Хотите видеть только хорошие новости?

Я пришелец

Американские военные раскрыли тайну появления НЛО

A-12 OXCART. Иллюстрация Дрю Блэра с официального сайта ЦРУ.

В начале апреля газета The Los Angeles Times опубликовала интервью с американскими ветеранами, работавшими в сверхсекретной Зоне 51 в штате Невада. Они рассказали, что свидетельства появления НЛО над территорией Америки и других стран в 1960-е годы связаны вовсе не с активностью представителей иных цивилизаций, а с испытаниями секретных образцов боевой авиации, разрабатывавшихся в интересах ЦРУ и Пентагона. О существовании объекта у озера Грум, успевшего обрасти легендами и слухами, было известно давно. Возможность рассказать о нем появилась относительно недавно, так как лишь в 2007 году ЦРУ рассекретило программу самолета A-12, известного под кодовым названием OXCART.

Разработку этого летательного аппарата корпорация Lockheed Martin начала еще в конце 1950-х годов в интересах ЦРУ. Примерно в то же время, 1 мая 1960 года, в районе Свердловска расчетом ЗРК С-75 был сбит другой секретный американский аппарат - высотный самолет-разведчик U-2, пилотируемый Фрэнсисом Пауэрсом. После этого программа U-2 фактически перестала быть секретной, и A-12 позиционировался в качестве более совершенной альтернативы, способной противостоять радарам и системам ПВО вероятного противника. Испытания обоих самолетов проходили в так называемой Зоне 51.

В 1962 году первый OXCART, напоминавший, скорее, не обычный самолет, а летающую тарелку, был доставлен в район озера Грум, где совершил испытательный полет. Спустя еще год в результате использования усовершенствованных двигателей испытателям удалось достичь скорости, более чем в три раза превосходящей скорость звука. 87-летний отставной полковник Хью Слейтер, который в те годы был командиром авиабазы в районе Зоны 51, убежден, что именно разведывательный самолет A-12 американцы могли принять за неопознанный летающий объект.

Причин для этого, по его мнению, было много. В частности, весьма нестандартный по своей форме летательный аппарат был изготовлен из титановых материалов и отражал солнечные лучи таким образом, что его вполне можно было принять за объект неземного происхождения. A-12 также был способен развивать немыслимую по тем временам скорость и фактически перемещался со скоростью пули.

A-12 OXCART. Фото с сайта planesandchoppers.com
A-12 OXCART. Фото с сайта planesandchoppers.com

24 марта 1963 года OXCART, за штурвалом которого находился ныне 80-летний ветеран, бывший пилот-испытатель ЦРУ Кеннет Коллинз, потерпел крушение в штате Юта, однако пилоту удалось успешно катапультироваться. Коллинза и находившиеся неподалеку обломки самолета заметили трое местных жителей, предложившие доставить пилота на машине к месту катастрофы. До этого момента ни один гражданский, не имевший специального допуска к государственным секретам, не видел OXCART, и пилоту удалось убедить добровольных помощников, что приближаться к нему опасно, поскольку самолет оснащен ядерным оружием.

Слова пилота казались вполне правдоподобными, поскольку в то время в Неваде действительно проводились испытания ядерных вооружений. В итоге Коллинза доставили до ближайшего дорожного патруля и передали полицейским. ЦРУ, в свою очередь, удалось скрыть от общественности подробности авиакатастрофы, представив ее как крушение бомбардировщика F-105 Thunderchief. Эти детали до сих пор указаны и в официальных документах о происшествии.

Сотрудники разведуправления впоследствии нашли местных жителей, ставших свидетелями крушения, и заставили их дать расписку о неразглашении государственных секретов. Самому Коллинзу пришлось пережить унизительную процедуру, которую он не может забыть и спустя 46 лет. Агенты ЦРУ вкололи ему так называемую "сыворотку правды" и подвергли допросу, чтобы выяснить, что на самом деле могло стать причиной катастрофы. После этого летчика, состояние которого напоминало опьянение, на его же машине доставили к дому, внесли внутрь и передали ключи от автомобиля жене без всяких комментариев. На первый взгляд могло показаться, что Коллинз просто "перебрал лишнего".

Фотография военного объекта в районе озера Грум. Фото НАСА.
Фотография военного объекта в районе озера Грум. Фото НАСА.

Полеты A-12 OXCART продолжались фактически до 1968 года, когда ЦРУ отказалось от дальнейшей работы над этим проектом. При этом 5 из 13 построенных самолетов были потеряны в результате авиакатастроф. По словам Хью Слейтера, только за время его службы на авиабазе в районе Зоны 51 машина успела налетать 2850 часов. В это же время, по его словам, в регионе было отмечено множество фактов появления НЛО.

Среди свидетелей таких случаев было немало пилотов гражданских авиалайнеров, которые обычно передавали эти сведения в Федеральное авиационное агентство США. Все они впоследствии давали расписку о неразглашении государственных секретов, однако, по словам Слейтера, нередко не могли удержать язык за зубами. Это отчасти и породило сплетни о связях пришельцев с таинственной Зоной 51.

За свою короткую карьеру на службе Америке A-12 OXCART успел поучаствовать и в боевых операциях, хотя, судя по всему, в полной мере возложенных на него надежд не оправдал. Изначально, по данным печати, американцы планировали использовать его для разведки территории СССР и Кубы, но после нескольких случаев уничтожения самолетов-разведчиков U-2 советскими силами ПВО отказались от этой идеи. Тем не менее, в 1967 военные использовали OXCART для изучения системы ПВО на территории Вьетнама во время вторжения в эту страну, а также в 1968 году во время захвата Северной Кореей корабля "Пуэбло".

Некоторые источники утверждают, что самолетам A-12 все же удалось незаметно вторгнуться в воздушное пространство СССР, Китая и Кубы. Однако официальных подтверждений этим фактам нет.

Интересно, что, по словам еще одного ветерана, инженера Торнтона Барнса, также согласившегося на интервью The Los Angeles Times, при разработке секретных летательных аппаратов типа A-12 конструкторы охотно использовали зарубежные технологии, включая скопированные с советских самолетов "МиГ". Но в отличие от американских секретных аппаратов A-12, "МиГи" не были выполнены в форме летающих тарелок.

SR-71 Blackbird. Фото с сайта www.visitingdc.com
SR-71 Blackbird. Фото с сайта www.visitingdc.com

Тем не менее, сверхсекретный американский самолет породил целую серию других проектов. В частности, на его основе Lockheed Martin разработала стратегический самолет-разведчик SR-71, получивший неофициальное прозвище Blackbird. Всего было построено 32 таких машины, которые до 1998 года официально оставались на вооружении ВВС США и НАСА. 12 из них были потеряны в результате катастроф.

Максимальная высота горизонтального полета SR-71 превышала 26 километров, и он также мог перемещаться со скоростью, в три раза превосходившей скорость звука. В 1976 году самолет установил абсолютный рекорд скорости, который, как утверждают, не побит до сих пор - 3529,56 километра в час.

Еще одним детищем программы считается беспилотный летательный аппарат D-21, который должен был использоваться в качестве вспомогательного элемента для другого проекта - самолета M-21 - и применяться в наиболее сложных и опасных операциях. D-21 оснащался камерой, которую после выполнения задания на заранее запрограммированном участке должен был сбросить на свою территорию.

Буквы "D" и "M" в названиях беспилотника и самолета объясняют их роли. "D" происходит от английского слова "daughter" ("дочь"), а "M" - от слова "mother" ("мать"). В отличие от A-12, самолет M-21 был двухместным, и роль оператора "дочернего" аппарата должен был выполнять "офицер управления запуском". Но основная сложность заключалась в запуске беспилотника D-21, поскольку зазор между концами консолей D-21 и верхним краем килей M-21 составлял всего 15 сантиметров, и пуск мог привести к повреждению "материнского" самолета.

M-21/D-21. Фото с сайта www.airliners.net
M-21/D-21. Фото с сайта www.airliners.net

Первый успешный пуск беспилотника с борта M-21 удалось произвести в марте 1966 года. D-21, по свидетельству очевидцев, "парил" над задней частью самолета в течение нескольких секунд, хотя экипажу этот короткий промежуток времени показался "двумя часами". Инженер Келли Джонсон, главный конструктор проекта, признался потом, что это было самое опасное испытание, в котором он участвовал за все время своей работы в авиастроительной отрасли.

Еще два испытательных пуска беспилотников в том же году завершились успехом, однако в июле аналогичная попытка на скорости 3,25 звуковой привела к уничтожению обоих аппаратов - самолета и БПЛА. Кроме этого, в результате катастрофы погиб второй член экипажа, который, как и пилот, приводнился в океан, но впоследствии скончался от полученных травм. Видеоролик этого происшествия сегодня размещен на сервисе You Tube. После этого разработчики отказались от совместного использования D-21 и M-21.

Тем не менее, конструкторы модифицировали беспилотный летательный аппарат для использования на стратегических бомбардировщиках B-52 Stratofortress. Он получил наименование D-21B, хотя версии D-21A никогда не существовало. D-21B не только участвовал в испытаниях, но и применялся в боевых операциях.

Исчезнувший во время одного из пусков D-21B, как утверждают, упал на территории Сибири, и советские инженеры даже намеревались создать на его основе аналогичный образец. Но эта программа так и не получила развития. Сами D-21, впрочем, также можно увидеть лишь в качестве музейного экспоната, равно как и единственный из двух уцелевших M-21.

Не получил развития и проект истребителя-перехватчика YF-12 - еще одного детища A-12, предлагавшегося как альтернатива закрытому в то же время проекту XF-108 Rapier для ВВС США.

Признания американских ветеранов, которым привелось участвовать в этом уникальном проекте, сегодня представляют интерес не только для людей, интересующихся авиацией, но и для уфологов, продолжающих доказывать существование НЛО и верящих в интерес неземных цивилизаций к нашей планете. Но если для первых эти признания станут очередным поводом для более детального изучения рассекреченных американских программ, то вторых, скорее, лишь разочаруют.

Впрочем, относиться с полным доверием к словам американских ветеранов, может, и не стоит. Кто знает, какие еще секреты скрывает Зона 51?

Обсудить
От 200 и выше
Может ли рост цен на водку снизить ее потребление
Ничего личного
О причинах закрытия печатных медиа
Триллион из продуктовой корзины
Российские ретейлеры подсчитали прошлогоднюю выручку
Жадность не порок
На чем экономят миллиардеры
Морозный рейс
Как авиакомпании решают проблему нелетной погоды
«Точно не для любителей джаза»
Верят ли сказке «Ла-Ла Ленда» настоящие джазмены и актрисы
Концерт Noize MC в клубе Arena Moscow.«Соскучился ли я по травле в СМИ?»
Noize MC о новом альбоме, произволе полиции и безответственности родителей
Бен Аффлек«Жалко, что сейчас так не одеваются»
Бен Аффлек о гангстерском кино и об обаянии 1920-х
«Бить трупы не надо»
Насколько правдива сыскная деятельность героев «Шерлока»
Тест: угадай автомобиль под камуфляжем
Получится ли у автопроизводителей провести настоящего знатока? Давайте проверять
Бандитские тачки суровых времен
Самые известные машины 1990-х
Цена слезам не верит
Страны, в которых автомобили намного дороже, чем в России
Красивейшие машины Советского Союза
Самые красивые машины СССР, так и не увидевшие конвейера
«Теперь она бомж и живет в закутке под лестницей»
История преподавательницы, лишившейся трех квартир в Москве
«Мы начали решать свои проблемы, как в 90-х»
За потребительские кредиты смогут отбирать квартиры
Развели тут бордель
Экскурсия по самому большому публичному дому Южного полушария
Война дворцам
Каких домов лишились в 2016 году звезды Голливуда