Наука и техника

Одолжили Китай создал оружие против F-22 и F-35. России ответить нечем

17 фото

С 6 по 11 ноября в китайском Чжухае проходила международная выставка авиационно-космической и оборонной промышленности Airshow China 2018. На мероприятии Китай представил последние достижения национального военно-промышленного комплекса, которые по ряду направлений значительно превзошли американских и советских (российских и украинских) предшественников.

Отдельные образцы вооружений КНР предлагает на экспорт. В частности, желающие могут приобрести радары, способные, по заявлениям китайских разработчиков, обнаруживать малозаметные американские истребители F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также ракетные комплексы, рассчитанные на поражение кораблей авианосной ударной группы противника. В галерее «Ленты.ру» представлена некоторая техника с Airshow China 2018.

Ярким впечатлением от Airshow China 2018 стал истребитель четвертого поколения J-10B, получивший китайский двигатель WS-10B3. На авиашоу самолет выполнил фигуры высшего пилотажа «кобра Пугачева» и «кленовый лист». Истребители пятого поколения J-20 сделали на авиашоу «петлю Нестерова» и «бочку» с российскими двигателями серии АЛ-31Ф, а не китайскими WS-15, однако успехи КНР в разработке турбореактивных силовых агрегатов с управляемым вектором тяги очевидны.

Истребитель четвертого поколения J-10B

Фото: Liang Xu / Globallookpress.com

Ярким впечатлением от Airshow China 2018 стал истребитель четвертого поколения J-10B, получивший китайский двигатель WS-10B3. На авиашоу самолет выполнил фигуры высшего пилотажа «кобра Пугачева» и «кленовый лист». Истребители пятого поколения J-20 сделали на авиашоу «петлю Нестерова» и «бочку» с российскими двигателями серии АЛ-31Ф, а не китайскими WS-15, однако успехи КНР в разработке турбореактивных силовых агрегатов с управляемым вектором тяги очевидны.

Истребитель четвертого поколения ВВС Пакистана в ходе Airshow China 2018 показал фигуры простого пилотажа. Самолет собирается в Пакистане при технологической поддержке Китая. Разработка самолета заняла примерно 10 лет. Машина получает российский (РД-93) или аналогичный китайский (WS-13) двигатель.Самолет, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году, последовательно модернизируется — стоимость единицы версии Block 3 превысила 30 миллионов долларов.В настоящее время в распоряжении ВВС Пакистана — свыше ста истребителей JF-17 Thunder, число которых планируют увеличить до 250.

Китайско-пакистанский истребитель JF-17 Thunder

Фото: Pascal Rossignol / Reuters

Истребитель четвертого поколения ВВС Пакистана в ходе Airshow China 2018 показал фигуры простого пилотажа. Самолет собирается в Пакистане при технологической поддержке Китая. Разработка самолета заняла примерно 10 лет. Машина получает российский (РД-93) или аналогичный китайский (WS-13) двигатель.

Самолет, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году, последовательно модернизируется — стоимость единицы версии Block 3 превысила 30 миллионов долларов.

В настоящее время в распоряжении ВВС Пакистана — свыше ста истребителей JF-17 Thunder, число которых планируют увеличить до 250.

Экспортный мобильный наземный противокорабельный комплекс CM-401 получил одноименную ракету дальностью от 15 до 290 километров и скоростью до 6 чисел Маха. Считается, что заявленные возможности комплекса занижены, поскольку дальность ракеты CM-401 может превосходить 500 километров. Оружие по своим тактико-техническим характеристикам напоминает отдельные образцы семейства российских оперативно-тактических комплексов «Искандер». Готовность Китая продавать оружие, способное поражать корабли авианосной ударной группы, вызывает озабоченность в США.

Мобильный противокорабельный комплекс CM-401

Фото: Brenda Goh / Reuters

Экспортный мобильный наземный противокорабельный комплекс CM-401 получил одноименную ракету дальностью от 15 до 290 километров и скоростью до 6 чисел Маха. Считается, что заявленные возможности комплекса занижены, поскольку дальность ракеты CM-401 может превосходить 500 километров. Оружие по своим тактико-техническим характеристикам напоминает отдельные образцы семейства российских оперативно-тактических комплексов «Искандер». Готовность Китая продавать оружие, способное поражать корабли авианосной ударной группы, вызывает озабоченность в США.

Тактический ракетный комплекс малой дальности FM-2000 напоминает российский «Тор-М2К». Система предназначена для защиты бронетанковых частей и критически важных объектов от воздушных атак, в том числе с использованием высокоточного оружия. Дальность поражения комплекса для целей, находящихся на высотах от 10 метров до 10 километров, — от 1,5 до 15 километров.

Ракетный комплекс малой дальности FM-2000

Фото: @saidpvo

Тактический ракетный комплекс малой дальности FM-2000 напоминает российский «Тор-М2К». Система предназначена для защиты бронетанковых частей и критически важных объектов от воздушных атак, в том числе с использованием высокоточного оружия. Дальность поражения комплекса для целей, находящихся на высотах от 10 метров до 10 километров, — от 1,5 до 15 километров.

Ракетный комплекс WS-600L предназначен для поражения наземных и морских целей. Оперативно-тактические ракеты вертикального пуска, возможно, получили радиолокационные головки самонаведения. Прообразом ракет WS-600L считаются управляемые реактивные снаряды WS63\WS64.

Пусковая установка многоцелевого комплекса WS-600L

Фото: Kin Cheung / AP

Ракетный комплекс WS-600L предназначен для поражения наземных и морских целей. Оперативно-тактические ракеты вертикального пуска, возможно, получили радиолокационные головки самонаведения. Прообразом ракет WS-600L считаются управляемые реактивные снаряды WS63\WS64.

Разведывательный радар 609, согласно заявлениям китайских разработчиков, способен с расстояния до 450 километров обнаруживать американские малозаметные истребители пятого поколения F-35 Lightning II, тактические баллистические ракеты и субкосмические цели.Продвинутые версии радара 609 и противокорабельного комплеска CM-401 развернуты в Северо-Восточной Азии и на материковом побережье Восточно-Китайского моря, где Китай видит наибольшую угрозу ядерного нападения. Стоимость экспортного образца радара 609 оценивается в 29 миллионов долларов.Китайские разработчики радиолокационной техники заявляют, что в подобных технологиях обошли Россию и догоняют США.

Разведывательный радар 609

Фото: Kin Cheung / AP

Разведывательный радар 609, согласно заявлениям китайских разработчиков, способен с расстояния до 450 километров обнаруживать американские малозаметные истребители пятого поколения F-35 Lightning II, тактические баллистические ракеты и субкосмические цели.

Продвинутые версии радара 609 и противокорабельного комплеска CM-401 развернуты в Северо-Восточной Азии и на материковом побережье Восточно-Китайского моря, где Китай видит наибольшую угрозу ядерного нападения. Стоимость экспортного образца радара 609 оценивается в 29 миллионов долларов.

Китайские разработчики радиолокационной техники заявляют, что в подобных технологиях обошли Россию и догоняют США.

Бортовая активная фазированная антенная решетка радара KLJ-7A получила 600 приемо-передающих модулей, в отличие от, например, боковых радаров серии Н036Б-1-01 российского истребителя пятого поколения Су-57, где насчитывается 358 модулей.При этом известно, что российские модули выполнены на основе арсенида галлия, который улучшает эргономичность и повышает мощность радара, а не кремния — с этим перспективным соединением Россия научилась работать благодаря СССР. Использование Китаем подобных технологий в KLJ-7A остается открытым вопросом.Также на выставке китайцы показали первый в мире авиационный бортовой радар LKF601E с активной фазированной антенной решеткой воздушного охлаждения. Ранее крупные радары использовали водное охлаждение, утяжеляющее изделие.Истребители J-10A и JF-17 Block 3 предполагается модернизировать оснащением KLJ-7A и LKF601E. Не исключен экспорт радаров.

Радар KLJ-7A

Фото: @dafengcao

Бортовая активная фазированная антенная решетка радара KLJ-7A получила 600 приемо-передающих модулей, в отличие от, например, боковых радаров серии Н036Б-1-01 российского истребителя пятого поколения Су-57, где насчитывается 358 модулей.

При этом известно, что российские модули выполнены на основе арсенида галлия, который улучшает эргономичность и повышает мощность радара, а не кремния — с этим перспективным соединением Россия научилась работать благодаря СССР. Использование Китаем подобных технологий в KLJ-7A остается открытым вопросом.

Также на выставке китайцы показали первый в мире авиационный бортовой радар LKF601E с активной фазированной антенной решеткой воздушного охлаждения. Ранее крупные радары использовали водное охлаждение, утяжеляющее изделие.

Истребители J-10A и JF-17 Block 3 предполагается модернизировать оснащением KLJ-7A и LKF601E. Не исключен экспорт радаров.

Китай последние несколько лет активно работает над созданием квантовых радаров, которые, согласно заявлению разработчиков, способны обнаруживать малозаметные самолеты. В основе работы такого радара лежит квантовая запутанность — явление, при котором квантовые состояния фотонов (например, спин или поляризация), разнесенных на расстояние друг от друга, не могут быть описаны взаимонезависимо, в результате чего измерение состояния одной частицы приводит к изменению состояния другой.Китайские разработчики утверждают, что квантовый радар  в настоящее время способен обнаруживать цели на удалении до ста километров и сопровождать малоподвижные надводные мишени. В перспективе подобная технология должна позволять не только отслеживать корабли и самолеты противника, но и, например, определять материал покрытия истребителя.

Прототип квантового радара

Фото: @TheDEWLine

Китай последние несколько лет активно работает над созданием квантовых радаров, которые, согласно заявлению разработчиков, способны обнаруживать малозаметные самолеты. В основе работы такого радара лежит квантовая запутанность — явление, при котором квантовые состояния фотонов (например, спин или поляризация), разнесенных на расстояние друг от друга, не могут быть описаны взаимонезависимо, в результате чего измерение состояния одной частицы приводит к изменению состояния другой.

Китайские разработчики утверждают, что квантовый радар в настоящее время способен обнаруживать цели на удалении до ста километров и сопровождать малоподвижные надводные мишени. В перспективе подобная технология должна позволять не только отслеживать корабли и самолеты противника, но и, например, определять материал покрытия истребителя.

Боевой лазер LW-30 предназначен для обнаружения и поражения небольших воздушных целей (беспилотников и самонаводящихся ракет) перемещающихся на высоте до одного километра со скоростью не более 200 километров в час. Лазер мощностью до 30 киловатт монтируется на колесном шасси, рассчитан на работу в условиях повышенной влажности и комплектуется радаром. Предполагаемыми районами развертывания LW-30 считаются Тибетское нагорье и острова Южно-Китайского моря.

Боевой лазер LW-30

Фото: @HenriKenhmann

Боевой лазер LW-30 предназначен для обнаружения и поражения небольших воздушных целей (беспилотников и самонаводящихся ракет) перемещающихся на высоте до одного километра со скоростью не более 200 километров в час. Лазер мощностью до 30 киловатт монтируется на колесном шасси, рассчитан на работу в условиях повышенной влажности и комплектуется радаром. Предполагаемыми районами развертывания LW-30 считаются Тибетское нагорье и острова Южно-Китайского моря.

Созданный с применением стелс-технологий беспилотник CH-7 напоминает американский RQ-170 Sentinel. Боевой дрон выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» и имеет внутренние отсеки для вооружения (допускается до 2 тонн бомб и ракет). CH-7 получил один двигатель. Размах крыла CH-7 равняется 22 метрам. Машина способна развивать скорость до 920 километров в час и подниматься на высоту 13 километров.Разработчики утверждают, что беспилотник способен отслеживать малозаметные истребители пятого поколения, в частности, американский F-22 Raptor. В Китае CH-7 считают единственным беспилотником с применением стелс-технологий, который будет доступен на рынке.Первый полет дрона запланирован на 2019 год, серийное производство — не ранее 2022 года.

Модель стелс-беспилотника CH-7

Фото: @dafengcao

Созданный с применением стелс-технологий беспилотник CH-7 напоминает американский RQ-170 Sentinel. Боевой дрон выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» и имеет внутренние отсеки для вооружения (допускается до 2 тонн бомб и ракет). CH-7 получил один двигатель. Размах крыла CH-7 равняется 22 метрам. Машина способна развивать скорость до 920 километров в час и подниматься на высоту 13 километров.

Разработчики утверждают, что беспилотник способен отслеживать малозаметные истребители пятого поколения, в частности, американский F-22 Raptor. В Китае CH-7 считают единственным беспилотником с применением стелс-технологий, который будет доступен на рынке.

Первый полет дрона запланирован на 2019 год, серийное производство — не ранее 2022 года.

Ударно-разведывательный беспилотник WJ-700 отличает взлетная масса до 3,5 тонны и время автономного полета до 20 часов. Скорее всего, дрон создан с применением стелс-технологий и оснащен ракетами класса «воздух-поверхность». На авиашоу умолчали о текущей стадии разработки и сроках серийной готовности изделия.

Макет ударного беспилотника WJ-700

Фото: @HenriKenhmann

Ударно-разведывательный беспилотник WJ-700 отличает взлетная масса до 3,5 тонны и время автономного полета до 20 часов. Скорее всего, дрон создан с применением стелс-технологий и оснащен ракетами класса «воздух-поверхность». На авиашоу умолчали о текущей стадии разработки и сроках серийной готовности изделия.

Сверхзвуковая ракета HD-1 класса «поверхность-поверхность» предназначена для поражения наземных и морских целей. Оружие получило прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Скорость ракеты достигает 3,5 числа Маха, масса — 2,2 тонны, высота полета варьируется от 5 метров до 15 километров, дальность — 290 километров. Мобильная пусковая установка вмещает шесть таких ракет.  Испытания оружия ведутся с мая. Интерес к приобретению и участию в разработке таких ракет проявляет Пакистан.

Сверхзвуковая ракета HD-1

Фото: @BZhRK1

Сверхзвуковая ракета HD-1 класса «поверхность-поверхность» предназначена для поражения наземных и морских целей. Оружие получило прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Скорость ракеты достигает 3,5 числа Маха, масса — 2,2 тонны, высота полета варьируется от 5 метров до 15 километров, дальность — 290 километров. Мобильная пусковая установка вмещает шесть таких ракет.

Испытания оружия ведутся с мая. Интерес к приобретению и участию в разработке таких ракет проявляет Пакистан.

Посетители Airshow China 2018 увидели натуральный макет 17-метрового базового модуля Tianhe китайской национальной космической станции. Станция будет состоять из трех 20-тонных модулей — одного базового и двух лабораторных. Запуск базового модуля запланирован на 2019 год. Сборка станции на орбите должна завершиться в 2022 году. Срок службы орбитальной лаборатории, вмещающей от 3 до 6 человек, составит 10 лет.

Макет стыковочного модуля китайской орбитальной станции

Фото: @HenriKenhmann

Посетители Airshow China 2018 увидели натуральный макет 17-метрового базового модуля Tianhe китайской национальной космической станции. Станция будет состоять из трех 20-тонных модулей — одного базового и двух лабораторных. Запуск базового модуля запланирован на 2019 год. Сборка станции на орбите должна завершиться в 2022 году. Срок службы орбитальной лаборатории, вмещающей от 3 до 6 человек, составит 10 лет.

Первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет Y-20 поднялся в небо в 2013 году. В разработке машины принимали участие специалисты украинского «Антонова». Самолет получил российские двигатели Д-30КП-2, которые планируется заменить на создаваемые китайские WS-20. С максимальной нагрузкой (66 тонн) самолет способен пройти 4,4 тысячи километра. В настоящее время Y-20 является самым крупным в мире самолетом, находящимся в производстве.

Тяжелый транспортный самолет Y-20

Фото: Reuters

Первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет Y-20 поднялся в небо в 2013 году. В разработке машины принимали участие специалисты украинского «Антонова». Самолет получил российские двигатели Д-30КП-2, которые планируется заменить на создаваемые китайские WS-20. С максимальной нагрузкой (66 тонн) самолет способен пройти 4,4 тысячи километра. В настоящее время Y-20 является самым крупным в мире самолетом, находящимся в производстве.

Боевая машина огневой поддержки QN-506, получившая неофициальное название «Новый король сухопутной войны», предназначена для подавления противника в условиях городской застройки и контртеррористических операций. Является аналогом российской боевой машины поддержки танков «Терминатор».QN-506 создан на базе китайского танка Type 59, которая получила боевой модуль ZPT99. Экипаж машины состоит из трех человек. Базовое вооружение включает одну 30-миллиметровую автоматическую пушку (клон советской 2А72), 7,62-миллиметровый пулемет, пару модульных пусковых установок для ракет QN-502 или QN-201, четыре ракеты S570, противопехотный комплекс активной защиты и интегрированный с боевой машиной дрон.

Боевая машина огневой поддержки QN-506

Фото: armyrecognition.com

Боевая машина огневой поддержки QN-506, получившая неофициальное название «Новый король сухопутной войны», предназначена для подавления противника в условиях городской застройки и контртеррористических операций. Является аналогом российской боевой машины поддержки танков «Терминатор».

QN-506 создан на базе китайского танка Type 59, которая получила боевой модуль ZPT99. Экипаж машины состоит из трех человек. Базовое вооружение включает одну 30-миллиметровую автоматическую пушку (клон советской 2А72), 7,62-миллиметровый пулемет, пару модульных пусковых установок для ракет QN-502 или QN-201, четыре ракеты S570, противопехотный комплекс активной защиты и интегрированный с боевой машиной дрон.

В первый день работы на авиасалоне China Airshow 2018 презентовали полномасштабный макет российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Базовая версия CR929–600 в трехклассной компоновке способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12000 километров. В семейство самолетов планируется включить модификации с удлиненным  (CR929–700) и укороченным (CR929–500) фюзеляжем.Проектирование самолета будет проводиться в России, сборка — в Китае. Авиалайнер сначала получит западные двигатели General Electric или Rolls-Royce, которые в дальнейшем заменят на российские ПД-35 или китайские CJ2000. Бюджет CR929 на ближайшие три года составляет 40 миллиардов рублей. Финансирование планируется поделить поровну между Китаем и Россией. Первый полет CR929 запланирован на 2025 год.

Макет самолета CR929

Фото: China Daily CDIC / Reuters

В первый день работы на авиасалоне China Airshow 2018 презентовали полномасштабный макет российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Базовая версия CR929–600 в трехклассной компоновке способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12000 километров. В семейство самолетов планируется включить модификации с удлиненным (CR929–700) и укороченным (CR929–500) фюзеляжем.

Проектирование самолета будет проводиться в России, сборка — в Китае. Авиалайнер сначала получит западные двигатели General Electric или Rolls-Royce, которые в дальнейшем заменят на российские ПД-35 или китайские CJ2000. Бюджет CR929 на ближайшие три года составляет 40 миллиардов рублей. Финансирование планируется поделить поровну между Китаем и Россией. Первый полет CR929 запланирован на 2025 год.

Российско-китайский проект AHL (Advanced Heavy Lift) предусматривает создание на базе советского Ми-26 (грузоподъемность достигает 20 тонн) среднетяжелого вертолета нового поколения. Россия отвечает за редуктор и основную конструкцию. Сборка вертолета будет проводиться в Китае.Выступая головным разработчиком, Китай решил оснастить AHL украинскими двигателями (Д-136 или созданными на их основе), а не российскими ПД-12В (их первые испытания намечены на 2020 год).

Модель среднетяжелого вертолета AHL

Фото: Михаил Жердев / bmpd.livejournal.com

Российско-китайский проект AHL (Advanced Heavy Lift) предусматривает создание на базе советского Ми-26 (грузоподъемность достигает 20 тонн) среднетяжелого вертолета нового поколения. Россия отвечает за редуктор и основную конструкцию. Сборка вертолета будет проводиться в Китае.

Выступая головным разработчиком, Китай решил оснастить AHL украинскими двигателями (Д-136 или созданными на их основе), а не российскими ПД-12В (их первые испытания намечены на 2020 год).

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.