Цезари и железная дева

Обзор аудиодисков

Лента.Ру оценивает новые альбомы шведов Caesars и британцев The Kooks, очередную пластинку легенды соула Эла Грина, сборник лучших песен хэви-металлистов Iron Maiden, а также саундтрек к фильму "Хроники Нарнии: Принц Каспиан".

Caesars – Strawberry Weed

Квартет "цезарей" ведет свои корни вовсе не из Рима, а из Швеции, где он также известен под именами Caesars Palace и Twelve Caesars. В свое время добиться популярности на Западе группе помогла песня "Jerk It Out", засветившаяся в рекламе iPod и нескольких компьютерных играх. Стиль команды принято называть банальным инди-роком, но на деле не все так просто.

Двойной альбом Strawberry Weed с фривольными коллажами на обложке, уже шестой в дискографии коллектива. Диск представляет собой натуральное "волшебное таинственное путешествие" по шестидесятым годам прошлого века. При этом незабвенные "битлы" и "роллинги" в связи с "цезарями" вспоминаются в последнюю очередь. Это скорее обратная сторона той эпохи, где балом правят The Kinks, Love, The Stooges, The Velvet Underground и The Zombies (Хотя заглавную песню пластинки вполне могли бы написать и New Order).

"Цезари" заимствуют у своих вдохновителей много правильных атрибутов: шершавый звук ("Boo Boo Goo Goo"), цепляющие мелодии ("In My Mind"), обильно сдобренные фузом гитары ("No Tomorrow"), психоделический органчик ("Crystal"), пущенные задом наперед петли ("Turn It Off"). Получается настоящий old school. Не исключено, что для достижения соответствующего эффекта запись была специально сделана на допотопном оборудовании без участия компьютера. Кстати, звук на пластинке ставил лидер не последней шведской группы Soundtrack Of Our Lives Эббот Люндберг.

Конечно, Caesars – в первую очередь талантливые подражатели (да и пижоны преизрядные), но Strawberry Weed - вполне себе приятное пополнение в музыкальную коллекцию.

The Kooks – Konk

Группа имени песни Дэвида Боуи выпустила альбом имени студии Рэя Дэвиса. Это звучит довольно симптоматично, учитывая то, что к своей второй пластинке The Kooks совсем растеряли те крупицы оригинальности и самобытности, что имели.

Ярко и многообещающе стартовавшие в 2006 году юные модники из английского Брайтона сейчас выглядят откровенно безлико. И это особенно заметно при сравнении их первого альбома Inside In/Inside Out с диском Konk.

Действительно, дебют, ставший трижды платиновым в Великобритании, был очень хорош. На Inside In/Inside Out сходу вспоминаются не менее пяти хитов ("See The World", "Ooh La", "Naïve", "She Moves In Her Own Way", "You Don’t Love Me"); на Konk подобных, дай Бог, наберется пара. Первая пластинка пролетала на одном дыхании; вторую дослушать до конца без зевоты попросту невозможно. Успех Inside In/Inside Out позволил переиздать альбом в акустике; Konk уже через пару месяцев рискует переместиться в музыкальных магазинах в отдел распродаж.

Критики любят именовать подобную ситуацию "синдромом второго альбома", но, кажется, эта формулировка здесь неуместна. По правде говоря, The Kooks и два года назад выглядели как развлечение на один сезон. Сейчас они, к несчастью, это лишь подтвердили.

Iron Maiden – Somewhere Back In Time (The Best Of: 1980 - 1989)

На 33-м году жизни титанам хэви-металла ударил бес в ребро, и колесница Iron Maiden понеслась в очередной мировой тур, но в отсутствие нового материала по волнам своей памяти. Для ностальгических воспоминаний были резонно выбраны 80-е: время первого и самого крупного успеха группы, когда деревья были больше, трава - зеленее, гитары – звонче, а хаер - длиннее.

Собственно, представленный диск – стандартный сборник лучших песен той поры, выпущенный вдогонку к туру; он же костяк концертной программы. Апеллирующая в названии к одному из самых популярных альбомов группы - Somewhere in Time 1986 года, пластинка содержит все обязательные хиты вроде "The Trooper", "Children of the Damned", "2 Minutes To Midnight", "The Number of the Beast" и "Aces High", сделавшие Iron Maiden тем, кем они являются.

Смысл выпуска данной компиляции (кроме разве что желания заработать дополнительную копеечку и сопроводить турне) не вполне ясен. Старые фанаты знают эти песни наизусть и давно имеют их в своих фонотеках. Сами музыканты оправдывают появление диска намерением привлечь к своему творчеству новое поколение любителей хэви-металла. Для продвинутых пользователей интернета сборник даже выложили на сайте группы. Первые три раза треки можно послушать бесплатно, после чего они самоликвидируются, и их уже придется покупать.

Извините меня, но для привлечения молодежи перво-наперво надо не в интернет лезть, а отбросить весь этот нафталин 80-х.

Al Green – Lay It Down

Эл Грин известен молодому поколению разве что по композиции "Let’s Stay Together", использованной Квентином Тарантино в саундтреке к фильму "Криминальное чтиво". Между тем, Lay It Down - уже 30-й альбом за почти 40-летнюю карьеру маэстро соула.

Пик популярности певца пришелся на первую половину 1970-х годов. В период с 1971 по 1975 годы он записал шесть пластинок, каждая из которых добралась до первого места в американских R&B-чартах, попутно снабдив золотую копилку соула такими хитами, как "Look What You Done for Me", "I’m Still in Love With You", "You Ought To Be With Me", "Call Me", "Let’s Get Married", "Sha-La-La", "L-O-V-E" и "Take Me To The River". Последняя впоследствии, кстати, была блестяще перепета Talking Heads и переосмыслена БГ ("Возьми меня к реке"). Затем Грин увлекся госпелом и религией, став пастором церкви в Мемфисе, что совсем не помешало ему заполучить несколько премий "Грэмми" и попасть в Зал славы рок-н-ролла.

Новая работа музыканта вполне традиционна по звучанию, но при этом отвечает самым высоким стандартам жанра. На этот раз в записи преподобному Элу Грину помогали Энтони Гамильтон, Коринн Бэйли Рэй и Джон Ледженд, а продюсерами диска выступили соавтор Грина Джеймс Пойзер и участник хип-хоп проекта The Roots Ахмир Томпсон, более известный под псевдонимом ?uestlove.

Самое приятное, что Lay It Down как никогда пришелся ко двору, ведь сейчас усилиями Эми Уайнхаус и Даффи соул снова оказался на коне. А это лишний повод обратиться к истокам.

The Chronicles of Narnia: Prince Caspian - Original Soundtrack

Саундтрек второй части киносаги по мотивам семикнижия Клайва Степлса Льюиса "Хроники Нарнии" представляется совершенно неполноценным в отрыве от картинки и потому сугубо прикладным. Все эти просчитанные до доли секунды оркестровки с мелодиями, подстраивающимися под сюжет того или иного эпизода, не идут ни в какое сравнение с тем же упоминавшимся выше саундтреком "Криминального чтива", самодостаточным и цельным произведением. Хотя вот один мой товарищ уже несколько лет слушает исключительно киносочинения различных композиторов и выглядит при этом абсолютно довольным. Ему опусы Гарри Грегсона-Уильямса про принца Каспиана понравятся точно.

Всем остальным настоятельно рекомендую заглянуть в конец диска, где среди прочего запрятана отличная композиция "The Call", звучащая на финальных титрах ленты. Песня написана несравненной Региной Спектор, бывшей обитательницей Ленинского проспекта Москвы, а ныне одной из перспективнейших инди-артисток Нью-Йорка. На "Принце Каспиане" можно также встретить занятные творения от некоего Орена Лави и группы Switchfoot. Вообще, проникновение независимых музыкантов в голливудские фильмы только радует. Не одними хит-парадами и тиражами дисков измеряется популярность.

Диски предоставлены компанией GALA Records