Второй план

Кино с 25 октября

Российские прокатчики за неделю до Хэллоуина выпустят на экраны сразу два фильма ужасов. Чтобы афиши кинотеатров не выглядели слишком мрачно, репертуар кинотеатров разбавят лихим боевиком, сказкой о волшебниках, драмой любимчика американских критиков 80-х и сербской комедией кумира российских киноманов. Короче говоря, зрителя ждет неделя вторичного кино.

Хэллоуин 2007 (Halloween)

Фильм Роба Зомби, известного американского музыканта, сценариста и режиссера с говорящим именем, является римейком снятого в 1978 году "Хэллоуина", одного из лучших фильмов патриарха жанра Джона Карпентера.

Сюжетная линия осталась практически нетронутой. В городке Хаддонфилд десятилетний мальчик Майкл Майерс в ночь на Хеллоуин 1963 года убивает приемного отца, старшую сестру и ее парня. За это его помещают в психиатрическую больницу, но через 16 лет он бежит, чтобы добить еще и свою няньку Лори Строуд. Маньяка преследует его врач Сэм Лумис, чтобы уберечь жителей Хаддонфилда от своего недолечившегося пациента.

В оригинале роль няньки сыграла Джейми Ли Кертис, что принесло ей славу и заслуженное звание секс-символа ужастиков. В фильме Роба Зомби играть роль объекта желаний беглого психопата доверили практически неизвестной старлетке Скаут Тэйлор-Комптон. Зато психиатра Лумиса попытается изобразить Малькольм Макдауэлл, некогда блестяще исполнивший роль Алекса в "Заводном апельсине" Стэнли Кубрика.

Неизвестно, чем закончится попытка Зомби реанимировать жанр слэшера, однако его работа на съемочной площадке уже была замечена Квентином Тарантино. Роб Зомби режиссировал небольшой эпизод в его последнем проекте "Грайндхаус", выполненный в стилистике малобюджетного хоррора.

Дневники мертвецов (Diary of the Dead, с 26 октября)

Культовый для любителей фильмов про зомби режиссер Джордж Ромеро продолжает эксплуатировать любимую тематику. В российский прокат выходит его очередная картина, снятая в несколько необычной для Ромеро манере псевдодокументалистики.

По сценарию, группа студентов с кинокамерами в руках наталкивается в лесу на зомби. Студентов пожирают, но они не сдаются, продолжая снимать на пленку последние моменты жизни своих товарищей. Ну и пожирающих их мертвецов заодно.

Ромеро, получивший известность благодаря черно-белой "Ночи живых мертвецов" 1968 года (и ее двумя продолжениям), насыщенной необычным для жанра социальным подтекстом, неоднократно пытался повторить свой успех. Однако выпущенная в прокат в 2005 году "Земля мертвых" вышла довольно слабой, а запланированный к выпуску на конец 2007 года "День мертвецов" - и вовсе пережевывание его же фильма 1985 года с тем же названием.

Лучше Ромеро мало кто умеет сделать из вяло переползающих с места на место трупов опасных и пугающих противников, однако забег на 40-летнюю дистанцию выдержит не каждый. В начале года, в письме к своим фанатам, Ромеро отмечал, что "Дневники" будут первым по-настоящему близким ему фильмом за последнее время.

Праздник любви (Feast of Love)

Рассказ о путаных любовных отношениях группы друзей, встречающихся друг с другом в кофейнях. В фильме, в сценарную основу которого лег роман американского писателя Чарльза Бакстера, собран замечательный состав актеров: печальный Морган Фриман, Грег Киннер и Джейн Александер, которую четыре раза номинировали на премию американской киноакадемии.

Главное достоинство этого фильма - режиссер Роберт Бентон, обладатель двух "Оскаров". Первый он получил еще в 1980 году как режиссер "Крамер против Крамера", второй - пять лет спустя за сценарий "Места в сердце". Только вот гарантирует ли звездный состав интересное кино? Режиссер продолжает разбирать богатую на сюжеты тему, разбивая ее на новые составляющие, однако переплюнуть себя же ему вряд ли удастся. Слишком высока была взятая ранее планка.

Пристрели их (Shoot 'Em Up)

Некий мистер Смит, ожидая на остановке автобуса, спасает малыша убитой бандитами девушки, предварительно убив и самих бандитов. В сопровождении проститутки, которая снимает с плеч главного героя заботу о ребенке, Смит с помощью автоматического оружия прокладывает себе путь к счастливой семейной жизни с проституткой и найденышем, успев пристрелить по дороге коррумпированного кандидата в президенты и множество его подручных.

Что нужно сделать, чтобы фильм с таким сценарием не провалился в прокате? Правильно, подобрать на главные роли известных актеров. Их тут полно. Мистера Смита играет популярный британский актер Клайв Оуэн; его противника, нанятого политиканом наемника, Пол Джиаматти, проститутку – Моника Белуччи.

На протяжении фильма мистер Смит отправляет на тот свет 100 человек. Добротный экшн, без претензий.

Восход тьмы (Seeker: The Dark is Rising)

История о Уилле Стэнтоне, юноше, который узнает, что он последний из воинов, посвятивших свою жизнь борьбе со злом, которое в фильме изображено в виде Всадника и его воронов. Стэнтон отправляется в путешествие во времени, чтобы роспознать знаки, которые сделают его способным противостоять мрачному наезднику.

Кинофильм по второй книге известной английской писательницы Сьюзан Купер из пятитомника "Восход тьмы", которая принесла ей признание критиков и благодарных читателей, воплощена на пленке стараниями режиссера Дэвида Каннингема. Он знаменит, пожалуй, лишь "Дорогой к 11-му сентября", которую номинировали чуть ли не на все возможные категории премии Emmy, однако получила она только одну - за монтаж.

Увы, но успех популярного во всем мире юного волшебника из Хогвартса главный персонаж "Восхода тьмы" повторить не смог. На фильм довольно вяло реагировали и критики, и зрители, что отразилось на его сборах в американском кинопрокате.

Завет (Zavet)

Новая картина Эмира Кустурицы, с помпой представленный в России на открытии 29-го Международного московского кинофестиваля, добралась-таки до экранов российских кинотеатров. По словам Кустурицы, это его "личный поклон" советскому кинорежиссеру Александру Довженко".

Сказ сербского режиссера, обласканного критиками, о том, как умирающий отец отправляет сына из родной деревни в город, чтобы тот продал корову, купил икону и нашёл себе невесту. Главным образом в новом произведении сербского мастера интересно то, сможет ли он избежать любимого приема - самокопирования, которое раз от раза все больше выхолащивает уникальную самобытность его фильмов.