Автомобили Rolls Royce за столетие, что существует марка, сильно видоизменились. Но неизменным остается одно — каждая машина собирается вручную. Сборка одного автомобиля занимает две недели. Корреспондент «Ленты.ру» побывал на заводе компании в местечке Гудвуд (Goodwood) в Британии и выяснил, как из тысяч банальных, на первый взгляд, деталей создают уникальные транспортные средства.
Фото: Rolls Royce
Отличительная черта главного конвейера Rolls Royce от других автомобильных заводов — его длина, которая составляет всего около 500 метров. Скромные (по сравнению с другими производителями) размеры основной производственной линии связаны с отсутствием массового производства. В прошлом году Rolls Royce выпустил чуть более четырех тысяч автомобилей.
Фото: Rolls Royce
В этом цеху происходит раскройка кож, из которых впоследствии делается обивка кресел и некоторые элементы обшивки салона. Кроем занимается специальный робот под пристальным человеческим присмотром.
Фото: Rolls Royce
Цвета кресел могут быть такими же разными, как и цвета автомобилей Rolls Royce.
Фото: Rolls Royce
Наиболее востребованные цвета, из которых изготавливаются элементы обшивки салона Rolls Royce, — черный, белый, синий, красный и желтый. По словам представителей пошивочного цеха, китайские клиенты компании предпочитают черный цвет, американцы — синий и красный, русские, по неизвестным нам причинам, — желтый.
Фото: Rolls Royce
Очень многие элементы отделки Rolls Royce украшаются вышивкой. И каждая делается вручную. При этом ни одна деталь не похожа на другую, за исключением фирменного логотипа.
Фото: Rolls Royce
Команда рабочих Rolls Royce интернациональна. При этом среди них очень много представителей Восточной Европы, в основном поляков.
Фото: Rolls Royce
Основой отделки приборной панели большинства Rolls Royce является дерево. Под изготовление деревянных элементов на заводе отведен цех, не уступающий по размеру кожаному ателье. Деревом внутри автомобилей отделываются также некоторые элементы дверей и задних полок.
Фото: Rolls Royce
Прежде чем отправиться в производство, дерево тщательно высушивается в течение нескольких месяцев. В сушилке постоянно поддерживается одинаковая температура.
Фото: Rolls Royce
Рабочий шлифует заготовку деревянной детали. Эту работу доверяют только настоящим мастерам, которые провели на заводе как минимум несколько лет.
Фото: Rolls Royce
После обработки из непримечательных, на первый взгляд, деревянных заготовок получаются настоящие произведения искусства.
Фото: Rolls Royce
Кузов Rolls Royce может украшаться аэрографическими вставками в зависимости от задумки дизайнеров, которые подходят к сборке каждой машины индивидуально.
Фото: Rolls Royce
В отличие от толстого дерева, которым украшается приборная панель, деревянные инкрустации внутри оставшейся части салона изготавливаются из очень тонких деревянных листов. Их толщина — около 1-1,5 миллиметров.
Фото: Rolls Royce
Работа над деревянными деталями Rolls Royce очень кропотливая. Так как каждая из них помимо эстетического эффекта, отсылающего нас к классическому периоду автомобилестроения, должна выполнять еще и сугубо утилитарные функции. А они, в свою очередь, базируются на совершенно современных технологиях. Соответственно, после сборки практически каждый элемент оказывается буквально нашпигован многочисленными проводками, каждый из которых требует отдельного места внутри деревянной конструкции.
Фото: Rolls Royce
Деревянные вставки используются как в водительской части салона, так и в пассажирской. Зачастую они могут сильно отличаться от автомобиля к автомобилю.
Фото: Кирилл Шишов / «Лента.ру»
Ключевая часть конвейера — сборка двигателя.
Фото: Rolls Royce
Дизайн тормозной колодки также разработан в собственном бюро Rolls Royce.
Фото: Rolls Royce
Все внешние детали кузова тщательно полируют.
Фото: Rolls Royce
Автомобиль Rolls Royce украшается знаменитой эмблемой — статуэткой женщины, готовящейся к прыжку. Логотип был учрежден 4 февраля 1911 года. Фигурку создал скульптор Чарльз Сайкс, который дал ей имя «Дух экстаза». Прототипом послужила красавица Элеонора Тортон, трагически погибшая во время немецкой атаки на британский пароход недалеко от Порт-Саида. На заводе эмблемы хранятся в специальном кофре. На некоторых автомобилях для них сделан небольшой лючок, в который эмблема автоматически складывается на время парковки.
Фото: Rolls Royce
Несмотря на обилие высокотехнологичных инструментов, в изготовлении практически всех элементов машины непосредственное участие принимают люди.
Фото: Rolls Royce
Монограмма Rolls Royce — один из немногих элементов отделки, который на заводе доверяют машинам.
Фото: Rolls Royce
Многие детали кузова также собирают вручную.
Фото: Rolls Royce
Подгонка обшивки.
Фото: Rolls Royce
После того как автомобиль сошел с конвейера, он обязательно проходит несколько тестов. Начинается все с испытания двигателя.
Фото: Rolls Royce
Пока над уже собранной машиной продолжают совершать манипуляции многочисленные специалисты, на некоторые ее части надевают специальные чехлы, чтобы не повредить краску. Правда, закрыть «дух экстаза» рука поднимается не всегда.
Фото: Rolls Royce
Окончание процесса — тест-драйв, который начинается еще внутри основного помещения завода.
Фото: Кирилл Шишов / «Лента.ру»
Как утверждают представители Rolls Royce, для покраски автомобиля компания может использовать 44 тысячи цветов. Основная палитра представлена на специальном стенде в цехе покраски.
Фото: Кирилл Шишов / «Лента.ру»
Интерьер Rolls Royce Phantom.
Фото: Кирилл Шишов / «Лента.ру»
При входе на предприятие посетителей встречает сразу несколько готовых автомобилей. В момент посещения Rolls Royce корреспондентом «Лента.ру» в холле завода выставлялся Rolls Royce Bluebird, а также шутливая модель, по своим размерам подходящая только для детей.