Новости партнеров

Альфа Секс в стране ирокезов

Премьеры 11-12 января 2007 года

На этой неделе в прокат выходят фильмы "Shortbus", "Следопыт", "Альфа Дог". Обозреватели журнала Time Out Москва побывали на эротическом капустнике, прошли путь из варяг в ирокезы и не поверили в амфетаминовые шалости американской молодежи.

"Shortbus"

Жанр: секс в большом городе. США, 2006. Режиссер: Джон Кэмерон Митчелл. В ролях: Пи Джей ДеБой, Ли Сук-Йин, Пол Доусон, Джастин Бонд. 101 мин.

Сексотерапевт китайского происхождения София никак не может испытать оргазм, а ее лопоухий муж, с которым София обменивается интимными комплиментами в порядке терапевтической практики, мечтает, чтобы его попросту хорошенько высекли. Доминатрикс Северина с непритворной яростью стегает своего избалованного клиента - все потому, что она тоскует по нормальным человеческим отношениям.

Печальный гей Джеймс, которого чуть ли не облизывает его бойфренд Джеми, страдает от отсутствия любви ("никак не могу впустить это внутрь" - жалуется он) и снимает свое внутреннее одиночество на видеокамеру. Все эти чувствительные и ранимые натуры (а также двадцать других, не менее утонченных) встречаются в пурпурных интерьерах уютного нью-йоркского свингер-клуба Shortbus: выпивают, откровенничают, знакомятся, наблюдают за сценами свального греха и пытаются воспроизвести увиденное у себя в спальнях.

По большому счету это, конечно, капустник. Да, режиссер Митчелл пытается сделать вид, что играет в настоящее кино. Да, тут есть попытка рассказать человеческие истории и сыграть интеллектуальную драму - причем попытка вовсе не безуспешная. Но в узкой прослойке свингер-клуба, где все друг друга знают и буквально сплелись в один клубок, любые экзистенциальные проблемы сводятся к технической - "найти правильное соединение", как выражается кто-то из клабберов.

Поиск этого соединения долог, а для неподготовленного зрителя и травматичен: в первой же сцене фильма, например, мы видим грустного Джеймса, с удивительной изобретательностью мастурбирующего перед своей камерой (эякуляция включена). Дальше, правда, непристойные сцены превратятся во вполне выразительное художественное средство вроде диалогов, только зажигательней.

У Митчелла секс - это не "скучно", как говорили панки 70-х, и не страшно, как думали в конце 80-х, когда всех стал косить СПИД. Секс - это невероятно смешно! Попытка тренировки мочеиспускательных мышц смотрится не хуже любого чаплинского гэга, а радиоуправляемый вибратор, оказывается, открывает широчайший простор для шуток и розыгрышей.

И, наконец, чистый, освобожденный от любых условностей секс служит героям лучшим антидепрессантом, подарком, другом и учителем. Правда, характерное выражение их лиц вызывает некоторые подозрения - похоже, источником безграничной нежности клабберов служили не их добрые сердца, а экстези, где-то за кадром подсыпаемое в местные закуски. Ну что тут сказать? А-та-тат!

Василий Корецкий,Time Out Москва

"Следопыт"

Жанр: из варяг в ирокезы. США, 2007. Режиссер: Маркус Ниспель. В ролях: Карл Урбан, Джей Таваре, Николь Мунос. 102 мин.

Отправляясь на этот фильм, забудьте все, чему вас учила историчка, - иначе будете сильно огорчены. Да, формально "Следопыт" - это жесткий боевик из жизни раннего Средневековья. На деле это скорее фэнтези, где Невиданное на фоне дикой северной природы, гор, снегов и закатов сходится в смертельном бою с Неслыханным (то есть что-то вроде "Чужого против Хищника"). "Следопыт" - суровый сказ о несостоявшемся завоевании Северной Америки норвежскими викингами.

Логично, что, вооружившись известной, но весьма туманной байкой о доплывших до Канады варягах, создатели картины не стали отказывать себе в приятных мелочах. Нарядили нордических воинов в нетравматичные рогатые шлемы из резины, да еще и заставили актеров надеть хоккейные доспехи под воинское облачение - все для пущей внушительности.

Сюжет фильма во многом походит на первого "Рэмбо": почти голый героический индеец - вернее, воспитанный индейцами детеныш викингов, выросший в Карла Урбана (меланхоличный вождь некромангеров из "Хроник Риддика"), - в одиночку вырезает норвежскую зондер-команду из 40 человек. Поистине прекрасное зрелище, жаль только, что самая благодарная аудитория фильмов про индейцев или викингов в полной мере насладиться "Следопытом" не сможет: кино не рекомендовано к просмотру детям до 13 лет. И это явно не из-за ненормативной лексики - на весь фильм приходится всего-то 20 реплик!

Дарья Серебряная,Time Out Москва

"Альфа Дог"

Жанр: смерть пионэра. США, 2006. Режиссер: Ник Кассаветис. В ролях: Эмиль Хирш, Бен Фостер, Антон Ельчин, Шэрон Стоун, Джастин Тимберлейк. 117 мин.

История эта и правда была громкой. В 2000 году юный наркоторговец Джесси Джеймс Голливуд (в фильме его зовут Джонни Трулав, имена всех остальных фигурантов дела также изменены) похитил 15-летнего Ника Марковитца (в фильме - Мазурски) - сводного брата своего должника, амфетаминщика Бена. Три дня беззаботный Ник отвисал с бандой Джесси - пил пиво, курил косяки размером с огурец и открывал для себя мир подросткового секса.

На исходе третьих суток Голливуд позвонил своему адвокату, тот объяснил клиенту, что за похищение обычно полагается пожизненное - и Джесси решил спрятать концы в воду. Мальчика вывезли в сьерру, расстреляли и наспех закидали камнями. Шесть лет спустя Голливуд, самый юный преступник в розыскном списке ФБР, был изловлен агентами в Южной Америке - к тому моменту фильм о нем уже показали на фестивале в Сандэнсе и готовились выпустить в прокат.

На экраны "Альфа Дог" выходит только сейчас - после оглашения присяжными вердикта Джесси Джеймсу (разумеется, виновен). Но годичная задержка фильму только на пользу. Чем дальше картина Кассаветиса отстоит по времени от других подобных - давнего "Садиста" Ларри Кларка или недавнего, куда более причудливого "Кирпича" Райана Джонсона, - тем для нее лучше.

Потому что в сравнении со многими другими фильмами о "поганой молодежи" "Альфа Дог" проигрывает: тут нет ни надрывного арт-брюта, ни романтизации малолеток, а только "правда и ничего кроме правды". Но аргумент "все так и было, no shit" в этой истории как раз не работает - да, ребята заварили кровавую кашу, но, ей-богу, бывало и покруче.

Зато у Кассаветиса есть то, чего не было ни у Кларка, ни у Джонсона - звезды и респектабельность. Во-первых, Джастин Тимберлейк - собственно, этот играющий с видимым прилежанием исполнитель "умного" r'n'b и будет главной приманкой для большей части потенциальных зрителей. Во-вторых, нервную мамашу Мазурски играет Шэрон Стоун, преобразившаяся к финалу в толстуху со следами былой красоты (более злобной карикатуры на Стоун вы еще не видели).

Безумного братца Мазурски, еврея-скинхеда (на груди - свастики вперемешку с лозунгами на иврите, на стене - постер "Триумфа воли"), изображает Бен Фостер, и это действительно выдающаяся игра по Станиславскому. Готовясь к роли, Фостер провел не один уикенд в тусовке метедриновых наркоманов и перед камерой держится как "косящий по дурке" призывник перед медкомиссией. Кроткого агнца играет восходящая звезда картин для старшеклассников Антон Ельчин ("Жестокие люди"), который поначалу, как всегда, тупит, басит и привычно расстается с девственностью (похоже, ему придется делать это в каждом фильме до совершеннолетия).

Зато уж когда приходит пора идти на казнь, Ельчин - держитесь, девочки! - строит такую жалкую мину, что начинаешь всерьез переживать за сухость его штанов. Но Кассаветис, весь фильм бежавший от дешевого натурализма, выдерживает испытание и тут - в его истории предусмотрена только одна лужа. Разумеется, крови.

Василий Корецкий,Time Out Москва