Голливудские браки распадаются ничуть не чаще, чем супружеские союзы простых смертных. Однако любой разлад в звездных кланах превращается в информационное шоу, оправдывающее существование светской хроники и позволяющее нам почувствовать, что экранные герои ничуть не лучше нас. Но есть среди этих браков те, что воспринимаются как нечто незыблемое, не подверженное влиянию огня, воды и медных труб. Таковым до недавнего времени казалось семейство Гибсонов. Как выяснилось, всего лишь казалось.
13 апреля жена Мела Гибсона Робин подала на развод после 28 лет совместной жизни. В бумагах, направленных в окружной суд Лос-Анджелеса, причиной разрыва названы банальные "неразрешимые противоречия". О чем именно идет речь, миссис Гибсон не уточнила. Ее адвокат Лора Вассер, некогда помогавшая разорвать узы брака Анджелине Джоли, Стиви Уандеру и Бритни Спирс, распространила заявление, в котором попросила уважать право ее клиентки на частную жизнь. Точная дата развода указана не была.
В свою очередь, Мел Гибсон высказался более определенно. Ссылаясь на все те же противоречия, он указал в документах, что де-факто развод состоялся почти три года назад, точнее 26 августа 2006 года. Здесь стоит вспомнить, что за месяц до этого произошла знаменитая поимка пьяного Гибсона на одном из шоссе в Малибу, завершившаяся не менее знаменитой антисемитской проповедью этого истового католика.
С трудом верится, что именно этот инцидент привел к возникновению тех самых противоречий, о которых говорят супруги. Уж кому-кому, а Робин Гибсон не привыкать к периодическим запоям ее супруга. Тем более что за последние два десятка лет частота подобных загулов резко снизилась. По сравнению с безумствами своей молодости Гибсон, можно сказать, не пил вообще. Так что тот памятный вечер, проведенный в обществе офицеров полиции, несомненно, находившихся под впечатлением от увиденного и услышанного, мог лишь стать катализатором, вызвавшим взрыв.
Истинная причина, возможно, описывается известным всем девизом "шерше ля фам".
Справедливости ради стоит сказать, что до недавнего времени Гибсон ни разу не оказывался в центре пикантных скандалов. Более того, первые красавицы Голливуда, в частности Джулия Робертс, с которой Гибсон играл в "Теории заговора", утверждали в своих интервью, что попытки соблазнения Гибсона обречены на провал, поскольку он хранит фанатичную верность своей супруге.
Но то ли с годами его верность подверглась коррозии, то ли Гибсон не стал исключением из правила "седина в бороду, бес в ребро", но последние годы голливудская земля стала полниться слухами о его адюльтерах. Ему приписывали связи с официантками, актрисами и, страшно подумать, Бритни Спирс. Последняя не только жила по соседству с Гибсоном и составляла ему компанию во время набегов на русский ресторан "Romanov", но даже гостила на его вилле в Коста-Рике. Столь странную дружбу Гибсон объяснял просто: он, как добрый самаритянин, стал опекуном певицы, стремясь помочь ей выйти из затяжного кризиса в личной жизни и карьере. И, скорее всего, в этом случае так оно и было.
Но любовь Гибсона ко всему русскому, вероятно, не исчерпывалась только кулинарией. Бульварная пресса сообщала о его романе с русской певицей по имени Оксана Колесникова, с которой Гибсон познакомился в ресторане Polo Lounge в Беверли-Хиллз. Утверждается, что он был столь очарован ее пением и игрой на фортепьяно, что стал частым гостем в заведении и быстро завоевал ее не просто дружеское расположение. Именно этим якобы и объясняется желание миссис Гибсон покончить с одним из самых долгих голливудских браков.
Так это или нет, доподлинно неизвестно, но, примечательно, что почти сразу после того, как разрыв стал достоянием гласности, официальный представитель Колесниковой категорически опроверг слухи об "эмоциональной связи" между мистером Гибсоном и певицей.
Как бы там ни было, этот бракоразводный процесс войдет в историю Голливуда. И не только потому, что речь идет о союзе, существовавшем без малого 30 лет и давшем жизнь семерым детям. Мел Гибсон является одним из самых богатых представителей современной киноиндустрии. По данным "Los Angeles Business Journal", его состояние оценивается в 850 миллионов долларов, а так как супруги Гибсоны не заключали брачного договора, в котором оговариваются условия раздела имущества в случае развода, его жена может претендовать ровно на половину этой суммы.
Но, если отрешиться от цифр и сплетен, то останется лишь чувство искреннего сожаления. Ибо еще одним доказательством существования вечной любви на Земле стало меньше.