Среда обитания

Это для себя Люди по всему миру начали массово строить в пандемию частные дома. Как выглядят лучшие из них?

10 фото

Влиятельный журнал об архитектуре и дизайне Dezeen выбрал 10 самых впечатляющих и необычных домов 2020 года. Они хорошо отражают глобальные тренды в строительстве частных домов, не считаться с которыми — уже моветон.

Современные архитекторы стремятся к экологичности, автономности (например, устанавливают на здании собственные источники питания) и максимальной функциональности — каждый квадратный метр должен служить определенной концепции. Не обойтись и без кусочка природы: даже при самых жестких ограничениях по метражу проектировщик уместит небольшую веранду или вообще совместит столовую с зимним садом. И такие «зеленые» стремления совершенно оправданы: весенний карантин отчетливо показал, что лицезреть один бетон людям не очень нравится.

Также специалисты стараются не перекраивать среду под себя, а гармонично вписывать в нее проект, не забывая при этом о пожеланиях клиента. Именно так получаются не только инновационные, красивые, но и комфортные для жизни дома. Природа в строительных лесах — в галерее «Ленты.ру».

Дом с волнистой крышей от японского архитектора Рюэ Нисидзавы стоит на побережье Тихого океана в Лос-Вилосе, Чили. Здесь нет стен в общепринятом смысле этого слова: здание будто бы выросло из земли и стало одним целым с ландшафтом.Прогибы крыши повторяют рельеф скалистого мыса, а также разделяют пространство дома на три части. В первой из них находится сауна с видом на прибой, а в центральной зоне разместили спальню с гостиной. Кухня и столовая (на фото) плавно переходят в террасу в дальней части здания, откуда можно любоваться океаном.

Фото: Cristobal Palma

Дом с волнистой крышей от японского архитектора Рюэ Нисидзавы стоит на побережье Тихого океана в Лос-Вилосе, Чили. Здесь нет стен в общепринятом смысле этого слова: здание будто бы выросло из земли и стало одним целым с ландшафтом.

Прогибы крыши повторяют рельеф скалистого мыса, а также разделяют пространство дома на три части. В первой из них находится сауна с видом на прибой, а в центральной зоне разместили спальню с гостиной. Кухня и столовая (на фото) плавно переходят в террасу в дальней части здания, откуда можно любоваться океаном.

Здание The Red Roof («Красная крыша») удостоилось отдельной награды журнала в номинации «Лучший сельский дом». Его спроектировала студия TAA Design для супружеской пары из вьетнамского Куангнгая.Особенностью здания является черепичная крыша, на которой архитекторы разместили ящики для выращивания овощей. Поскольку придомовая территория очень мала, внутренний двор разбили на несколько небольших частей. Таким образом с улицы внутрь переместили зону для сушки риса, печь и веломастерскую. Все помещения соседствуют с жилыми, что позволяет эффективно использовать пространство в тех условиях, когда оно ограничено.

Фото: TAA Design

Здание The Red Roof («Красная крыша») удостоилось отдельной награды журнала в номинации «Лучший сельский дом». Его спроектировала студия TAA Design для супружеской пары из вьетнамского Куангнгая.

Особенностью здания является черепичная крыша, на которой архитекторы разместили ящики для выращивания овощей. Поскольку придомовая территория очень мала, внутренний двор разбили на несколько небольших частей. Таким образом с улицы внутрь переместили зону для сушки риса, печь и веломастерскую. Все помещения соседствуют с жилыми, что позволяет эффективно использовать пространство в тех условиях, когда оно ограничено.

В британском графстве Кент есть много типовых сельских домов, которые раньше использовались для сушки хмеля — его собирали на полях, развешивали, сушили, а затем отправляли на пивоварни. Bumpers Oast — современная интерпретация хмелесушилен от компании ACME. Такой дом напоминает о традициях XV-XIX веков и в то же время является современным жильем.Семейный дом состоит из пяти облицованных башен (остальные на фото не видны), которые образуют общее пространство в центре. Каждый отдельный блок вмещает спальню с санузлом, а также дополнительные помещения, которые можно использовать как игровые комнаты.

Фото: Jim Stephenson

В британском графстве Кент есть много типовых сельских домов, которые раньше использовались для сушки хмеля — его собирали на полях, развешивали, сушили, а затем отправляли на пивоварни. Bumpers Oast — современная интерпретация хмелесушилен от компании ACME. Такой дом напоминает о традициях XV-XIX веков и в то же время является современным жильем.

Семейный дом состоит из пяти облицованных башен (остальные на фото не видны), которые образуют общее пространство в центре. Каждый отдельный блок вмещает спальню с санузлом, а также дополнительные помещения, которые можно использовать как игровые комнаты.

Архитектор Людвиг Годфрой спроектировал бетонный дом Casa Mérida в мексиканской Мериде — местной культурной столице цивилизации майя. В основе планировки лежит отсылка к сакбе — древней системе дорог, благодаря которой были соединены все ключевые объекты майя.Ширина такого дома равняется 8 метрам, а длина — почти 70. Поэтому в Casa Mérida длинные коридоры сочетаются с открытыми пространствами, что помогает комфортно жить в условиях местного климата — с июня по сентябрь в Мериде очень жарко и льют дожди.

Фото: Rory Gardiner

Архитектор Людвиг Годфрой спроектировал бетонный дом Casa Mérida в мексиканской Мериде — местной культурной столице цивилизации майя. В основе планировки лежит отсылка к сакбе — древней системе дорог, благодаря которой были соединены все ключевые объекты майя.

Ширина такого дома равняется 8 метрам, а длина — почти 70. Поэтому в Casa Mérida длинные коридоры сочетаются с открытыми пространствами, что помогает комфортно жить в условиях местного климата — с июня по сентябрь в Мериде очень жарко и льют дожди.

Студия Jordi Hidalgo Tané создала проект сельского дома неподалеку от испанского города Бера в гористой местности Наварры. Landaburu Borda представляет собой небольшое здание из камня, соединенное с помощью стеклянного коридора с бетонной пристройкой в холме.Чтобы не испортить вид и не навредить природе, террасу буквально спрятали под склон. Там находятся большая гостиная, столовая и кухня. Сам дом предназначен в основном для отдыха — он вмещает четыре спальни, ванные комнаты и кладовую.

Фото: Jose Hevia

Студия Jordi Hidalgo Tané создала проект сельского дома неподалеку от испанского города Бера в гористой местности Наварры. Landaburu Borda представляет собой небольшое здание из камня, соединенное с помощью стеклянного коридора с бетонной пристройкой в холме.

Чтобы не испортить вид и не навредить природе, террасу буквально спрятали под склон. Там находятся большая гостиная, столовая и кухня. Сам дом предназначен в основном для отдыха — он вмещает четыре спальни, ванные комнаты и кладовую.

Домом-теплицей посреди фруктового сада в чешской деревне Хлум занимались специалисты из RicharDavidArchitekti. По их задумке, само здание и его крыша должны быть как визуально, так и технически разными элементами, а не комбинацией.Особенностью дома является его терраса, с которой можно попасть в разные комнаты. По словам проектировщиков, обычно такое решение используют в азиатских странах, однако для Европы это весьма необычно. В центре здания находится большая гостиная, куда можно войти с любой стороны.

Фото: Jiří Hroník

Домом-теплицей посреди фруктового сада в чешской деревне Хлум занимались специалисты из RicharDavidArchitekti. По их задумке, само здание и его крыша должны быть как визуально, так и технически разными элементами, а не комбинацией.

Особенностью дома является его терраса, с которой можно попасть в разные комнаты. По словам проектировщиков, обычно такое решение используют в азиатских странах, однако для Европы это весьма необычно. В центре здания находится большая гостиная, куда можно войти с любой стороны.

Японский архитектор Судзуко Ямада создала Daita2019 — дом в Токио, соединенный с садом с помощью строительных лесов. Особенностью конструкции является адаптивность — владельцы такого жилища могут сделать себе и стойки для велосипедов, и дополнительную веранду.Благодаря гибкости дома его хозяева во время пандемии переделали видеостудию в подвале в общий семейный офис на удаленке. Идею дома из лесов Ямада подсмотрела во время путешествия по Руанде — она заметила, что гориллы в природе похожим образом обустраивают свое жилище в деревьях.

Фото: Suzuko Yamada

Японский архитектор Судзуко Ямада создала Daita2019 — дом в Токио, соединенный с садом с помощью строительных лесов. Особенностью конструкции является адаптивность — владельцы такого жилища могут сделать себе и стойки для велосипедов, и дополнительную веранду.

Благодаря гибкости дома его хозяева во время пандемии переделали видеостудию в подвале в общий семейный офис на удаленке. Идею дома из лесов Ямада подсмотрела во время путешествия по Руанде — она заметила, что гориллы в природе похожим образом обустраивают свое жилище в деревьях.

В 1960-х годах в Лондоне появился человек-крот. Инженера Уильяма Литтла прозвали так из-за тоннелей, которые тот прорыл под своим домом. Подземные ходы длиной 20 метров и глубиной 8 метров расходились во всех направлениях, хотя Литтл утверждал, что просто строил винный погреб. После того как по вине человека-крота стали проваливаться тротуары, его выселили, а тоннели забетонировали.В здание, похожее на обшарпанный бункер, заселилась художница Сью Уэбстер. За реставрацию взялся архитектор Дэвид Аджайе, который решил отдать дань уважения любителю подземелий. Он сделал для Сью несколько входов и выходов, как у крота, а также расширил дом за счет подземного уровня — теперь там студия художницы. Всего в процессе работ из-под здания выкопали две тысячи тонн бетона, оставшегося там благодаря предыдущему владельцу.

Фото: Ed Reeve

В 1960-х годах в Лондоне появился человек-крот. Инженера Уильяма Литтла прозвали так из-за тоннелей, которые тот прорыл под своим домом. Подземные ходы длиной 20 метров и глубиной 8 метров расходились во всех направлениях, хотя Литтл утверждал, что просто строил винный погреб. После того как по вине человека-крота стали проваливаться тротуары, его выселили, а тоннели забетонировали.

В здание, похожее на обшарпанный бункер, заселилась художница Сью Уэбстер. За реставрацию взялся архитектор Дэвид Аджайе, который решил отдать дань уважения любителю подземелий. Он сделал для Сью несколько входов и выходов, как у крота, а также расширил дом за счет подземного уровня — теперь там студия художницы. Всего в процессе работ из-под здания выкопали две тысячи тонн бетона, оставшегося там благодаря предыдущему владельцу.

Архитектор Родриго Симао спроектировал дом в бразильской Самамбайе, пригороде Рио-де-Жанейро, для своей семьи. Особенностью здания является большая изогнутая крыша, которая с одной стороны покрыта асфальтом и черепицей, а с другой обшита деревом. Благодаря конструкции из углеродистой стали дом удалось застеклить, однако при этом ощущение простора и открытости сохранилось.Каркас, рискующий смотреться грубым и небрежным, «одомашнили» с помощью белого цвета, игры фактур и предметов декора. Выступающие балки семья Симао использует для развешивания картин (жена архитектора — художница), а палубу — как уютное место для посиделок.

Фото: André Nazareth

Архитектор Родриго Симао спроектировал дом в бразильской Самамбайе, пригороде Рио-де-Жанейро, для своей семьи. Особенностью здания является большая изогнутая крыша, которая с одной стороны покрыта асфальтом и черепицей, а с другой обшита деревом. Благодаря конструкции из углеродистой стали дом удалось застеклить, однако при этом ощущение простора и открытости сохранилось.

Каркас, рискующий смотреться грубым и небрежным, «одомашнили» с помощью белого цвета, игры фактур и предметов декора. Выступающие балки семья Симао использует для развешивания картин (жена архитектора — художница), а палубу — как уютное место для посиделок.

Еще один проект, который архитектор создал для своей семьи, — La Torre Bianca («Белая башня») от Лоренцо Грифантини. Она находится в итальянской коммуне Гальяно-дель-Капо. Такую «башню из слоновой кости» Грифантини построил, чтобы отдохнуть от суеты Лондона, где он проводит большую часть времени.Само здание сверху напоминает крепость, в центре которой размещен бассейн и растет большое дерево. По словам архитектора, внутренний дворик — сердце дома, где он наслаждается общением с семьей. В самой 12-метровой башне находятся спальни, а на верхнем этаже — смотровая площадка.

Фото: Lorenzo Grifantini

Еще один проект, который архитектор создал для своей семьи, — La Torre Bianca («Белая башня») от Лоренцо Грифантини. Она находится в итальянской коммуне Гальяно-дель-Капо. Такую «башню из слоновой кости» Грифантини построил, чтобы отдохнуть от суеты Лондона, где он проводит большую часть времени.

Само здание сверху напоминает крепость, в центре которой размещен бассейн и растет большое дерево. По словам архитектора, внутренний дворик — сердце дома, где он наслаждается общением с семьей. В самой 12-метровой башне находятся спальни, а на верхнем этаже — смотровая площадка.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше