Несите ваши денежки Мир Warcraft готовится к катаклизму

Компания Blizzard Entertainment на открытии мероприятия BlizzCon 21 августа в Анахайме анонсировала Cataclysm, новое дополнение к многопользовательской ролевой игре World of Warcraft. Разработчики обещают полностью переделать игровой мир, Азерот, а также значительно упростить игровую механику.

Изменений действительно много. Если два предыдущих дополнения добавляли новые земли, то в этом меняются старые. По сюжету древний черный дракон Смертокрыл поднимается из-под земли, а вместе с ним просыпаются вулканы; сотрясаются континенты; скрываются под водой знакомые берега.

С точки зрения разработчиков это означает, что переделаны почти все привычные игровые зоны. Старый Азерот, запущенный в 2004 году, навсегда исчезнет. Blizzard добавила сотни новых квестов и предметов, а также предложила геймерам развивать новых персонажей совсем не так, как они привыкли. Когда говорят "мы проснулись в другой стране" - это про Cataclysm.

Добавлены две новые игровые расы. Гоблины выступили на стороне Орды, оборотни-воргены - на стороне Альянса. Каждой расе доступны почти все игровые классы - все форумы хохочут над возможностью создать игровую "корову"-паладина.

Сильно упростится игровая механика. Дополнительные параметры, такие как сила атаки и сила заклинаний, исчезнут, а их роль будут играть основные параметры - сила, интеллект и так далее. Игроки смогут прокачаться до 85 уровня (раньше планка находилась на восьмидесятом).

Следует понимать, что все нововведения делаются не просто так. Помимо создания увлекательного сюжета Blizzard с помощью Cataclysm пытается решить сразу несколько системных трудностей, накопившихся за последние год-два.

Первая и самая главная - замедление темпов роста аудитории (если не сказать отток). Хотя World of Warcraft остается крупнейшей из платных MMORPG, новых игроков не так много. В частности, в октябре Blizzard объявила, что у игры 11 миллионов активных подписчиков. К Рождеству их было 11,5 миллиона. Уже восемь месяцев эта цифра не обновлялась. Странно, если пресс-служба упустила бы шанс объявить о прохождении 12-миллионной отметки. Ужасно, если эта отметка до сих пор не преодолена.

Ближе к своей пятой годовщине World of Warcraft начал проседать под собственным весом. Его потенциальная аудитория делится на три группы: активные игроки, бывшие подписчики и новые подписчики. Приглядевшись, можно увидеть безрадостную картину.

Активные подписчики научились проходить дополнения за две недели - месяц. Через несколько месяцев им надоедает ходить в старые подземелья и участвовать в боях с другими игроками. В результате активные игроки начинают потихоньку перетекать в разряд бывших. У них нет мотивации повторять раз за разом то же самое.

У бывших подписчиков обычно заморожены учетные записи. Пятнадцать долларов или около того вернули бы их в разряд активных, но опять же, у них нет мотивации тратить эти деньги. Обычно с выходом нового дополнения часть граждан покупает его и отправляется исследовать новые земли. Это, впрочем, не позволяет вернуть всех бывших подписчиков. Для человека, переживающего варкрафт-ремиссию, оплачивать игровое время и одновременно платить за дополнение - удовольствие маленькое.

Наконец, есть потенциальные новички, которых не так просто заманить. Классический (без дополнений) World of Warcraft устарел года на четыре, причем как графически, так и во всех других смыслах. Когда в 2004 году вышла игра, никто и предположить не мог, какие интересные задания и повороты сюжета появятся через несколько лет вместе с дополнениями. Качаться сейчас 60 уровней, чтобы ознакомиться с чем-то действительно интересным - насмешка над здравым смыслом.

Те же резоны справедливы для уже подсевших на World of Warcraft игроков - создавать с нуля персонажа становится скучно. Игроки тратят на это все меньше времени, а Blizzard из-за этого получает все меньше денег.

Blizzard пыталась частично решить эту проблему, ускоряя развитие персонажей на первых уровнях, вводя героический класс, позволяющий начать сразу с 55 уровня, откладывая битву с главным негодяем дополнения на несколько месяцев. Это не очень помогло.

В Cataclysm система хардкорной игры не то чтобы испустит дух, но будет скорректирована. Игра должна стать более дружелюбной к новичкам и возвращающимся после длительного перерыва в World of Warcraft геймерам.

Походы в подземелья станут проще - Blizzard вскоре введет в строй систему, позволяющую набирать в команду героев с других серверов (раньше то же самое проделали с полями сражений - без этого приходилось слишком долго ждать желающих поучаствовать в битве).

Радикальной переработке подвергнутся способности персонажей, их доспехи и оружие. Разобраться в том, что лучше взять в бой, будет гораздо проще. Скучные способности (таланты) вроде увеличения на один процент второстепенного параметра, заменят на более интересные.

Вообще, разработчики решили убрать с глаз игроков всю математику, потому что особо увлеченные геймеры начали жить по формулам влияния одной способности на другую. Те, кто это тайное знание не постиг, чувствовали себя ущербными, а те, кто постиг, переставали получать от игры удовольствие.

Ну и, конечно, полностью изменится сам Азерот. Для активных игроков это повод начать игру за новых персонажей. Для заморозивших учетную запись - повод разморозить, потому что изувеченным ландшафтом Азерота можно будет любоваться и без покупки дополнения. Новичкам же предложат посмотреть на то, как выглядит World of Warcraft образца 2010 года, а не 2004-го.

Кроме того, в Cataclysm будет больше материала для игроков высоких уровней, чем когда-либо раньше. Это позволит хотя бы частично затормозить прогресс не в меру прытких геймеров. К тому же степень развития персонажей будет измеряться не уровнем, как раньше, а тем, как далеко игрок прошел по "Пути Титанов". Речь идет о дополнительных способностях, которые даются за определенные действия, в частности, за выполнение игровых заданий. Их освоение займет геймеров на месяцы.

Грубо говоря, Blizzard выпрямляет руки всем - от игроков и монстров до разработчиков. Пока неизвестно, когда появится заявленная "MMORPG нового поколения", над которой работает компания. До той же поры кормить Blizzard должен и будет World of Warcraft. Это значит - еще как минимум года три.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше