Венгерский Хищник

Роберт Родригес доверит возрождение "Хищника" режиссеру Нимроду Анталу

Большой любитель кровопусканий и всякой потусторонней нечисти Роберт Родригес принял одно из самых важных решений в своей жизни. Он наконец определился с кандидатурой режиссера, которому он, как продюсер, готов доверить один из самых почитаемых образов современного кинематографа - Хищника. Реанимацией бескомпромиссного инопланетного охотника займется венгр Нимрод Антал. И если он сделает что-нибудь не так, фанаты Родригесу этого не простят.

О самом мистере Антале известно не так уж много. Родившись в 1973 году в Лос-Анджелесе в семье венгерских иммигрантов, он уже в 1991 вернулся на родину своих предков. То ли потому, что как истинный патриот хотел стоять у истоков возрождения Венгрии после падения социалистической системы, то ли потому, что учиться в венгерской Академии киноискусства было куда дешевле, чем в аналогичном учебном заведении в США.

Как бы там ни было, но следующие 14 лет своей жизни Антал провел в Венгрии, где быстро стал одним из самых популярных клипмейкеров и режиссеров рекламных роликов. Кроме этого, он умудрился сняться в нескольких фильмах, например, в картине "Kozel a szerelemhez". Но актерская профессия его не привлекла, и Антал погрузился в мир большой режиссуры.

Первым его серьезным успехом стала картина "Контроль", вышедшая в 2003 году. Мистическая драма о контролере венгерского метро, который никогда не выходит на поверхность земли, была представлена в Каннах и настолько понравилась жюри, что удостоилась специального приза для молодых режиссеров. Картина также получила "Золотого Хьюго" на международном фестивале в Чикаго. Видимо, именно после этого Антал решил, что историческая родина уже справится без него, и в 2005 году вернулся в США.

В 2007 году вышел его первый американский фильм "Вакансия на жертву", главные роли в котором сыграли Кейт Бекинсейл и Люк Уиллсон. Несмотря на небольшие кассовые сборы - чуть более 28 миллионов долларов - история супружеской пары, вынужденной сражаться с преступниками в номере мотеля, понравилась критикам. Многие отмечали свежесть режиссерских решений и готовность Антала к экспериментам.

История умалчивает о том, каким образом молодому и рьяному венгру удалось познакомиться с Робертом Родригесом, но, как утверждает последний, с самой первой встречи он понял, что перед ним человек с богатой фантазией и огромным количеством нереализованных идей.

"Он напоминает мне Квентина Тарантино своей способностью управлять высококлассными актерами, создавая в кадре полную иллюзию импровизации", - заявил Родригес в одном из последних интервью ресурсу AICN.

Тем не менее, поручение столь малоопытному режиссеру возрождение одной из самых известных кинофраншиз выглядит странно. При всей незамутненности взгляда Нимрод Антал никогда не работал над созданием инопланетных миров и их обитателей. А именно этим ему предстоит заниматься во время съемок фильма "Хищники".

Дело в том, что, как утверждает Родригес, сюжет картины будет строиться на его собственном сценарии, написанном еще в 1994 году. Тогда он отправил группу американцев на планету Хищников, заставив их бороться за выживание в привычной для безжалостных охотников среде. По признаю Родригеса, в то время его не заботил бюджет картины, поэтому он дал волю своему воображению. "В действительности, затраты были бы просто невероятные, ни одна студия не взялась бы за такой фильм", - сетовал он.

Теперь же, когда весь съемочный процесс будет проходить на личной студии Родригеса Troublemaker Studios, а сам он занял пост продюсера, стоимость проекта будет иметь для него большое значение. Однако она должна быть достаточной, чтобы мир Хищников не выглядел на экране убого.

Оригинальный трейлер фильма "Хищник"

Get the Flash Player to see this player.

Родригес характеризует фильм прежде всего как драму характеров. То есть, по примеру оригинальной картины Джона Мактирнана, зрителям будет представлен один или несколько героев, которые сокрушают Хищников не совершенством своего оружия, а силой духа. В этом случае исполнитель главной роли должен не уступать в харизматичности Арнольду Шварценеггеру, а как показал пример фильма "Терминатор. Да придет спаситель", решить эту проблему будет непросто.

Что же касается возможного участия в проекте Шварценеггера, то об этом пока только ходят слухи. Ранее сообщалось, что Родригес якобы уже предложил действующему губернатору Калифорнии роль в картине, но позже эта информация была опровергнута самим продюсером. Возможно, это была всего лишь попытка скрыть правду, так как для подавляющего большинства фанатов "Хищник" без Арнольда - не "Хищник" вовсе, и Родригес не может этого не знать. Тем более, что теперь у него перед глазами стоит не очень оптимистичный пример уже упоминавшегося выше четвертого "Терминатора".

Итак, тандем продюсер-режиссер уже создан, добро от кинокомпании FOX получено, Родригесу предоставлена полная свобода действий. До премьеры, назначенной на июль 2010 года, остался год. Хватит ли этого срока американцу венгерского происхождения, чтобы действительно реанимировать инопланетного охотника и стереть из памяти зрителей кошмар "Хищника против Чужого"? Станет ли он новым Кристофером Ноланом, сумевшим оживить почти мертвого Бэтмена? Уверенности в этом нет. Но чем черт не шутит.