмарка BRAFA.

Изображение: галерея Manuel Barbié

Джорджо ди Кирико, «Гектор и Андромаха». Датировано 1950 годом. Ярмарка BRAFA.

Поль Дельво, «Спящая Венера I», 1932 год. Выставка «Бельгийский коллекционер», Фонд культурного наследия короля Бодуэна.

Изображение: Фонд Поля Дельво – SABAM Бельгия 2015, © Photo Speltdoorn Studio

Поль Дельво, «Спящая Венера I», 1932 год. Выставка «Бельгийский коллекционер», Фонд культурного наследия короля Бодуэна.

Виллем Клас Хеда, «Натюрморт с омарами, кубком из наутилуса помпилиуса, лимоном и другими объектами», 1662 год. Ярмарка BRAFA.

Изображение: галерея Jan Muller, провенанс: Генри Ричард Гревиль, Граф Уорик 3-й (1779-1853); затем по наследованию был продан на торгах на Christies в Лондоне, 21 июня 1968 года

Виллем Клас Хеда, «Натюрморт с омарами, кубком из наутилуса помпилиуса, лимоном и другими объектами», 1662 год. Ярмарка BRAFA.

Рене Лалик, подвеска в стиле ар-нуво в форме ветреницы дубравной. Может также носиться в качестве броши. Золото, бриллианты, эмаль и стекло, около 1905 года. Ярмарка BRAFA.

Изображение: галерея Epoque Fine Jewels, провенанс: частная бельгийская коллекция

Рене Лалик, подвеска в стиле ар-нуво в форме ветреницы дубравной. Может также носиться в качестве броши. Золото, бриллианты, эмаль и стекло, около 1905 года. Ярмарка BRAFA.

Рене Магритт, «Несведущая фея или портрет Анн-Мари Кроэ», 1956 год. Выставка «Бельгийский коллекционер», Фонд культурного наследия короля Бодуэна.

Изображение: Чарли Гершковичи / SABAM-ADAGP, 2011, Фото : Vincent Everarts

Рене Магритт, «Несведущая фея или портрет Анн-Мари Кроэ», 1956 год. Выставка «Бельгийский коллекционер», Фонд культурного наследия короля Бодуэна.

Макет баркаса, двухпалубное судно с 50 пушками, выполненное военнопленными, Англия, около 1800 года, кость, китовый ус на цоколе из плетеной соломы. Выставка «Бельгийский коллекционер», Фонд культурного наследия короля Бодуэна.

Изображение: Ph. de Formanoir

Макет баркаса, двухпалубное судно с 50 пушками, выполненное военнопленными, Англия, около 1800 года, кость, китовый ус на цоколе из плетеной соломы. Выставка «Бельгийский коллекционер», Фонд культурного наследия короля Бодуэна.

Хасигути Гойо, «Женщина после принятия ванны», 1920 год. Ярмарка BRAFA.

Изображение: галерея Tanakaya, частное издание автора в Токио

Хасигути Гойо, «Женщина после принятия ванны», 1920 год. Ярмарка BRAFA.

Четыре китайские табакерки из коллекции Hippo, созданные дворцовой мануфактурой в Пекине, 1736-1850 годы. Выставка «Бельгийский коллекционер», Фонд культурного наследия короля Бодуэна.

Изображение: Robert Hall Photography, London

Четыре китайские табакерки из коллекции Hippo, созданные дворцовой мануфактурой в Пекине, 1736-1850 годы. Выставка «Бельгийский коллекционер», Фонд культурного наследия короля Бодуэна.

Феликс Зим, «Мост Ка Ди Дио в Венеции», вторая половина XIX века. Ярмарка BRAFA. Автор славится своими архитектурными композициями и маринами. Уже при жизни автора среди его почитателей были и русские коллекционеры.

Изображение: галерея Ary Jan, провенанс: частная коллекция

Феликс Зим, «Мост Ка Ди Дио в Венеции», вторая половина XIX века. Ярмарка BRAFA. Автор славится своими архитектурными композициями и маринами. Уже при жизни автора среди его почитателей были и русские коллекционеры.

Тибетский ковер, шерсть, начало XX века. Ярмарка BRAFA.

Изображение: галерея N. Vrouyr

Тибетский ковер, шерсть, начало XX века. Ярмарка BRAFA.

Эрже, оригинальный рисунок тушью на бумаге, обложка альбома о Тинтине «Загадочная звезда», 1942 год. Ярмарка BRAFA.

Эрже сегодня является самым дорогим автором комиксов в мире. Среди его верных почитателей Стивен Спилберг. Эта работа продается галереей Huberty & Breyne за 2,5 миллиона евро. Из 23 существующих обложек к Тинтину лишь четыре находятся у частных коллекционеров и очень редко появляются на рынке. Так, обложка к «Тинтин в Америке» в 2012 году была продана на парижском аукционе Artcurial за 1,3 миллиона евро, а в 2014 году титульный разворот Тинтина был продан тем же аукционным домом за 2,6 миллиона евро американскому коллекционеру.

Изображение: галерея Petits Papiers - Huberty & Breyne, Moulinsart / Huberty-Breyne Gallery

Эрже, оригинальный рисунок тушью на бумаге, обложка альбома о Тинтине «Загадочная звезда», 1942 год. Ярмарка BRAFA. Эрже сегодня является самым дорогим автором комиксов в мире. Среди его верных почитателей Стивен Спилберг. Эта работа продается галереей Huberty & Breyne за 2,5 миллиона евро. Из 23 существующих обложек к Тинтину лишь четыре находятся у частных коллекционеров и очень редко появляются на рынке. Так, обложка к «Тинтин в Америке» в 2012 году была продана на парижском аукционе Artcurial за 1,3 миллиона евро, а в 2014 году титульный разворот Тинтина был продан тем же аукционным домом за 2,6 миллиона евро американскому коллекционеру.

Ян Клас, «Портрет ребенка в черном платье с кружевным воротником, держащим корзину с вишней», 1606 год. Ярмарка BRAFA.

Изображение: галерея Floris van Wanroij Fine Art, провенанс: Коллекция Lady Oxford; Christie’s Лондон, 2 апреля, 1906 года; Thomas Agnew and Son's, Галереи Олд Бонд Стрит, Пикадилли, Лондон, частная коллекция.

Ян Клас, «Портрет ребенка в черном платье с кружевным воротником, держащим корзину с вишней», 1606 год. Ярмарка BRAFA.

Серебряный кувшин для воды Пьера Поля Рубенса, Теодор I де Разье, 1635-1636 годы. Выставка «Бельгийский коллекционер», Фонд культурного наследия короля Бодуэна.

Изображение: Дар Пьера и Колетт Бошо, Дом Рубенса, Антверпен, Hugues Dubois

Серебряный кувшин для воды Пьера Поля Рубенса, Теодор I де Разье, 1635-1636 годы. Выставка «Бельгийский коллекционер», Фонд культурного наследия короля Бодуэна.

Икона Святого Иоанна Молчальника, Россия, XVII век. Ярмарка BRAFA.

Изображение: галерея Brenske, провенанс: частная коллекция в Гамбурге

Икона Святого Иоанна Молчальника, Россия, XVII век. Ярмарка BRAFA.

Редкая подвеска в форме русалки. Франция, около 1870
 года. Ярмарка BRAFA. Эмаль, рубин, бриллиант, изумруд в золотой и серебряной оправе. Особенно интересен двойной хвост. Эта тема появилась в Средние века и вновь вошла в моду в XIX веке.

Изображение: галерея Epoque Fine Jewels

Редкая подвеска в форме русалки. Франция, около 1870
 года. Ярмарка BRAFA. Эмаль, рубин, бриллиант, изумруд в золотой и серебряной оправе. Особенно интересен двойной хвост. Эта тема появилась в Средние века и вновь вошла в моду в XIX веке.

Джеймс Энсор, «Натюрморт с овощами и попугаем», около 1920 года. Ярмарка BRAFA. Представлен на стенде галереи Francis Maere на BRAFA за более чем миллион евро. Эта работа с 1960 года не меняла владельца и оставалась в частной коллекции. Джеймс Энсор, наряду с Рене Магриттом, является одним из самых известных в мире бельгийских художников XX века.

Изображение: галерея Francis Maere Fine Arts

Джеймс Энсор, «Натюрморт с овощами и попугаем», около 1920 года. Ярмарка BRAFA. Представлен на стенде галереи Francis Maere на BRAFA за более чем миллион евро. Эта работа с 1960 года не меняла владельца и оставалась в частной коллекции. Джеймс Энсор, наряду с Рене Магриттом, является одним из самых известных в мире бельгийских художников XX века.

В левом нижнем углу подпись: К/43, на обороте рукой Кандинского датировано и подписано инициалом «К». Написана в 1943 году. Ярмарка BRAFA.

Изображение: галерея Kunstberatung Zurich AG

В левом нижнем углу подпись: К/43, на обороте рукой Кандинского датировано и подписано инициалом «К». Написана в 1943 году. Ярмарка BRAFA.

Том Вессельман, «Обнаженная блондинка», 1996 год. Ярмарка BRAFA.

Изображение: галерея Rive Gauche

Том Вессельман, «Обнаженная блондинка», 1996 год. Ярмарка BRAFA.

Лихие 90-е закончились.
Добро пожаловать в реальный мир
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше