«Мы страдаем молча» Трансгендеры в Азии переживают тяжелые времена. Как пандемия перевернула их жизнь?

15 фото

В индийском Кашмире с давних пор существовало заметное сообщество трансгендерных людей. У них имелась отдельная каста — хиджра, были свои традиции и даже собственный диалект. Несмотря на консерватизм кашмирской культуры, многим удавалось найти свое место в жизни и неплохо зарабатывать. Проблемы начались два года назад, когда Кашмир лишился автономии. «Нас бросили на произвол судьбы», — утверждает трансгендерная сваха и певица Чандини Шейк. «Лента.ру» публикует снимки фотографа Associated Press Дара Ясина, выяснившего, как трансгендерные кашмирцы помогают друг другу пережить трудные времена.

По официальным данным, собранным в 2011 году во время переписи населения, в индийском Кашмире около четырех тысяч трансгендерных людей. В действительности их почти наверняка больше. Трансгендерность часто скрывают от окружающих, потому что признание грозит позором, разрывом отношений с семьей и попросту опасно для жизни. Многим трансгендерным кашмирцам приходится бежать из дома еще в юности, несмотря на риск остаться без крыши над головой, без образования и без денег.

Хуши Мир (слева) с подругами

Фото: Dar Yasin / AP

По официальным данным, собранным в 2011 году во время переписи населения, в индийском Кашмире около четырех тысяч трансгендерных людей. В действительности их почти наверняка больше. Трансгендерность часто скрывают от окружающих, потому что признание грозит позором, разрывом отношений с семьей и попросту опасно для жизни. Многим трансгендерным кашмирцам приходится бежать из дома еще в юности, несмотря на риск остаться без крыши над головой, без образования и без денег.

В Кашмире для трансгендерных женщин закрыты почти все профессии. Есть только два традиционных занятия, где их не только терпят, но и с готовностью принимают — это сватовство и свадебные выступления. Трансгендерных людей приглашают петь и танцевать на свадьбах, потому что ультраконсервативные мусульмане не считают их настоящими женщинами, для которых такие греховные развлечения под запретом. А свахи необходимы, потому что в Кашмире по-прежнему распространены браки по договоренности.

Билал Ахмед несет продовольственную помощь

Фото: Dar Yasin / AP

В Кашмире для трансгендерных женщин закрыты почти все профессии. Есть только два традиционных занятия, где их не только терпят, но и с готовностью принимают — это сватовство и свадебные выступления. Трансгендерных людей приглашают петь и танцевать на свадьбах, потому что ультраконсервативные мусульмане не считают их настоящими женщинами, для которых такие греховные развлечения под запретом. А свахи необходимы, потому что в Кашмире по-прежнему распространены браки по договоренности.

В 2019 году Индия лишила Кашмир автономии. После этого в регион ввели войска, тысячи людей схватили и бросили за решетку, надолго пропали телефонная связь и полноценный доступ к интернету. Нелегко было всем, но трансгендерным людям — в особенности. В такой обстановке не до свадеб и развлечений, которые кормили их в мирное время.

Баблу Ших

Фото: Dar Yasin / AP

В 2019 году Индия лишила Кашмир автономии. После этого в регион ввели войска, тысячи людей схватили и бросили за решетку, надолго пропали телефонная связь и полноценный доступ к интернету. Нелегко было всем, но трансгендерным людям — в особенности. В такой обстановке не до свадеб и развлечений, которые кормили их в мирное время.

Еще хуже стало, когда началась пандемия COVID-19. Люди всерьез боятся заболеть и больше не закатывают грандиозные торжества, на которых гуляет вся округа. Теперь на редкие свадьбы зовут только близких родственников и не приглашают музыкантов и танцовщиц. В результате многие трансгендерные кашмирцы оказались в бедственном положении.

Шабнам Гани молится у себя дома

Фото: Dar Yasin / AP

Еще хуже стало, когда началась пандемия COVID-19. Люди всерьез боятся заболеть и больше не закатывают грандиозные торжества, на которых гуляет вся округа. Теперь на редкие свадьбы зовут только близких родственников и не приглашают музыкантов и танцовщиц. В результате многие трансгендерные кашмирцы оказались в бедственном положении.

И музыканты, и свахи остались без работы. «Ситуация ухудшилась после аннуляции статьи 370 (отмены автономии Кашмира — прим. «Ленты.ру»), — рассказывает Business Insider трансгендерная женщина Баблу, прежде занимавшаяся сватовством. — Ходить по домам нельзя, а общение с людьми в их домах — часть нашей работы. Сейчас мы избегаем встреч с посторонними, боимся заразиться от них, а они — от нас».

Ману Бабо снимает видео для Instagram

Фото: Dar Yasin / AP

И музыканты, и свахи остались без работы. «Ситуация ухудшилась после аннуляции статьи 370 (отмены автономии Кашмира — прим. «Ленты.ру»), — рассказывает Business Insider трансгендерная женщина Баблу, прежде занимавшаяся сватовством. — Ходить по домам нельзя, а общение с людьми в их домах — часть нашей работы. Сейчас мы избегаем встреч с посторонними, боимся заразиться от них, а они — от нас».

Трансгендерные певицы и танцовщицы тоже пострадали. «Мы живем одни и страдаем молча, — жалуется Deutsche Welle 45-летняя Шабнум Субхан, еще недавно зарабатывавшая выступлениями на свадьбах. — Работы нет. Я бы и хотела петь и танцевать на свадьбах, но на это теперь никаких шансов».

Хинна Бхат и Наина

Фото: Dar Yasin / AP

Трансгендерные певицы и танцовщицы тоже пострадали. «Мы живем одни и страдаем молча, — жалуется Deutsche Welle 45-летняя Шабнум Субхан, еще недавно зарабатывавшая выступлениями на свадьбах. — Работы нет. Я бы и хотела петь и танцевать на свадьбах, но на это теперь никаких шансов».

Раньше 19-летняя трансгендерная женщина Хуши Мир пела и танцевала на свадьбах. Занятие приносило неплохой доход: хватало и на себя, и на то, чтобы позаботиться о родных. Но когда началась пандемия, работы не стало, и деньги быстро иссякли. Платить за квартиру на краю города, которую Хуши Мир снимала для себя и матери, было нечем.

Азими Бхат (справа), Хинна Бхат (в центре) и Хуши Мир (слева) перед домом гуру

Фото: Dar Yasin / AP

Раньше 19-летняя трансгендерная женщина Хуши Мир пела и танцевала на свадьбах. Занятие приносило неплохой доход: хватало и на себя, и на то, чтобы позаботиться о родных. Но когда началась пандемия, работы не стало, и деньги быстро иссякли. Платить за квартиру на краю города, которую Хуши Мир снимала для себя и матери, было нечем.

Чтобы заработать, Хуши Мир переоделась в мужскую одежду, устроилась на стройку и трудилась там две недели, получая примерно 700 рублей за рабочий день. Пришлось скрывать, что она трансгендерная женщина, — иначе бы ей не дали работать. «У меня не было выбора, — объясняет она. — Нужно было кормить семью».

Хуши Мир помогает матери на кухне

Фото: Dar Yasin / AP

Чтобы заработать, Хуши Мир переоделась в мужскую одежду, устроилась на стройку и трудилась там две недели, получая примерно 700 рублей за рабочий день. Пришлось скрывать, что она трансгендерная женщина, — иначе бы ей не дали работать. «У меня не было выбора, — объясняет она. — Нужно было кормить семью».

В молодости трансгендерная женщина Ринки Ахмед была моделью в Мумбаи, потом вернулась в Кашмир и стала свахой. По ее словам, Кашмир не раз переживал трудные времена, но раньше работы хватало всегда. «А теперь нас никто даже в дом не пускает, — сетует она. — И я их не виню — самой страшно».

Ринки Ахмед

Фото: Dar Yasin / AP

В молодости трансгендерная женщина Ринки Ахмед была моделью в Мумбаи, потом вернулась в Кашмир и стала свахой. По ее словам, Кашмир не раз переживал трудные времена, но раньше работы хватало всегда. «А теперь нас никто даже в дом не пускает, — сетует она. — И я их не виню — самой страшно».

19-летняя трансгендерная женщина Ману Бабо живет в Сринагаре — самом большом городе индийского региона Джамму и Кашмир. Чтобы зарабатывать на хлеб, она самостоятельно выучилась на визажиста и стала привлекать клиентов через Instagram и YouTube, когда заработал интернет.

Ману Бабо снимает видео для Instagram

Фото: Dar Yasin / AP

19-летняя трансгендерная женщина Ману Бабо живет в Сринагаре — самом большом городе индийского региона Джамму и Кашмир. Чтобы зарабатывать на хлеб, она самостоятельно выучилась на визажиста и стала привлекать клиентов через Instagram и YouTube, когда заработал интернет.

В 2020 году индийские власти пообещали продовольственную помощь, лекарства и товары первой необходимости трансгендерным людям, которые пострадали во время пандемии. Но для того, чтобы ее получить, требовалось подать заявку через интернет. В индийском Кашмире это было почти невозможно из-за плохой связи. Японская газета Nikkei пишет, что добиться поддержки от государства смогли только восемь трансгендерных кашмирцев.

Мехрин Бхат

Фото: Dar Yasin / AP

В 2020 году индийские власти пообещали продовольственную помощь, лекарства и товары первой необходимости трансгендерным людям, которые пострадали во время пандемии. Но для того, чтобы ее получить, требовалось подать заявку через интернет. В индийском Кашмире это было почти невозможно из-за плохой связи. Японская газета Nikkei пишет, что добиться поддержки от государства смогли только восемь трансгендерных кашмирцев.

По традиции, в Индии во главе сообществ хиджр (трансгендерных людей) стоят гуру. Подопечные гуру встречаются у нее дома и дают ей деньги, а она, в свою очередь, заботится о том, чтобы они ни в чем не нуждались. Но в Кашмире эта система работает хуже, чем в других регионах страны, и после начала пандемии все чаще дает сбои.

Гуру Надира Хаджи

Фото: Dar Yasin / AP

По традиции, в Индии во главе сообществ хиджр (трансгендерных людей) стоят гуру. Подопечные гуру встречаются у нее дома и дают ей деньги, а она, в свою очередь, заботится о том, чтобы они ни в чем не нуждались. Но в Кашмире эта система работает хуже, чем в других регионах страны, и после начала пандемии все чаще дает сбои.

Не дождавшись помощи от властей, трансгендерные кашмирцы пытаются обойтись своими силами. 19-летняя Хуши Мир организовала благотворительный фонд и вместе с четырьмя друзьями раздает продовольственные наборы трансгендерным певицам, свахам и визажистам, которые во время пандемии остались без средств к существованию. К концу июня их помощь получили почти 220 человек.

Хуши Мир

Фото: Dar Yasin / AP

Не дождавшись помощи от властей, трансгендерные кашмирцы пытаются обойтись своими силами. 19-летняя Хуши Мир организовала благотворительный фонд и вместе с четырьмя друзьями раздает продовольственные наборы трансгендерным певицам, свахам и визажистам, которые во время пандемии остались без средств к существованию. К концу июня их помощь получили почти 220 человек.

Трансгендерная сваха и певица Мехак Мир рассчитывает, что рано или поздно жизнь вернется в привычную колею. «Свадьба — это событие, которое бывает раз в жизни, и без нас она неполна, — говорит она. — Надеюсь, скоро пандемия закончится, и мы снова будем приносить людям радость и счастье».

Мехак Мир

Фото: Dar Yasin / AP

Трансгендерная сваха и певица Мехак Мир рассчитывает, что рано или поздно жизнь вернется в привычную колею. «Свадьба — это событие, которое бывает раз в жизни, и без нас она неполна, — говорит она. — Надеюсь, скоро пандемия закончится, и мы снова будем приносить людям радость и счастье».

Малиака Шейх сбежала из дома, когда ей было 11 лет, и жила с другими трансгендерными людьми. Сейчас ей 22, и, по ее словам, ее родители уже смирились с тем, что их ребенок — трансгендер: «Поначалу семье было трудно меня понять, но, к счастью, они приняли меня такой, какая я есть».

Малиака Шейх в традиционном костюме кашмирских танцовщиц

Фото: Dar Yasin / AP

Малиака Шейх сбежала из дома, когда ей было 11 лет, и жила с другими трансгендерными людьми. Сейчас ей 22, и, по ее словам, ее родители уже смирились с тем, что их ребенок — трансгендер: «Поначалу семье было трудно меня понять, но, к счастью, они приняли меня такой, какая я есть».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше