Последняя ночь с Моби

Музыкант рассказал о своем новом альбоме, возрождающем дух 90-х

Моби - дальний родственник писателя Германа Мелвилла, лысый скромняга в очках и один из важнейших электронщиков современности – выпустил новый альбом. Диск "Last Night" стал шестым в дискографии музыканта.

Обычно каждая работа Моби становится событием в электронной музыке. Уже дебютный техно-трек "Go" с сэмплом из "Твин Пикса" заставил публику и критиков обратить на него самое пристальное внимание.

В 1999 году, выпустив альбом "Play", Моби не знал себе равных. Вряд ли найдется в мире человек, не слышавший хотя бы фрагмент из этого диска. Пластинка, разошедшаяся тиражом в девять миллионов экземпляров, была буквально разорвана на цитаты, став первым альбомом в истории, все песни с которого были приобретены для коммерческого использования.

С началом 2000-х Моби несколько сбавил обороты, долго и скучно препирался и ссорился с Эминемом, а затем взял в руки гитару и заиграл натуральный рок.

В 2008-м году на Моби, как и на многих, нахлынула ностальгия по 1990-м, и он заперся в домашней студии с ноутбуком, чтобы напомнить миру об эйфории дискотек с ночи до утра.

Новые 15 треков Моби называет своим посвящением ночному Нью-Йорку. В этих 65 минутах музыки можно услышать всю палитру чувств восьмичасовой ночи от первых пульсаций танцпола до последнего взмаха ресниц за секунду до погружения в утренний сон. В интервью Ленте.Ру музыкант рассказал о том, как записывался его новый альбом.

Lenta.Ru: - Насколько "Last Night" отличается от ваших предыдущих альбомов?

Моби: - Если говорить о "Play", то это была очень эклектичная электронная пластинка. Следующий альбом – "18" – был менее эклектичен и чуть более ориентированным на песни. А "Hotel" стал, наверное, моей самой традиционной записью. Я сам пел, сам играл на гитаре, ударных и пианино. Поэтому это очень традиционный диск, и он мне нравится. Но после "Hotel" я понял, что мне нет смысла его повторять. Следующие пару лет я просто тусовался на Манхэттене, а затем захотел сделать об этом пластинку. Я много времени проводил с друзьями, шатаясь по барам и дискотекам, и новый альбом во многом результат этого. Я считаю, что это очень честная запись. Я хотел, чтобы он звучал так же как моя настоящая жизнь, как бы самовлюбленно это ни прозвучало.

- Микшированием пластинки занимался Дэн Греч-Маргерат, ранее работавший с Radiohead. Как вы на него вышли, и что он привнес в альбом?

- Когда я стал искать звукорежиссера для своей электронной пластинки, то вдруг понял, что большинство американских специалистов являются выходцами из рок-среды. Я уверен, что и рок-н-рольщик неплохо бы поработал над моей записью, но мне был нужен кто-то, кто хорошо понимает электронику. А Дэн много работал с Radiohead и также работал над последней пластинкой Scissor Sisters, а это уже выглядит как отличное резюме. К тому же он молод, ему еще нет 30-ти. И он взялся за материал с пылом и страстью. Часто случается, когда долго работаешь с одними и теми же людьми, они становятся пресыщенными и циничными. С Дэном же было очень приятно работать, поскольку он очень талантлив, умен и совсем не циничен.

- Одной из приглашенных вокалисток на альбоме выступила Сильвия Гордон из группы Kudu. Что вас натолкнуло на сотрудничество с ней?

- В Нью-Йорке есть бар под названием Nublu, где я иногда выступаю с диджейскими сетами. Это одно из моих любимых заведений в городе. Оно очень крохотное, рассчитано всего человек на 50. Однажды я там увидел выступление Kudu. Было около четырех утра, и это был один из

лучших концертов, что я видел. Услышав ее прекрасный голос, я сразу же спросил ее, не хочет ли она поработать над одной из моих песен, и она согласилась. Когда Сильвия пришла, она была очень усталой, но это отлично вписалось в запись. Ведь она пела на последней песне, и эта небольшая усталость в ее голосе была очень кстати.

- На пластинке вы также поработали с британскими рэпперами 419 Crew и Aynzli. Расскажите об этом сотрудничестве.

- Мой друг Райан увидел однажды 419 Crew в клубе и был очень потрясен, поскольку они поют попеременно то на английской языке, а то на нигерийском диалекте. В общем, он прихватил одну из их демо-записей и прислал мне. Послушав, я решил, что это очень интересно, и мы послали им трек "Alice", а они написали к нему вокальные партии. А затем я услышал на MySpace рэппера Aynzli и был поражен его манерой чтения и умными текстами и тоже послал ему этот трек. Сначала я думал, что выберу кого-то одного, но в итоге оставил обе партии, поскольку у каждого из них свой интересный и неповторимый подход.

- Могли бы вы описать процесс сочинения песен?

- Каждая песня индивидуальна. У меня дома есть небольшая студия, и часто все начинается с одного сэмпла. Или же я наигрываю что-нибудь на гитаре или синтезаторе. Каждая песня имеет свое уникальное происхождение.

- И напоследок. Расскажите поподробнее о Mobygratis - новом разделе вашего сайта, посвященном музыке для кино.

- Когда я учился в колледже искусств при университете штата Нью-Йорк, я познакомился с огромным количеством людей, увлекающихся экспериментальным независимым кино. Я до сих пор поддерживаю с ними контакты. И многие из них жалуются, что одной из главных проблем при создании фильма является приобретение лицензии на использование той или иной музыки в кадре. Поэтому я решил организовать Mobygratis, чтобы раздавать бесплатно свою музыку независимым кинорежиссерам. Сейчас, если кто-нибудь создает онлайн-проект, у него обязательно есть четкий бизнес-план или цель, например, продать его повыгоднее компании Google. Я же просто хочу поделиться музыкой с людьми, создающими некоммерческие фильмы. Но, конечно, если их творения станут коммерчески успешными и принесут прибыль, им придется заплатить за использование моей музыки, но все эти деньги пойдут на благотворительность. Это даже не альтруизм, я просто хочу оставаться честным.