Среда обитания

Битое стекло, кусок асфальта и лужа воска: как выглядят проекты самого странного скульптора мира

11 фото

Британский скульптор и художник Алекс Чиннек (Alex Chinneck) прославился на весь мир эпатажными проектами, ломающими мозг. Его работы неподвластны законам физики и традиционному пониманию архитектуры, а названия проектов сбивают с толку и заставляют лезть в словарь.

Чиннек вырос в семье школьного учителя физкультуры и до 16 лет мечтал связать свою жизнь со спортом — он был капитаном команды по игре в крикет и планировал развиваться в этом направлении. Однако внезапная любовь к творчеству внесла серьезные коррективы в его планы и привела молодого парня в Колледж искусств и дизайна в лондонском районе Челси. Позже Чиннек вошел в Королевское общество скульпторов.

Необычный взгляд на привычные вещи сделал скульптора революционером в мире архитектуры. Он расстегивает на зданиях молнии, поднимает в воздух стены, закручивает предметы узлами и заставляет дома таять. За свою фантазию Чиннек получил неофициальное прозвище Стеклянный Бэнкси. Он шутит, что его задумки создают проблемы, которые инженеры пытаются решить. Оптические иллюзии от британца — в галерее «Ленты.ру».

Одна из самых известных сюрреалистичных работ Чиннека появилась в Лондоне: в 2017 году он решил поразить посетителей офисного комплекса Assembly London зданием с «расколотым» фасадом. На протяжении нескольких месяцев скульптор разрывал листы бумаги, а затем сканировал их, чтобы добиться нужной формы и перенести ее на стену. По задумке, стена должна была напоминать вырванную из книги страницу.Найдя идеальный вариант, Чиннек вместе с рабочими, инженерами, сварщиками, строителями и плиточниками приступил к изготовлению десятитонной конструкции высотой 12 метров. Им понабилось четыре тысячи кирпичей и более тысячи стальных составляющих. Объект получил название Six Pins and Half a Dozen Needles, что переводится как «Шесть булавок и полдюжины игл» — комбинация из двух популярных фраз, означающая, что что-то необходимо починить.

Здание Six Pins and a Half Dozen Needles в Лондоне, Великобритания

Фото: Charles Emerson / alexchinneck.com

Одна из самых известных сюрреалистичных работ Чиннека появилась в Лондоне: в 2017 году он решил поразить посетителей офисного комплекса Assembly London зданием с «расколотым» фасадом. На протяжении нескольких месяцев скульптор разрывал листы бумаги, а затем сканировал их, чтобы добиться нужной формы и перенести ее на стену. По задумке, стена должна была напоминать вырванную из книги страницу.

Найдя идеальный вариант, Чиннек вместе с рабочими, инженерами, сварщиками, строителями и плиточниками приступил к изготовлению десятитонной конструкции высотой 12 метров. Им понабилось четыре тысячи кирпичей и более тысячи стальных составляющих. Объект получил название Six Pins and Half a Dozen Needles, что переводится как «Шесть булавок и полдюжины игл» — комбинация из двух популярных фраз, означающая, что что-то необходимо починить.

В 2019 году Чиннек представил на неделе дизайна в Милане здание с расстегнутой на фасаде огромной молнией. Проект был разработан для бренда IQOS, специализирующегося на системе нагревания табака. Скульптор в привычной сюрреалистичной манере установил на доме «замок». Застежка разъезжается, и часть 17-метровой стены отворачивается словно ткань, оголяя внутреннее пространство. В темное время дня из помещения льется светло-синий свет. В работе Чиннек отобразил метафору трансформации и пути в будущее. Он также хотел «раскрыть ткань» исторического миланского здания и переосмыслить то, что скрывается за его стенами.

Дом с застежкой-молнией в Милане, Италия

Фото: Claudia Greco / AGF / Shutterstock / REX

В 2019 году Чиннек представил на неделе дизайна в Милане здание с расстегнутой на фасаде огромной молнией. Проект был разработан для бренда IQOS, специализирующегося на системе нагревания табака. Скульптор в привычной сюрреалистичной манере установил на доме «замок». Застежка разъезжается, и часть 17-метровой стены отворачивается словно ткань, оголяя внутреннее пространство. В темное время дня из помещения льется светло-синий свет. В работе Чиннек отобразил метафору трансформации и пути в будущее. Он также хотел «раскрыть ткань» исторического миланского здания и переосмыслить то, что скрывается за его стенами.

За год до миланского проекта Чиннек установил молнию на фасаде отданного под снос здания на бывшем кожевенном заводе в английском графстве Кент. Восьмиметровая инсталляция под названием Open to the Public («Открыт для публики») сделана в виде раскрывающейся от «застежки» стены, за которой скрывается заброшенное помещение. На реализацию задумки у скульптора ушло два месяца. Он не стал раскрывать секрет гибких стен, упомянув только, что использовал резину и другие податливые материалы. На подобный проект автора вдохновило прошлое здания — здесь раньше производили кожу и текстиль, а будущий снос постройки «представил скульптурную свободу в использовании элементов».

Здание с застежкой-молнией Open to the Public в графстве Кент, Великобритания

Фото: Kirsty O'Connor / PA Images via Getty Images

За год до миланского проекта Чиннек установил молнию на фасаде отданного под снос здания на бывшем кожевенном заводе в английском графстве Кент. Восьмиметровая инсталляция под названием Open to the Public («Открыт для публики») сделана в виде раскрывающейся от «застежки» стены, за которой скрывается заброшенное помещение. На реализацию задумки у скульптора ушло два месяца. Он не стал раскрывать секрет гибких стен, упомянув только, что использовал резину и другие податливые материалы. На подобный проект автора вдохновило прошлое здания — здесь раньше производили кожу и текстиль, а будущий снос постройки «представил скульптурную свободу в использовании элементов».

Здание со сползающим фасадом от Чиннека находится в британском городе Маргит графства Кент. Проект получил странное название «От коленей моего носа до живота моих пальцев» (From the Knees of my Nose to the Belly of my Toes). Скульптор вместе с помощниками приступил к работам в 2013 году — он выбрал в районе Клифтонвилл заброшенный дом, который местные власти планировали отдать под социальное жилье. Однако постройка не использовалась и быстро обветшала.Для воплощения идеи Чиннек собрал средства с разных компаний — десять лидеров британской промышленности предоставили для проекта материалы, средства и строителей. Реализация обошлась в 100 тысяч фунтов стерлингов. В итоге стена четырехэтажного дома буквально съехала в сад, оголив верхний почти разрушенный ярус. Строители закрепили на прочном каркасе специальные панели, изогнутые кирпичи, оконные рамы и дверь. Для большей убедительности на окна повесили шторы.

Дом со сползающим фасадом From the Knees of my Nose to the Belly of my Toes в Маргите, Великобритания

Фото: Toby Melville / Reuters

Здание со сползающим фасадом от Чиннека находится в британском городе Маргит графства Кент. Проект получил странное название «От коленей моего носа до живота моих пальцев» (From the Knees of my Nose to the Belly of my Toes). Скульптор вместе с помощниками приступил к работам в 2013 году — он выбрал в районе Клифтонвилл заброшенный дом, который местные власти планировали отдать под социальное жилье. Однако постройка не использовалась и быстро обветшала.

Для воплощения идеи Чиннек собрал средства с разных компаний — десять лидеров британской промышленности предоставили для проекта материалы, средства и строителей. Реализация обошлась в 100 тысяч фунтов стерлингов. В итоге стена четырехэтажного дома буквально съехала в сад, оголив верхний почти разрушенный ярус. Строители закрепили на прочном каркасе специальные панели, изогнутые кирпичи, оконные рамы и дверь. Для большей убедительности на окна повесили шторы.

Среди архитектурных творений Чиннека есть не только здания — в 2019 году в разных частях Великобритании скульптор изменил концепцию типичного британского почтового ящика красного цвета. Он в буквальном смысле завязал его в узел. Проект получил название Alphabetti Spaghetti — макаронные изделия, вырезанные в форме букв алфавита. Чиннек не уточнил, можно ли опустить туда письмо в надежде, что оно дойдет до адресата. Инсталляции появились в Лондоне, а также в городах Маргит графства Кент и Тинсли в Шеффилде. Два ящика считались временными объектами. Однако столичный вариант обещали сохранить на Какстон-стрит навсегда.

Закрученный в узел почтовый ящик Alphabetti Spaghetti в Шеффилде, Великобритания

Фото: Danny Lawson / PA Images via Getty Images

Среди архитектурных творений Чиннека есть не только здания — в 2019 году в разных частях Великобритании скульптор изменил концепцию типичного британского почтового ящика красного цвета. Он в буквальном смысле завязал его в узел. Проект получил название Alphabetti Spaghetti — макаронные изделия, вырезанные в форме букв алфавита. Чиннек не уточнил, можно ли опустить туда письмо в надежде, что оно дойдет до адресата. Инсталляции появились в Лондоне, а также в городах Маргит графства Кент и Тинсли в Шеффилде. Два ящика считались временными объектами. Однако столичный вариант обещали сохранить на Какстон-стрит навсегда.

В Лондонском районе Ковент-Гарден Чиннек решил нарушить законы физики и установил инсталляцию, верхняя часть которой будто парит в воздухе. Проект получил название «Возьми мою молнию, но не укради мой гром» (Take My Lightning but Don't Steal My Thunder). 12 метровая конструкция считается точной копией 184-летней постройки, находившейся на местном рынке. Чиннек вместе с другими специалистами создал стальной каркас с использованием полистирола — термопластической пластмассы. Добиться эффекта парения разработчикам удалось с помощью противовеса в четыре тонны — механизм спрятали за стоящей сбоку зеленой тележкой. В работе Чиннек стремился создать понятное для жителей произведение искусства и показать «повседневный мир необычным образом».

Здание Take My Lightning but Don't Steal My Thunder в Лондоне, Великобритания

Фото: John Stillwell / Legion-media.ru

В Лондонском районе Ковент-Гарден Чиннек решил нарушить законы физики и установил инсталляцию, верхняя часть которой будто парит в воздухе. Проект получил название «Возьми мою молнию, но не укради мой гром» (Take My Lightning but Don't Steal My Thunder). 12 метровая конструкция считается точной копией 184-летней постройки, находившейся на местном рынке. Чиннек вместе с другими специалистами создал стальной каркас с использованием полистирола — термопластической пластмассы. Добиться эффекта парения разработчикам удалось с помощью противовеса в четыре тонны — механизм спрятали за стоящей сбоку зеленой тележкой. В работе Чиннек стремился создать понятное для жителей произведение искусства и показать «повседневный мир необычным образом».

Для лондонской недели дизайна в 2015 году Чиннек сконструировал перевернутую опору линии электропередачи. Проект под названием «Пуля из падающий звезды» (A Bullet From A Shooting Star) реализовали на полуострове Гринвич на юго-востоке столицы. Опора выглядит как будто с помощью нее выстрелили в землю. 35-метровая конструкция весом 15 тонн состоит из более тысячи метров стали. Она закреплена на фундаменте и поддерживается 120-тонным противовесом — похожую систему скульптор использовал в Ковент-Гардене. Временный объект занимал участок, где в будущем запланировали построить 15 тысяч жилых домов. В ночное время опора светилась, становясь маяком для проезжающих мимо автомобилей и пролетающих самолетов.

Инсталляция с опорой линии электропередачи A Bullet From A Shooting Star в Лондоне, Великобритания

Фото: Matthew Chattle / Shutterstock / REX

Для лондонской недели дизайна в 2015 году Чиннек сконструировал перевернутую опору линии электропередачи. Проект под названием «Пуля из падающий звезды» (A Bullet From A Shooting Star) реализовали на полуострове Гринвич на юго-востоке столицы. Опора выглядит как будто с помощью нее выстрелили в землю. 35-метровая конструкция весом 15 тонн состоит из более тысячи метров стали. Она закреплена на фундаменте и поддерживается 120-тонным противовесом — похожую систему скульптор использовал в Ковент-Гардене. Временный объект занимал участок, где в будущем запланировали построить 15 тысяч жилых домов. В ночное время опора светилась, становясь маяком для проезжающих мимо автомобилей и пролетающих самолетов.

Архитектурная фантазия Чиннека в 2013 году добралась и до Лондона — скульптор установил на здании к югу от моста Блэкфрайерс необычный фасад. Он выбрал заброшенную безликую постройку, где в XVIII веке держали лошадей. Со временем здание потеряло вид и сильно обветшало. Чиннек решил вернуть его к жизни в рамках фестиваля выставок Merge. Он буквально перевернул стену с ног на голову — ярко-синяя входная дверь с рекламной вывеской оказалась сверху, а около асфальта расположились окна. Задумка получила два названия «Под погодой, но над Луной» (Under the weather but over the Moon) и «Шахтер на Луне» (Miner on the Moon). Перевернутый фасад сделали из плоского кирпича и полистирола. Чиннек реализовал задуманное на пожертвования и пользовался помощью добровольцев.

Дом с перевернутым фасадом Miner On The Moon в Лондоне, Великобритания

Фото: Yui Mok / Legion-media.ru

Архитектурная фантазия Чиннека в 2013 году добралась и до Лондона — скульптор установил на здании к югу от моста Блэкфрайерс необычный фасад. Он выбрал заброшенную безликую постройку, где в XVIII веке держали лошадей. Со временем здание потеряло вид и сильно обветшало. Чиннек решил вернуть его к жизни в рамках фестиваля выставок Merge. Он буквально перевернул стену с ног на голову — ярко-синяя входная дверь с рекламной вывеской оказалась сверху, а около асфальта расположились окна. Задумка получила два названия «Под погодой, но над Луной» (Under the weather but over the Moon) и «Шахтер на Луне» (Miner on the Moon). Перевернутый фасад сделали из плоского кирпича и полистирола. Чиннек реализовал задуманное на пожертвования и пользовался помощью добровольцев.

Одна из самых ранних работ Чиннека находится в лондонском Хакни и называется «Говоря правду сквозь фальшивые зубы» (Telling the Truth Through False Teeth). В 2012 году творец выбрал заброшенную фабрику, где когда-то выращивали каннабис. Четыре месяца Чиннек приводил объект в порядок — выбрасывал старые провода и резервуары с водой. В итоге он установил в окнах 312 разбитых стекол из 1,2 тысячи кусков. Элемент традиционно ассоциируются с упадком. На каждом из них были идентичные трещины, создающие завораживающую атмосферу в солнечную погоду. Таким способом Чиннек хотел привлечь внимание к экономическим и социальным проблемам района. Инсталляцию установили на несколько месяцев, после чего здание планировали снести.

Здание с разбитыми окнами Telling the Truth Through False Teeth в Лондоне, Великобритания

Фото: James-Champion / alexchinneck.com

Одна из самых ранних работ Чиннека находится в лондонском Хакни и называется «Говоря правду сквозь фальшивые зубы» (Telling the Truth Through False Teeth). В 2012 году творец выбрал заброшенную фабрику, где когда-то выращивали каннабис. Четыре месяца Чиннек приводил объект в порядок — выбрасывал старые провода и резервуары с водой. В итоге он установил в окнах 312 разбитых стекол из 1,2 тысячи кусков. Элемент традиционно ассоциируются с упадком. На каждом из них были идентичные трещины, создающие завораживающую атмосферу в солнечную погоду. Таким способом Чиннек хотел привлечь внимание к экономическим и социальным проблемам района. Инсталляцию установили на несколько месяцев, после чего здание планировали снести.

Во время фестиваля Merge в 2014 году Чиннек решил поиграть с законами природы и проверить, может ли здание таять. Он построил в Лондоне на Саутварк-стрит дом «Фунт плоти за 50 пенсов» (A Pound of Flesh for 50p) из восьми тысяч парафиновых блоков, по внешнему виду напоминающих кирпичи. К концу фестиваля двухэтажная постройка с серой крышей и ярко-зеленой дверью деформировалась и фактически растеклась по асфальту. В луже расплавленного воска сохранилась только крыша. Эксперимент удался благодаря ручному нагревательному устройству — с каждым днем дом постепенно таял под контролем создателей. Для реализации смелой задумки Чиннек в течение года работал с химиками и инженерами, чтобы создать максимально реалистичные блоки из воска.

«Тающий» дом A Pound of Flesh for 50p в Лондоне, Великобритания

Фото: Gruffydd Thomas / Legion-media.ru

Во время фестиваля Merge в 2014 году Чиннек решил поиграть с законами природы и проверить, может ли здание таять. Он построил в Лондоне на Саутварк-стрит дом «Фунт плоти за 50 пенсов» (A Pound of Flesh for 50p) из восьми тысяч парафиновых блоков, по внешнему виду напоминающих кирпичи. К концу фестиваля двухэтажная постройка с серой крышей и ярко-зеленой дверью деформировалась и фактически растеклась по асфальту. В луже расплавленного воска сохранилась только крыша. Эксперимент удался благодаря ручному нагревательному устройству — с каждым днем дом постепенно таял под контролем создателей. Для реализации смелой задумки Чиннек в течение года работал с химиками и инженерами, чтобы создать максимально реалистичные блоки из воска.

В сотрудничестве с британской автомобильной компанией Vauxhall Чиннек в очередной раз эпатировал лондонскую публику. Он создал инсталляцию «Возьми себя в руки и подтянись» (Pick Yourself Up and Pull Yourself) — красную машину подвесили вверх колесами на куске вздымающегося дорожного покрытия. Часть асфальта поднимается на высоту 4,5 метра. Реализовать проект удалось с помощью спрятанных конструкций из стали, которые не дают объекту упасть. По словам скульптора, несмотря на простоту замысла большой сложностью для него была техническая составляющая. Механизм креплений Чиннек разрабатывал вместе с инженерами, специалистами по стали, плотниками, асфальтоукладчиками и малярами.

Инсталляция с подвешенной машиной Pick Yourself Up and Pull Yourself в Лондоне, Великобритания

Фото: Toby Melville / Reuters

В сотрудничестве с британской автомобильной компанией Vauxhall Чиннек в очередной раз эпатировал лондонскую публику. Он создал инсталляцию «Возьми себя в руки и подтянись» (Pick Yourself Up and Pull Yourself) — красную машину подвесили вверх колесами на куске вздымающегося дорожного покрытия. Часть асфальта поднимается на высоту 4,5 метра. Реализовать проект удалось с помощью спрятанных конструкций из стали, которые не дают объекту упасть. По словам скульптора, несмотря на простоту замысла большой сложностью для него была техническая составляющая. Механизм креплений Чиннек разрабатывал вместе с инженерами, специалистами по стали, плотниками, асфальтоукладчиками и малярами.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.