Культура

Что смотреть весной 20 самых интересных кинопремьер сезона

20 фото

Этой весной в кино будет на что ходить практически каждую неделю: возвращение «На игле» и «Призрака в доспехах», лауреаты «Оскара» и фестиваля в Венеции, Гай Ричи, Ридли Скотт и Дэвид Линч. «Лента.ру» рассказывает о главных кинопремьерах ближайших трех месяцев в российском прокате.

Герои одного из главных фильмов 1990-х «На игле» возвращаются на экраны спустя 20 лет — чтобы обнаружить, что им найдется, чем убиться, и без героина. Дэнни Бойлу удалось снять идеальный сиквел — который не пытается повторить успех оригинала, а вместо этого дополняет его темы и идеи, заставляя по-новому взглянуть на первый фильм. С 8 марта

«Т2 Трейнспоттинг» (T2 Trainspotting), режиссер — Дэнни Бойл

Кадр: фильм «Т2 Трейнспоттинг»

Герои одного из главных фильмов 1990-х «На игле» возвращаются на экраны спустя 20 лет — чтобы обнаружить, что им найдется, чем убиться, и без героина. Дэнни Бойлу удалось снять идеальный сиквел — который не пытается повторить успех оригинала, а вместо этого дополняет его темы и идеи, заставляя по-новому взглянуть на первый фильм. С 8 марта

«Остров черепа» осмеливается рассказать ни много ни мало историю первой встречи западной цивилизации с Кинг-Конгом: по сюжету в начале 1970-х группа морпехов попадает на остров, где царит самый знаменитый примат в истории кинематографа. Вот Робертс явно вдохновлялся не только современными блокбастерами, но и, например, «Апокалипсисом сегодня» — а актерский состав хвастает такими звездами, как Том Хиддлстон, Сэмюэл Л. Джексон и Бри Ларсон. С 9 марта

«Конг: Остров черепа» (Kong: Skull Island), режиссер — Джордан Вот-Робертс

Кадр: фильм «Конг: Остров черепа»

«Остров черепа» осмеливается рассказать ни много ни мало историю первой встречи западной цивилизации с Кинг-Конгом: по сюжету в начале 1970-х группа морпехов попадает на остров, где царит самый знаменитый примат в истории кинематографа. Вот Робертс явно вдохновлялся не только современными блокбастерами, но и, например, «Апокалипсисом сегодня» — а актерский состав хвастает такими звездами, как Том Хиддлстон, Сэмюэл Л. Джексон и Бри Ларсон. С 9 марта

Disney продолжает снимать игровые ремейки собственной мультипликационной классики: вслед за «Золушкой» и «Книгой джунглей» пришла очередь «Красавицы и чудовища», возрожденных во всем великолепии большой голливудской постановки. В России, впрочем, фильм Билла Кондона уже успел неожиданно оскандалиться — из-за присутствия в сюжете третьестепенного персонажа-гея. С 16 марта

«Красавица и чудовище» (Beauty and the Beast), режиссер — Билл Кондон

Кадр: фильм «Красавица и чудовище»

Disney продолжает снимать игровые ремейки собственной мультипликационной классики: вслед за «Золушкой» и «Книгой джунглей» пришла очередь «Красавицы и чудовища», возрожденных во всем великолепии большой голливудской постановки. В России, впрочем, фильм Билла Кондона уже успел неожиданно оскандалиться — из-за присутствия в сюжете третьестепенного персонажа-гея. С 16 марта

После не самых удачных для себя 2000-х главный индус Голливуда Шьямалан вновь набрал хорошую форму: его предыдущий фильм «Визит» был уморительной пародией на псевдодокументальные хорроры, а «Сплит» и вовсе может считаться самой мрачной работой в карьере режиссера. В нем уже нет никакой иронии — только адреналиновый драйв истории трех школьниц, попадающих в плен к психопату, в сознании которого уживается 23 личности. С 16 марта

«Сплит» (Split), режиссер — М. Найт Шьямалан

Кадр: фильм «Сплит»

После не самых удачных для себя 2000-х главный индус Голливуда Шьямалан вновь набрал хорошую форму: его предыдущий фильм «Визит» был уморительной пародией на псевдодокументальные хорроры, а «Сплит» и вовсе может считаться самой мрачной работой в карьере режиссера. В нем уже нет никакой иронии — только адреналиновый драйв истории трех школьниц, попадающих в плен к психопату, в сознании которого уживается 23 личности. С 16 марта

Равнение на 1990-е — пожалуй, главный кинотренд этой весны: вслед за «На игле» и «Призраком в доспехах» на экраны возвращается еще и такая культовая для нескольких поколений детей ценность, как «Могучие рейнджеры». Новый полный метр о пятерых подростках с суперспособностями перезапускает сюжет «Рейнджеров» заново — а продюсеры не скрывают, что в случае успеха рассчитывают на франшизу продолжительностью в шесть-семь фильмов. С 23 марта

«Могучие рейнджеры» (Power Rangers), режиссер — Дин Израэлайт

Кадр: фильм «Могучие рейнджеры»

Равнение на 1990-е — пожалуй, главный кинотренд этой весны: вслед за «На игле» и «Призраком в доспехах» на экраны возвращается еще и такая культовая для нескольких поколений детей ценность, как «Могучие рейнджеры». Новый полный метр о пятерых подростках с суперспособностями перезапускает сюжет «Рейнджеров» заново — а продюсеры не скрывают, что в случае успеха рассчитывают на франшизу продолжительностью в шесть-семь фильмов. С 23 марта

На недавней церемонии вручения «Оскаров» «Манчестер у моря» взял две статуэтки — за лучший сценарий и лучшую мужскую роль (для Кейси Аффлека), и, надо сказать, абсолютно заслуженно. У Кеннета Лонергана получился фильм скромный, но сокрушительный, история о горе утраты и чувстве вины, которая при этом отказывается заигрывать со зрителем и нагнетать пафос. С 23 марта

«Манчестер у моря» (Manchester by the Sea), режиссер — Кеннет Лонерган

Кадр: фильм «Манчестер у моря»

На недавней церемонии вручения «Оскаров» «Манчестер у моря» взял две статуэтки — за лучший сценарий и лучшую мужскую роль (для Кейси Аффлека), и, надо сказать, абсолютно заслуженно. У Кеннета Лонергана получился фильм скромный, но сокрушительный, история о горе утраты и чувстве вины, которая при этом отказывается заигрывать со зрителем и нагнетать пафос. С 23 марта

На сентябрьском Венецианском фестивале было не так уж много фильмов настолько же цельных, что и «Король бельгийцев» — и таких же смешных. Притворяющаяся документальным фильмом комедия Бросенса и Вудворт воображает ситуацию распада Бельгии на отдельные государства, который случается, пока король страны в отъезде. Монарху нужно срочно возвращаться на родину — что оказывается не очень легко. С 23 марта

«Король бельгийцев» (King of the Belgians), режиссеры — Петер Бросенс, Джессика Хоуп Вудворт

Кадр: фильм «Король бельгийцев»

На сентябрьском Венецианском фестивале было не так уж много фильмов настолько же цельных, что и «Король бельгийцев» — и таких же смешных. Притворяющаяся документальным фильмом комедия Бросенса и Вудворт воображает ситуацию распада Бельгии на отдельные государства, который случается, пока король страны в отъезде. Монарху нужно срочно возвращаться на родину — что оказывается не очень легко. С 23 марта

Игровой ремейк великого киберпанк-аниме Мамору Осии уже успели яростно раскритиковать за выбор белой актрисы на роль майора Кусанаги — что несколько абсурдно, учитывая, что речь о самой Скарлетт Йоханссон. Конечно, пуристы наверняка найдут, к чему придраться и в самом фильме, но глупо отрицать, что выглядит игровой «Призрак» вполне завораживающе. С 30 марта

«Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell), режиссер — Руперт Сандерс

Кадр: фильм «Призрак в доспехах»

Игровой ремейк великого киберпанк-аниме Мамору Осии уже успели яростно раскритиковать за выбор белой актрисы на роль майора Кусанаги — что несколько абсурдно, учитывая, что речь о самой Скарлетт Йоханссон. Конечно, пуристы наверняка найдут, к чему придраться и в самом фильме, но глупо отрицать, что выглядит игровой «Призрак» вполне завораживающе. С 30 марта

Пожалуй, самый необычный фильм сезона — визуально роскошное погружение во тьму времен от живого классика авторского кино Терренса Малика. Малик в формате Imax показывает, как на Земле зародилась жизнь, и при этом сопровождает картины формирования ландшафтов и эволюции микроорганизмов подчеркнуто поэтичным, непроницаемым закадровым текстом. С 30 марта

«Путешествие времени» (Voyage of Time: Life's Journey), режиссер — Терренс Малик

Кадр: фильм «Путешествие времени»

Пожалуй, самый необычный фильм сезона — визуально роскошное погружение во тьму времен от живого классика авторского кино Терренса Малика. Малик в формате Imax показывает, как на Земле зародилась жизнь, и при этом сопровождает картины формирования ландшафтов и эволюции микроорганизмов подчеркнуто поэтичным, непроницаемым закадровым текстом. С 30 марта

Самый громкий российский фильм весны подтверждает, что главным жанром отечественного кино в 2017 году является космическая фантастика. В центре сюжета «Времени первых» — история подвига Алексея Леонова, ставшего первым человеком в истории, которому удалось выйти в открытый космос. С 6 апреля

«Время первых», режиссер — Дмитрий Киселев

Кадр: фильм «Время первых»

Самый громкий российский фильм весны подтверждает, что главным жанром отечественного кино в 2017 году является космическая фантастика. В центре сюжета «Времени первых» — история подвига Алексея Леонова, ставшего первым человеком в истории, которому удалось выйти в открытый космос. С 6 апреля

Возможно, самый интригующий сюжет сезона: Арнольд Шварценеггер играет, в сущности, Виталия Калоева, мстителя, убившего авиадиспетчера, которого он счел виновным в крушении рейса с его семьей на борту. Действие фильма Эллиотта Лестера при этом перенесено в США. С 6 апреля

«Последствия» (Aftermath), режиссер — Эллиотт Лестер

Кадр: фильм «Последствия»

Возможно, самый интригующий сюжет сезона: Арнольд Шварценеггер играет, в сущности, Виталия Калоева, мстителя, убившего авиадиспетчера, которого он счел виновным в крушении рейса с его семьей на борту. Действие фильма Эллиотта Лестера при этом перенесено в США. С 6 апреля

Самая живучая франшиза современности не сбавляет ход и в отсутствие разбившегося в автокатастрофе Пола Уокера. В новой серии герои Вина Дизеля и Дуэйна Скалы Джонсона, которые прежде были заодно, станут врагами, а сюжет забросит персонажей в Нью-Йорк и Исландию. С 13 апреля

«Форсаж 8» (The Fate of the Furious), режиссер — Ф. Гэри Грэй

Кадр: фильм «Форсаж 8»

Самая живучая франшиза современности не сбавляет ход и в отсутствие разбившегося в автокатастрофе Пола Уокера. В новой серии герои Вина Дизеля и Дуэйна Скалы Джонсона, которые прежде были заодно, станут врагами, а сюжет забросит персонажей в Нью-Йорк и Исландию. С 13 апреля

Учитывая, что в мае на телеэкраны спустя 25 лет возвращается культовый сериал «Твин Пикс», этот документальный портрет Дэвида Линча выходит в прокат как нельзя вовремя. Среди прочего «Жизнь в искусстве» показывает, как детство в Филадельфии сформировало характер и вкусы Линча, а заодно объясняет, почему его творения остаются актуальными даже через десятилетия после появления на свет. С 13 апреля

«Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» (David Lynch: The Art Life), режиссеры — Джон Нгуйен, Рик Барнс, Оливия Неергаард-Холм

Кадр: фильм «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве»

Учитывая, что в мае на телеэкраны спустя 25 лет возвращается культовый сериал «Твин Пикс», этот документальный портрет Дэвида Линча выходит в прокат как нельзя вовремя. Среди прочего «Жизнь в искусстве» показывает, как детство в Филадельфии сформировало характер и вкусы Линча, а заодно объясняет, почему его творения остаются актуальными даже через десятилетия после появления на свет. С 13 апреля

Любимец киноманов, автор «Ярдов» и «Любовников» Джеймс Грэй в «Затерянном городе Z» доказывает, что его кино не теряет своих достоинств даже при увеличении масштаба. История путешественника Перси Фосетта в руках Грэя получается и живописной, и напряженной, но и сохраняет привычную грэевскую вдумчивость. С 27 апреля

«Затерянный город Z» (The Lost City of Z), режиссер — Джеймс Грэй

Кадр: фильм «Затерянный город Z»

Любимец киноманов, автор «Ярдов» и «Любовников» Джеймс Грэй в «Затерянном городе Z» доказывает, что его кино не теряет своих достоинств даже при увеличении масштаба. История путешественника Перси Фосетта в руках Грэя получается и живописной, и напряженной, но и сохраняет привычную грэевскую вдумчивость. С 27 апреля

Первые «Стражи Галактики» были, пожалуй, самым беззастенчиво юмористическим фильмом во вселенной Marvel, всегда предпочитавшим шутку пафосу, — такая верность иронии для комиксного жанра редкость. Что касается сиквела, то режиссер Джеймс Ганн пообещал сохранить этот настрой, при этом введя в историю несколько новых персонажей. С 4 мая

«Стражи Галактики. Часть 2» (Guardians of the Galaxy Vol. 2), режиссер — Джеймс Ганн

Кадр: фильм «Стражи Галактики. Часть 2»

Первые «Стражи Галактики» были, пожалуй, самым беззастенчиво юмористическим фильмом во вселенной Marvel, всегда предпочитавшим шутку пафосу, — такая верность иронии для комиксного жанра редкость. Что касается сиквела, то режиссер Джеймс Ганн пообещал сохранить этот настрой, при этом введя в историю несколько новых персонажей. С 4 мая

«Агенты А.Н.К.Л.» по меркам Гая Ричи были слишком уж размеренными — но «Меч короля Артура», судя по всему, хвастает привычным для британского режиссера ураганным ритмом, а заодно находит и в Средневековье возможность представить на экране константы его стиля, от специфического пацанского юмора до рукопашных, снятых в замедленной съемке. С 11 мая

«Меч короля Артура» (King Arthur: Legend of the Sword), режиссер — Гай Ричи

Кадр: фильм «Меч короля Артура»

«Агенты А.Н.К.Л.» по меркам Гая Ричи были слишком уж размеренными — но «Меч короля Артура», судя по всему, хвастает привычным для британского режиссера ураганным ритмом, а заодно находит и в Средневековье возможность представить на экране константы его стиля, от специфического пацанского юмора до рукопашных, снятых в замедленной съемке. С 11 мая

Валерий Тодоровский снимает довольно редко, но, что называется, метко: и «Стиляги», и сериал «Оттепель» стали для анемичного ландшафта российской киноиндустрии настоящими событиями. В своем новом фильме Тодоровский заглядывает в закулисье главного театра страны. С 11 мая

«Большой», режиссер — Валерий Тодоровский

Бекстейдж со съемки фильма «Большой» / @bolshoi_film

Валерий Тодоровский снимает довольно редко, но, что называется, метко: и «Стиляги», и сериал «Оттепель» стали для анемичного ландшафта российской киноиндустрии настоящими событиями. В своем новом фильме Тодоровский заглядывает в закулисье главного театра страны. С 11 мая

«Прометей», первый приквел «Чужого», вышел, конечно, далеко не идеальным, но разве это остановит нас от просмотра его продолжения? Тем более что в этот раз без самих ксеноморфов уже не обойдется, а «Завет» подается не глубокомысленной космической сагой, а натуральным спейс-хоррором, то есть работает в жанре, который когда-то и прославил эту франшизу. С 18 мая.

«Чужой: Завет» (Alien: Covenant), режиссер — Ридли Скотт

Кадр: фильм «Чужой: Завет»

«Прометей», первый приквел «Чужого», вышел, конечно, далеко не идеальным, но разве это остановит нас от просмотра его продолжения? Тем более что в этот раз без самих ксеноморфов уже не обойдется, а «Завет» подается не глубокомысленной космической сагой, а натуральным спейс-хоррором, то есть работает в жанре, который когда-то и прославил эту франшизу. С 18 мая.

Кажется, у Джонни Деппа в последние пару лет все идет наперекосяк: фильмы проваливаются один за другим, брак с Эмбер Херд закончился скандалом, собственные менеджеры жалуются прессе на расточительность и вредные привычки. Последней надеждой артиста на перемену участи станет пятый фильм во франшизе, когда-то и превратившей Деппа из звезды авторского кино в селебрити мирового масштаба. С 25 мая

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales), режиссеры — Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг

Кадр: фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Кажется, у Джонни Деппа в последние пару лет все идет наперекосяк: фильмы проваливаются один за другим, брак с Эмбер Херд закончился скандалом, собственные менеджеры жалуются прессе на расточительность и вредные привычки. Последней надеждой артиста на перемену участи станет пятый фильм во франшизе, когда-то и превратившей Деппа из звезды авторского кино в селебрити мирового масштаба. С 25 мая

Работающий в Мексике режиссер-экстремал Эскаланте до этого был известен довольно жульнической лентой «Хели», но в «Дурном месте» превосходит себя, обнаруживая в жути современной мексиканской жизни проявления лютого, невообразимого абсурда — и одного очень неожиданно использованного осьминога. С 25 мая

«Дурное место» (La region salvaje), режиссер — Амат Эскаланте

Кадр: фильм «Дурное место»

Работающий в Мексике режиссер-экстремал Эскаланте до этого был известен довольно жульнической лентой «Хели», но в «Дурном месте» превосходит себя, обнаруживая в жути современной мексиканской жизни проявления лютого, невообразимого абсурда — и одного очень неожиданно использованного осьминога. С 25 мая