Хотя Исламской Республике Иран всего 38 лет от роду, ее культура невероятно богата, поскольку эта страна — наследница древней Персидской империи. Показать связь традиций и современности постарались Анахита Габаян и Нюша Таваколян, представившие на фестивале Le Recontre d'Arles во французском Арле подборку снимков под общим названием «Иран: 38-й год».
«Исламской революции 1979-го предшествовали тысячи лет, однако тогда мы начали отсчитывать годы заново. "Иран: 38-й год" — это выставка, прославляющая культуру визуальной поэзии, любимую иранцами», — говорят фотографы, поясняя, что их задачей было сделать так, чтобы мир увидел Иран глазами граждан республики.
Фото: Abbas Kowsari / предоставлено фестивалем Les Rencontres de la Photographie в Арле
В марте во время празднования Новруза сотни тысяч иранцев устремляются на земли, где шли бои с иракской армией. В эту поездку, называемую «Караван света», отправляются те, кто потерял близких в той войне, и те, кто хочет отдать дань памяти на местах сражений. Этот снимок сделан Аббасом Киаростами, знаменитым иранским кинорежиссером, умершим в 2016 году.
Фото: Arash Khamooshi / предоставлено фестивалем Les Rencontres de la Photographie в Арле
В Иране убийц принято казнить публично. Один из членов семьи убитого может принять участие в экзекуции, выбив стул из-под ног осужденного. В 2014-м молодого человека по имени Балал признали виновным в убийстве Абдоллы Хосейнзаде в уличной драке. Однако вместо того, чтобы привести приговор в исполнение, мать Хоссейнзаде дала преступнику пощечину. Этот жест символизирует прощение: по традиции сразу после этого приговоренного отпускают на волю.
Фото: Babak Kazemi / предоставлено фестивалем Les Rencontres de la Photographie в Арле
«Уход Ширин и Фархада» — название этой работы позаимствовано у древней персидской легенды. По преданию, узнав о смерти возлюбленной, молодой человек по имени Фархад покончил с собой. Серия работ Бабака Каземи призвана обратить внимание на то, как тяжело влюбленным в современном Иране открыто выражать чувства.
Фото: Kaveh Kazemi / предоставлено фестивалем Les Rencontres de la Photographie в Арле
Женщина в чадре с винтовкой G3 жестом демонстрирует свою решимость. Она вместе с товарищами по борьбе удерживает территорию Тегеранского университета на следующий день после Исламской революции. Фотографии Каве Каземи, сделанные во время революции, дали старт его карьере.
Фото: Morteza Niknahad & Behnam Zakeri / предоставлено фестивалем Les Rencontres de la Photographie в Арле
Серия фотографий «Общественные места» Мортеза Нинахада и Бенама Закери больше похожа на кино: это практически мультяшная версия современной жизни Ирана. Данная работа, на которой запечатлены принимающие горячие ванны иранцы, была вдохновлена социальной жизнью дельфинов.
Фото: Shadi Ghadirian / предоставлено фестивалем Les Rencontres de la Photographie в Арле
В рамках серии «Каджар» Шади Гадирян фотографирует женщин в традиционной одежде и в обстановке эры Каджаров (1785-1925 годы), добавляя в кадр элементы современной западной жизни — например, бумбокс, банку Pepsi или, как в этом случае, велосипед.
Фото: Newsha Tavakolian / предоставлено фестивалем Les Rencontres de la Photographie в Арле
«Я хотела рассказать истории молодых людей из среднего класса, которые борются с конформизмом и изоляцией, и показать, что в будущее они смотрят с пессимизмом», — объясняет Нюша Таваколян, сделавшая героями серии фотографий соседей, с которыми она знакома более 10 лет.
Фото: Solmaz Daryani / предоставлено фестивалем Les Rencontres de la Photographie в Арле
Женщина купается в соленом озере Урмия на северо-западе страны.
Фото: Sina Shiri / предоставлено фестивалем Les Rencontres de la Photographie в Арле
Прицеп с едой на обочине одной из иранских дорог. Эта фотография — часть серии «Рядом с тишиной».
Фото: Azin Haghighi / предоставлено фестивалем Les Rencontres de la Photographie в Арле