Нетканый успех

Как завоевать отдельно взятый рынок

Холдинг "Регент" намерен практически полностью завоевать российский рынок спанбонда - важного нетканого материала, который используется в самых разных отраслях промышленности. Для этого "Регенту" потребовались завод стоимостью в 30 миллионов евро и поддержка "Промсвязьбанка".

В Подольском районе Подмосковья в 2007 году вырастет завод, который должен стать основным российским производителем спанбонда - нетканого материала, широко применяемого в промышленности.

Спанбонд на 100 процентов состоит из полипропилена и бывает самых разных цветов. Значительная его часть используется для производства одноразовой одежды в медицине и производстве. Так, одноразовые скатерти, бахилы, сумки, чехлы часто изготавливаются из спанбонда. Тот же материал с ультрафиолетовыми стабилизаторами применяют в сельском хозяйстве.

Всего потребность российского рынка оценивается в 12 тысяч тонн этого материала. Практически весь спанбонд в настоящий момент поступает из-за рубежа. Обычно это так называемый спанбонд второго поколения. Он дешевле спанбонда третьего поколения, и толщина волокон у него раза в два больше, что позволяет шире применять его в санитарии, гигиене и медицине.

Спанбонд третьего поколения ближе по ощущениям к хлопковым тканям и более прочен. В Подмосковье "Регент" намерен ежегодно выпускать по 10 тысяч тонн именно такого спанбонда, делая импорт менее качественных нетканых материалов фактически ненужным.

Проект стартовал в феврале. Для нового завода было куплено оборудование немецкой компании REIFENHAUSER GmbH, работающей на рынке не один десяток лет. Стоимость производства качественного спанбонда составила около 30 миллионов евро. Финансирование нового проекта "Регента" осуществляется "Промсвязьбанком".
Сам завод будет готов в первой половине 2007 года, когда его строительство завершит другая немецкая фирма, Modul Engineering Anlagentechnik. Его площадь превысит 4 тысячи квадратных метров.

Интересно, что это не первый подобный масштабный проект "Регента". В 2000 году холдинг решил заняться производством стретч-пленки. Эта пленка часто используется при упаковки контейнеров и поддонов, а обычные граждане ежедневно пользуются пищевой стретч-пленкой.

Схема успеха была примерно такой же - "Регент" закупил высокотехнологичную линию производства в Австрии и в 2003 году начал выпуск продукции. К июлю 2006 года компания запустила третью производственную линию и заняла 38 процентов российского рынка стретч-пленки.

Открывая производство нетканых материалов, "Регент" не только обеспечит новые рабочие места для подольчан, но и обязуется взять на себя немалый груз социальной ответственности и оснастить производство современными очистными сооружениями. В Подольском районе власть и население с нетерпением ждут завершения строительства завода. Ведь только на первом этапе предприятие обеспечит работой 170 человек, а с выходом на проектную мощность число занятых на производстве вырастет до 400 человек со среднемесячной зарплатой 19 тысяч рублей.

Более того, работники из числа местного населения будут проходить обучение и стажировку за границей. А за счет налогов с нового производства районная администрация намерена серьезно пополнить свою казну и решить ряд социальных программ - таких, как развитие здравоохранения и образования.

Евгений Лисицын

Экономика00:0211 июня

Посадил на колеса

Он заставил Америку ездить на машинах и поддержал Гитлера. Но помог ему СССР