Если очень хочется, то можно

Пользователям "Живого журнала" разрешили размещать рекламу в дневниках

25 апреля компания SUP начала эксперимент, в ходе которого пользователи LiveJournal смогут размещать рекламу в собственных дневниках. В будущем SUP рассчитывает на часть от их рекламной выручки.

LiveJournal является лучшим по качеству русскоязычной аудитории блогохостингом. Его средним пользователем является мужчина в возрасте двадцати шести лет. Это в целом более активная и платежеспособная демографическая категория, чем девушка 22 лет — средний блогер Рунета.

Администрация LiveJournal очень сурово относится к размещению рекламных постов блогерами. Пользовательское соглашение сервиса на этот счет говорит следующее:

Вы обязуетесь НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ Услуги для того, чтобы:

...
7. загружать, размещать или передавать иным способом навязчивую и незапрошенную рекламу и корреспонденцию, "спам", "письма счастья", приглашения к участию в финансовых пирамидах или навязывать услуги иными способами; ... 16. вести коммерческую деятельность в пределах LiveJournal или от его имени без предварительного на то разрешения. Это включает, помимо прочего, следующие действия:

  • - показ баннера с целью извлечения выгоды вами или третьими лицами;
  • - показ баннерной рекламы служб, предлагающих деньги или их эквивалент в качестве вознаграждения за размещение ссылки на их сайт;

Другими словами, за несанкционированную рекламу пользователя может покарать комиссия по конфликтам, например, закрыв его дневник или как минимум — добившись удаления рекламной записи.

Такое положение дел не понравилось одному из самых популярных ЖЖистов и по совместительству представителю ИД "Коммерсант" в SUP Артемию Лебедеву. Он, в соответствии с правилами, получил разрешение на публикацию рекламных постов при условии, что будет их помечать особым образом. На конференции "РИФ+КИБ" представительница SUP Анжелика Петроченко заявила, что LiveJournal вскоре разрешит это делать и другим пользователям.

Что и произошло. Теперь каждый может заполнить заявку на размещение рекламы и отправить ее в SUP. Оттуда в течение двух рабочих дней пришлют ответ. Если дело пойдет на лад, с осени реклама в записях станет обычной практикой, а владельцы LiveJournal будут получать часть платы за объявления. И, конечно, рекламные посты надо будет помечать, чтобы не вводить других блогеров в заблуждение.

Кстати, о заблуждениях. Вокруг LiveJournal с его аудиторией сложилась довольно серьезная индустрия по скрытому маркетингу, основным инструментом которого являются платные посты тысячников.

Одним из крупнейших организаторов рекламных кампаний в блогосфере является Blogun.ru. Надо думать, его дружно ненавидят и блогеры, которые теперь подозревают рекламу в каждой второй записи, и администрация ЖЖ, ведь вся деятельность подобных сервисов — одно сплошное нарушение пользовательского соглашения. Тем не менее, в Блогуне зарегистрировано свыше 14 тысяч блогеров. Их скорбный список можно довольно долго листать, зарегистрировавшись в качестве рекламодателя и удивляясь знакомым именам.

Скрытая реклама утомила блогеров до смерти. Предложенную компанией SUP рекламную схему можно даже назвать щадящей для пользователей, особенно если в будущем сделают специальную галочку для удаления рекламных записей из френдленты.

Другое дело, что рекламщики-невидимки останутся — им никак не улыбается напрямую продвигать свои продукты, тем более что рекламную запись вряд ли можно будет выдвинуть в топ Яндекса.

Это была грустная часть. В ближайшее время начнется забавная — в Рунете, по данным Яндекса, 8,5 миллиона блогов, из них худо-бедно обновляется около миллиона, знакомые всем имена заканчиваются уже после первой тысячи, а заработать хочется всем.

Надо быть готовым к тому, что в течение пары месяцев по LiveJournal будет гулять рекламный ураган. Владельцы мелких блогов изо всех сил попытаются продать свои записи, в основном с нулевым эффектом. Не в силах придумать не раздражающую рекламу, они просто испортят себе карму и растеряют и без того немногих подписчиков.

Если кто-то монетизируется, так это сотня крупных площадок, которые, вслед за одним популярным не ЖЖистом, будут изредка писать в конце: "Это, дорогие дети, реклама".

Интернет и СМИ00:0118 ноября

«Ой, а разве “Работница” еще жива?»

Этот журнал пережил войну и советскую пропаганду. И до сих пор на плаву