Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Физик с монтировкой

Обзор игры Half-Life 2: Episode One

Вершина жуткой Цитадели (Citadel). Профессор физики Гордон Фримен (Gordon Freeman) восстанавливает справедливость, мешая свершиться замыслам злого гения Доктора Брина (Doctor Breen), заключившего союз с отвратительными инопланетными тварями. Восстановление справедливости сопровождается массовыми разрушениями и потерями со стороны врага. Апогеем научной деятельности физика-теоретика становится подрыв Цитадели и крушение планов Доктора Брина вместе с самим Доктором Брином. Казалось бы, хеппи энд обеспечен. Ан нет, жуткий взрыв сотрясает обитель зла, и своевременно появившийся человек в сером костюме (G-Man) недвусмысленно предлагает игрокам подождать продолжения. Игроки покорно ждали. И их терпение было вознаграждено. Насколько щедрым оказалось вознаграждение в виде Half-Life: Episode One, еще предстоит выяснить.

Давным-давно, в далеком-далеком Городе 17...

Два долгих года игроков мучил вопрос, что же случилось с самым известным виртуальным физиком-теоретиком доктором Фрименом. Может быть таинственный мужик в костюме забрал его на другую планету для продолжения изучения влияния малых доз свинца на инопланетную фауну? Или ветеран комплекса Black Mesa наконец-то упокоился с миром. Неправы оказались и те, и другие. Вторым давно пора уже было понять, что одного маленького взрыва реактора недостаточно, чтобы остановить неутомимого профессора. А вот с первым вариантом оказались не согласны сами разработчики. Недовольный Джи-Мэн на сей раз остался ни у дел. Фримен снова воюет за права униженных жителей Земли, но уже вне чуткого поля зрения водянистых глаз таинственного работодателя. Оно и к лучшему.

Что касается игрового процесса, то нас с вами продолжают пугать все теми же удачно выстроенными штампами, опробованными еще в предыдущих частях игры. Спустились в темный подвал, а там уже ждут не дождутся наши старые друзья зомби с примкнувшими к ним хедкрабами. Вот еще одна картина. Вызвали лифт, получите бесплатный бонус в виде неупокоенного воинства. А как вам такая сцена: полностью затопленный подвал и закрытая дверь. Чтобы ее открыть, надо включить электричество.

А дальше прозорливый геймер поймет все без объяснений. Свет, хедкрабы и вода - наши лучшие друзья. А вот излюбленной шутки первых двух частей - паразитов в вентиляции, в этой части вы не дождетесь. Можете прятать свои шотганы и вдоволь ползать по трубам. Однако, нам предложат и новые, нетривиальные препятствия, расставленные перед игроком. Приятно удивили несколько пазлов, требующих умелого пользования гравитационной пушкой. А вот выводить жителей заброшенного Города 17 под ураганным огнем комбайновской (Combine) пехоты и техники стало оригинальным и неожиданым финалом игры.

Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты

В пути светило физики будут развлекать не только полчища уже упомянутых полуразложившихся трупов (к которым, кстати, примкнул и новый вид этих милых созданий - зомби-комбайновец, неутомимый, злой, да еще и с гранатой), постоянно вылезающих из под земли муравьиных львов и солдат Комбайна. Компания эта пополнилась и более приятным персонажем - спортсменкой, отличницей боевой и политической анти-алиеновской подготовки Аликс Венс, знакомой игрокам еще по второй части игры. Только теперь она будет следовать за Гордоном Фрименом практически неотступно ("You lucky dog", завидует ветеран Black Mesa Барни Калхун (Barney Calhoun)). Редкие расставания, которые можно списать на неожиданные провалы под пол или дерзкие вылазки в стан врага, в счет не идут. Можно смело заявить - подобная компания будет не в тягость. Постоянные колкие шуточки, отпускаемые Аликс, ее практически полное бессмертие (бесстрашная девушка получила два заряда из дробовика и гранату, коротко отрапортовала, что она, видите ли, ранена, и продолжила крошить врагов) и умелое владение всеми видами оружия делают госпожу Венс отличным спутником. Да, и обязательно посветите ей в лицо фонариком - не пожалеете.

Мир глазами и ушами Гордона Фримена

Уровни оформлены с незабываемым постапокалиптическим шармом. Самым, пожалуй, мощным впечатлением стала экскурсия по умирающей Цитадели. Хаос и разруха греют сердце геймера еще и тем, что это все мы устроили своими руками. Рушащиеся стены, молнии, умирающие солдаты Комбайна, сталкеры, пытающиеся хоть как-то восстановить порядок. И как венец этой картины - ядро Цитадели, безумно красивое и столь же опасное. Расстраивают только постоянно лезущие в кадр посторонние объекты в виде комбайновских спецназовцев и прочего мусора.

Темные катакомбы, заполненные зомби, заставляют покрепче взяться за дробовик и перезаряжаться после каждого выстрела. Нет, не Ревенхольм (Ravenholm), конечно, но тоже неплохо.

Город 17, пустынный и обезлюдевший, стоящий на грани уничтожения (благодаря, кстати, мистеру Фримену и его похождениям в Цитадели) подавляет. Но не стоит волноваться, скоро его не будет. Совсем.

Со времени Half-Life 2 в графической части почти ничего не изменилось. Разве что движок игры Source обзавелся поддержкой HDR. А что с того игроку? Все очень просто. Посмотрите на солнце. Что увидели? Правильно - ничего. Так вот, господин Фримен, как любой уважающий себя физик-теоретик тоже теперь так умеет. Все источники света поначалу будут казаться слишком яркими, даже слепящими. Но пройдет несколько секунд, и глаза героя привыкнут к такому освещению.

В целом же движок выглядит опрятно, но старо. Однако главное, что этот пламенный мотор, слегка подрастерявший былую мощь и обороты за два года, дает игроку возможность окунуться в игровой процесс с головой.

Музыка в игре ведет себя правильно. То есть старается быть незаметной. Когда надо сражаться с полчищами недругов, игрока подбадривают быстрыми композициями. В краткие же секунды покоя музыка не привлекает к себе внимания, сменяясь тихим амбиентом.

Игра стала более драматичной, более зрелищной. Множество мелких и не очень скриптовых сценок заставляют смеяться, грустить, вопить от восторга, а иногда просто замереть и наслаждаться зрелищем. Вот летающий драндулет проносится по узким коридорам Цитадели, снося сталкеров и оббивая стены и, в конце концов, падает в облаке дыма и пламени. А как вам понравится безумная поездка на старом раздолбанном микроавтобусе по переходам Цитадели? Перечислять можно бесконечно, игра пропитана подобными моментами.
Впрочем, за всеми этими красотами вы не заметите, как пролетит время. Игра проходится на одном дыхании за 4-5 часов. И, как и положено первому эпизоду из серии, заканчивается ничем. Если вам захочется узнать несколько забавных фактов о создании Episode One, можно включить режим авторских комментариев, но будьте готовы потратить на игру вдвое больше времени. Хотя будьте спокойны - это время вы проведете за увлекательной и удачной игрой.

Наша оценка

Традиционно Lenta.Ru оценивает игры в условных вомбатах (иридиево-платиновый эталон которого содержится в зоопарке Мельбурна). Шкала пятибалльная. Согласно этой системе, Half-Life 2: Episode One получает: за играбельность - 5 вомбатов, за графику - 4 вомбата, за звук - 4 вомбата. Что же касается души, то она у Half-Life тянет на целых 5 вомбатов. Средняя оценка, таким образом, колеблется между 4 и 5 вомбатами, приближаясь к 5.

Антон Агарков

Наука и техника00:0213 октября

Пинаем дальше

Что творится за кулисами большого футбола: обзор FIFA 20