Сильные мира сего всегда приковывали к себе внимание публики помельче. И не в банальной зависти дело. Речь идет о хорошо проиллюстрированной мечте, об отдохновении, которое получают, открыв глянцевый журнал и погрузившись в атмосферу прекрасных нарядов, дорогих украшений, "благородных" страстей и интриг, которые разворачиваются не на кухне, где пахнет супом, а в шикарных интерьерах какой-нибудь виллы или в залах только что купленного за десяток миллионов дворца.
Что уж говорить от членах королевской семьи Великобритании. Они, конечно, не управляют государством и уже, вероятно, не будут - все эти процедуры остаются уделом скрытых властолюбцев в серых пиджаках с Даунинг-стрит, 10. Они просто живут наверху, олицетворяя безупречность аристократического вкуса, многовековую историю и блеск британской монархии, на фоне которого блекнут даже всенародно избранные и потому любимые президенты с их женами. Боже, храни королеву.
Нет ничего удивительного в том, что герцогиня Корнуэльская Камилла Паркер Боулз, официально став в 2005 году женой принца Уэльского Чарльза, превратилась в объект пристального внимания. Разумеется, и раньше ее имя не сходило со страниц газет и журналов по всему миру, прежде всего, в связи с семейными дрязгами между Чарльзом и его первой женой леди Дианой, которые, в конце концов, привели к разводу венценосных супругов. Но теперь каждое ее слово или жест, каждая деталь туалета, начиная от формы и размера пуговиц на блузке, заканчивая цветом лака, служат предметом скрупулезного обсуждения.
Но раз так, то и вести себя подобает по-королевски. И последние события показывают, что Камилла прекрасно справляется со своей ролью. Большой резонанс вызвало официальное турне Чарльза и Камиллы по странам Персидского залива. Представители королевской семьи Винздоров нанесли визиты королям арабских династий. Однако поездку едва не омрачило одно досадное обстоятельство. Находясь в Кувейте, Камилла обнаружила, что забыла дома свои туфли на высоких каблуках - высоких ровно настолько, чтобы вызвать восхищение и не породить упреков в вульгарности.
Туфли прекрасно подходили к вечернему платью герцогини: без них цельность и безупречность вечернего наряда была бы грубо нарушена. Выход был найден. Слугам в поместье Хайгроув (Highgrove) было приказано превратиться в джиннов и в течение 48 часов найти туфли и доставить их за 4 830 километров из Великобритании в Кувейт. Что и было исполнено точно и в срок. Однако когда заветная пара туфель уже была в Кувейте, Камилла передумала их надевать. Это в свою очередь вызвало резкое осуждение со стороны британских "зеленых", которые быстро подчитали, сколько CO2 выбросил в атмосферу самолет, который, как оказалось, слетал зазря.
Хотя, может быть, Камилла не была уж настолько не права, обеспокоившись отсутствием любимой пары туфель, если учесть насколько пристально британская The Daily Mail следила за тем, "как она сидит" в огромном, богато украшенном кресле, которое ей любезно предоставили в ходе посещения Большой мечети в Кувейте, где одновременно могут собраться 10 тысяч мужчин и 950 женщин. К слову, журналисты The Daily Mail, отметили, что держалась она как королева и вообще была принята как королева, хотя, выходя за Чарльза, заявила, что не будет претендовать на королевский титул, когда тот вступит на престол.
Широкую публику волнует, впрочем, не только как герцогиня Корнуэльская сидит, но и как и на чем она лежит. А лежит она, оказывается, просто как "принцесса на горошине". Сразу после возращения из турне по странам Персидского залива, Камилле предстояла серьезная операция по удалению матки, которую должны были осуществить хирурги привилегированной частной клиники - Больницы короля Эдуарда VII. В разное время там проходили лечение королева Елизавета II, принцесса Маргарет и покойная королева-мать.
Однако герцогиня Корнуэльская оказалась куда более требовательной, чем прочие члены королевской семьи. Она прибыла в больницу с собственным матрасом и постельным бельем. Более того, Камилла отказалась от блюд, приготовленных в больничной столовой, которые могут составить конкуренцию самым изысканным кушаньям в престижных лондонских ресторанах. Еду Камилле готовили личные повара принца Уэльского. Словом, даже на операционном столе герцогиня решила подчеркнуть, что она член королевской семьи.
Не нам судить, но, может, желание Камиллы во всем поступать "по-королевски" объясняется именно тем, что на протяжении многих лет она была всего лишь любовницей Чарльза, и стала членом королевской семьи только совсем недавно. За многие годы ожиданий у нее, должно быть, накопилось много желаний. Справедливости ради стоит отметить, она всегда прекрасно владела собой и никогда не давала повода упрекнуть себя в беззастенчивом использовании привилегий, которые дает ей положение супруги принца Уэльского.
Скорее, она просто стремится максимально соответствовать той роли, которую ей приходится играть. Тем более, по "слухам из дворца", чопорное окружение принца Чарльза весьма прохладно относится к "глупенькой" Камилле, полагая, что она нужна только затем "чтобы боссу было хорошо". Издание "Роялист", к примеру, писало, что Камилла, по словам подруг, чувствует себя одиноко. У нее возник серьезный конфликт с личным секретарем Чарльза Элизабет Бьюкенен (Elizabeth Buchanan). Обе женщины обладают сильным характером и каждая предана принцу, что вызывает некоторые трения. Словом, Камилла стремится доказать, что рядом с Чарльзом она на своем месте и что королевская семья не должна стыдиться, приняв ее.
И иногда ей это удается. По крайней мере, в 2005 году, известный американский телеканал ABC признал Камиллу одной из 10 самых обворожительных и замечательных людей года. Ее безупречная манера одеваться заслужила восхищение даже у британских глянцевых изданий, которые никогда не упустят случая заметить, что юбке де следовало бы быть на сантиметр длиннее. Камиллу стали именовать не иначе как "Камилла-шик". Авторитетный журнал Tatler в 2006 году включил ее в десятку самых элегантных женщин Великобритании, назвав "новой иконой королевской моды", а актриса Хэлен Миррен, получившая "Оскар" за роль Елизаветы II в фильме "Королева" в 2007 году, заявила, что восхищена Камиллой Паркер Боулз и мечтает ее сыграть.
Пожалуй, только один единственный раз Камилла допустила что-то похожее на ошибку, когда в январе 2007 года появилась на проходящей в Нью-Йорке церемонии, где Чарльзу вручали премию за защиту окружающей среды, в колье стоимостью пять миллионов фунтов стерлингов, состоящим из 36 драгоценных рубинов и множества бриллиантов - предположительно, это был подарок королевской чете одного саудовского шейха, принца Аль Валида бин Талаля. Среди присутствующих это вызвало настоящий фурор, а в британской прессе немедленно развернулась дискуссия об уместности подобного шага. Колье считается официальным подарком королевской семье, а не личным подарком герцогине Корнуэльской, которая в противном случае должна была заплатить с него немалый налог. По мнению некоторых, она не имела никакого права носить его.
Впрочем, скорее всего это не та ошибка, которая могла бы повредить имиджу королевского дома Виндзоров.
Просто маленькая женская слабость.
Алексей Демьянов