В начале года мировой медиафлагман с более чем 150-летней историей, газета The New York Times представила новую стратегию. Издание объявило, что идти в ногу со временем недостаточно — нужно бежать впереди всех медиа, задавая тренды, прежде всего в digital-среде. В отличие от изданий, которые избавились от непопулярных печатных версий, NYT делать этого не планирует. Но совершенно ясно, что большинство современных читателей предпочитает черпать информацию из своих персональных гаджетов, нежели с бумажных страниц.
А когда-то печатная газета была мощью! На ее создание затрачивались колоссальные ресурсы. По нынешним меркам редакционные штаты были чрезмерно раздутыми, тиражи баснословными, а некоторые особенности производства газеты современному глазу кажутся допотопными. «Лента.ру» вспомнила, как мировой трендсеттер The New York Times в годы Второй мировой войны, без интернета и цифровых технологий, умудрялся ежедневно публиковать новый выпуск.
Фото: Library of Congress
Сотрудники редакции обрабатывают сообщения, поступающие от информационных агентств по телеграфу.
Фото: Library of Congress
Это линотип — аппарат, на котором набирались строки. Их отливали на металлических пластинах. чтобы затем намочить краской и отпечатать на бумаге.
Фото: Library of Congress
Радист прослушивает пропагандистские радиостанции вражеских государств, поддерживавших Гитлера во Второй мировой войне.
Депеши из телеграфных агентств. Они приходили в редакцию, и несколько специально обученных людей оперативно размножали их с помощью мимеографа — первой копировальной машины, предтечи ксерокса.
Создателем мимеографа считается Томас Эдисон, однако оспорить это право долгое время пытался лесопромышленник из Чикаго. Он утверждал, что первым придумал копировальный станок, устав от руки переписывать свои прейскуранты. В результате бизнесмен пошел на попятную и купил у Эдисона право на производство аппарата.
Фото: Library of Congress
Картограф в собственном кабинете готовит актуальную карту боевых действий по свежим данным, предоставленным агентствами и собственными корреспондентами. Этот же сотрудник редакции трудился над картами во время Первой мировой войны.
Фото: Library of Congress
Редакционный ньюсрум, через который пролегал ленточный конвейер. С его помощью отделы редакции получали номер в разной степени готовности, чтобы доработать и в итоге пустить его в печать.
Редакции в США уже тогда работали в открытых ньюсрумах. В Россию эта практика пришла только в «нулевых».
Фото: Library of Congress
Художественная ретушь фотографии для воскресного номера
В темной-темной комнате специалист фотолаборатории отсматривает снимки для предстоящего номера и решает, подходят ли они по качеству. После фотолаборатории снимок отсылался на производство, где его отливали на печатной пластине и переносили на бумагу.
Фото: Library of Congress
Наборный цех. Именно здесь специалисты верстали страницы номера.... с помощью металлических табличек с определенным текстом и картинками.
Во время производства газеты на выступающие части печатной формы, в обход пробелам, наносили краску, а затем плотно прижимали к листу нужного формата. Такой вид печати называется высокой. Со временем высокую печать, как и литографию, вытеснила цифровая.
Фото: Library of Congress
А эти цилиндры прижимали бумагу к печатной форме. На фото — работник типографии нумерует цилиндр в соответствии со страницей издания, которую он будет наносить на бумагу.
Фото: Library of Congress
Барабаны с огромным рулоном типографской бумаги. Одна такая катушка весила полторы тонны. Из одного такого рулона получалось около 1,3 тысячи газет.
Фото: Library of Congress
Только что отпечатанные страницы. Многим нравится запах свежих номеров изданий, однако пары типографской краски вредны. Поэтому профессия печатника, в том числе и в России, относится к тяжелым. Из-за ущерба для здоровья работники целлюлозно-бумажной промышленности раньше остальных уходят на пенсию.
Фото: Library of Congress
Готовые экземпляры, прошедшие через резально-фальцовочный аппарат. Чтобы не запутаться в подсчетах, быстродвижущаяся лента автоматически учитывала каждый пятидесятый экземпляр.