Пару дней назад появилась информация, что компания Apple намерена купить сервис микроблогов Twitter. Кроме того, в потенциальные покупатели этого ресурса журналисты записали Microsoft и Google. Однако основатели Twitter опровергли эти слухи.
Вопрос о том, продается ли Twitter, его совладельцам, Бизу Стоуну и Эвану Уильямсу, задала ведущая телевизионного шоу "The View" на канале ABC Барбара Уолтерс. На что получила от Стоуна лаконичный ответ: "Нет. Мы не продаемся".
Также Стоун подчеркнул, что Twitter еще довольно молодая компания. Ей предстоит исправить уже совершенные ошибки и разработать новые сервисы.
Днем ранее стало известно о намерении Apple купить Twitter за 700 миллионов долларов. Об этом сообщили несколько СМИ и техноблогов со ссылкой на информацию, полученную от неведомых читателю, но, по уверению изданий, надежных источников.
Правда, о том, что Apple и Twitter пришли к соглашению, не говорилось. Сообщалось лишь, что стороны находятся на стадии переговоров. Если последние завершатся удачно, то о сделке будет объявлено в июне на конференции Worldwide Developers Conference, ежегодно проводимой Apple.
Месяц назад популярный техноблог TechCrunch узнал о планах Google по покупке Twitter. Два источника этого издания сообщили, что переговоры между Google и Twitter находятся в завершающей стадии. По данным другого источника TechCrunch, переговоры только начались.
Тогда эту информацию очень расплывчато прокомментировал все тот же Биз Стоун. Он сказал, что Twitter регулярно ведет переговоры с другими компаниями на различные темы, и в этом нет ничего удивительного.
Вскоре слово взял Эван Уильямс. По данным источника TechCrunch, он заявил, что Twitter не будет продан даже за миллиард долларов.
Микроблогерский сервис Twitter появился в 2006 году. С его помощью можно через SMS или веб-интерфейс размещать в онлайновых дневниках сообщения длиной до 140 символов. Микроблоги ведут, в частности, президент США Барак Обама, поп-певица Бритни Спирс, актеры Стивен Фрай и Эштон Катчер, а также поисковик Google.
Акции Twitter не торгуются на бирже, поэтому стоимость компании можно определить лишь приблизительно. В последнем раунде финансирования, в январе текущего года, Twitter оценили в 250 миллионов долларов. Предполагалось, что именно столько готов был заплатить за него Google.
Из-за отсутствия официальных комментариев все эти предложения о покупке Twitter можно воспринимать лишь как слухи. Точно известна только одна попытка покупки этого сервиса. Она произошла в 2008 году, а в роли покупателя выступала социальная сеть Facebook.
Тогда владельцам Twitter предложили полмиллиарда долларов. Правда, большую часть этой суммы должны были выплатить акциями Facebook.
Акции Facebook также не торгуются на бирже, а свою капитализацию эта социальная сеть, на момент переговоров о покупке Twitter, оценила в 8-9 миллиардов долларов. В Twitter с такой оценкой не согласились, заявив, что сотрудники Facebook продают свои акции на вторичном рынке по цене, характерной для капитализации в 2-4 миллиарда долларов.
В итоге сделка не состоялось. Об этом стало известно в ноябре 2008 года. Однако официальное подтверждение эта информация получила лишь в начале марта 2009 года.
Пожалуй, самое интересное во всех этих историях то, что микроблогерский сервис Twitter - убыточный. Его руководители пока не выработали бизнес-модель, которая бы приносила им прибыль. Хотя росту пользовательской базы этого ресурса можно лишь позавидовать.
По данным аналитиков из Nielsen, за год число только американских пользователей Twitter выросло на 1382 процента. Если в феврале 2008 года с этим сервисом работали 475 тысяч жителей США, то в феврале 2009 года - свыше семи миллионов.
Тот же Nielsen утверждает, что шестьдесят процентов микроблогеров, посетивших Twitter за месяц, на следующий месяц не вернутся на сервис. По данным аналитиков, в течение года Twitter зачастую удерживал менее 30 процентов своей старой аудитории. В традиционных социальных сетях этот показатель значительно выше.
Например, когда у MySpace и Facebook был такой же охват, как у Twitter, они удерживали 60 процентов аудитории. Сейчас показатель сохранения аудитории у этих ресурсов равен 70 процентам.
Очевидно, что низкий показатель сохранения аудитории и убыточность сервиса микроблогов не смущают его потенциальных покупателей. Но, похоже, им придется подождать, пока Twitter достаточно постареет для того, чтобы быть проданным.